Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


08 августа 2006

FortDance 2006: Форты не сдаются

Россия таки дождалась FortDance 2006. Аккурат после важного политического события – Саммита G8, – 29 июля состоялось не менее важное, но уже музыкальное, событие. Международный фестиваль электронной музыки, впервые прошедший в 2000 году, стал одним из ярчайших явлений на мировой электронной сцене, в седьмой раз всколыхнув российскую танцевальную культуру. Ежегодно тысячи меломанов из России и зарубежья, десятки российских и иностранных журналистов съезжаются в старинное оборонительное сооружение, возведенное еще в XIX веке.

Правда, непосредственными свидетелями музыкальной феерии стали лишь самые расторопные и настойчивые, успевшие найти и купить один из всего 5 тыс. билетов (против 30 тыс. в прошлом году).

Все остальные наблюдали за происходящим через прямую трансляцию в сети Интернет, организованную Miller. Порой кажется, что без такой масштабной поддержки клубная культура России не имела бы шансов на развитие. Поэтому разрешите от всего сердца поблагодарить Miller за то, что она есть.

Такое резкое сокращение числа проходок объясняется отказом от Форта Константин из-за строительства таможенного терминала. Оставшийся Форт Александр I особой вместительностью не отличается. Но, задействовав все более-менее пригодное пространство, организаторам удалось разместить внутри целых четыре сцены - Bacardi House Room, Miller Electro Space (площадка Miller), Kent Tekknovate Zone ну и, конечно, главный танцпол. Но это все потом, а сначала была напряженная пятница, ночь последних приготовлений, сломавшаяся в дороге машина, отвозившая ирано-американских Deep Dish в аэропорт Лондона с Global Gathering, сомнения, смогут ли столь ожидаемые хедлайнеры добраться до Петербурга вовремя, пресс-конференция. Но ровно в 21.00 звуковые системы были запущены, а еще через час в прямом эфире национальной танцевальной станции DFM стартовала трансляция событий в Финском заливе. Благодаря чему к пяти тысячам присоединились еще сотни и сотни страждущих по всей стране.

Само здание, отталкивающее своей запущенностью, негостеприимностью, состоит из перепутья лестниц, холодных погребов, продуваемых балконов, тёмных углов с колышущимися в них тенями, каменных сводов с призрачными силуэтами на них. Но это все 364 дня в году, а на время праздника оно преображается в царство веселья и удовольствий.

Приплывающие теплоходы с изнывающими от ожидания гостями встречали расцвеченные прожекторами каменные стены форта. Биты, распространяющиеся над водной гладью на несколько километров, заставляли приплясывать еще на подходе. Стоило войти внутрь, и тебя захватывала круговерть звуков, света, тел танцующих. Огромные плазменные экраны, развешенные по периметру, создавали впечатление близости к артисту.

Прохлада июльской субботней ночи контрастировала с жаркой атмосферой танцполов. Экспрессивный сет Града и эмоциональное выступление проекта 2020Soundsystem разогрели всеобщий интерес. Питомец Yoshitoshi - Dean Coleman подготовил столь ожидаемое в Петербурге с 2003 года появление на сцене Deep Dish. Вполне дружелюбные DJ-гиганты начали свой сет по расписанию - в 3 часа утра. Сначала Али Dubfire, а потом и Sharam захватили внимание посетителей, оставаясь под прицелами фотокамер до самого конца своего вступления. Веселье на главной площадке подстегивали всевозможные световые и постановочные шоу, причудливые наряды танцовщиц, безумное оформление зала - огромные надувные игрушки, различные флаги, поводки, лампочки, воздушные шары и другие проявления нездоровой фантазии свисали с потолка.

Одомашненные забрендированные комнатки на втором и третьем этажах так и манили расслабиться после изматывающего рейва на главной площадке. Обитые мехом стены, бархатные диваны, мягкие полы, удивительно разнообразное освещение, с одной стороны, убаюкивали, но грув, исходивший из колонок, заставлял двигаться и не давал усидеть на месте. Даже VIP-гости, обычно предпочитающие сторонне наблюдать за праздником жизни, не сидели на месте.

Разгоряченные в House Room, где температура, казалось, поднялась выше 40 градусов, искали прохлады в продуваемой всеми ветрами Tekknovate-комнате на третьем этаже в компании Володи Трапезникова, Youngsters (Франция), Muza, Spy.Der, Fish. А потом снова возвращались к Miss Nine (Нидерланды), Monica Electronica (Нидерланды), Тине Чарльз, Vlada, Даше Пушкиной и неожиданно примкнувшим к ним Deep Dish. Или сворачивал в Miller Electro Space на междусобойчик Mike Spirit, King Roc (Англия), Аркадия Air, Антона Ньюмарка, DJ Коня (Украина).

Единственно, чем попрекали в ту ночь организаторов, - полным отсутствием какой-либо еды. Ломтики лимона в баре – не в счет. Но как бы там ни было, а фестиваль снова отстоял титул уникального явления в международном культурно-музыкальном календаре.

BSiDE: «На фестивале FortDance я был впервые, уровень мероприятия впечатлил неимоверно. Звук, свет, артисты, атмосфера - всё было на 5. Благодаря конкурсу, я оказался на одном из самых качественных мероприятий в России, за что очень благодарен FDE и DJ.ru.

С одной стороны, соседство со звездами давало массу положительных эмоций, но, с другой, держало в тонусе, мешало психологически расслабиться, заставляя концентрироваться на материале. Каждый диджей старается играть уникальные треки. Но Deep Dish могли поставить всё, что угодно. К счастью, я знал, что они подготовят для фестиваля, и наши музыкальные подборки никак не пересеклись.

После сета с удовольствием пошёл танцевать в толпу, слушать коллег. Выступления всех артистов порадовали. Только, немного грустно было наблюдать прыгающие пластинки на Tekky танцполе. Deep Dish оправдали надежды, 2020Soundsystem были немного скучноваты, но небезынтересны, отличным качеством порадовали Youngsters.

Не обошлось без забавных казусов. Ехал на Форты в одном автобусе с Агентом Смитом, а узнал об этом только по приезду в Москву, когда заглянул в Интернет и увидел его фотографии. Ещё мне должны были передать два пригласительных билета, но отдали всего лишь рекламные брошюрки. Я же с полной уверенностью вручил их моим друзьям, уверив, что это билеты. На пропускном пункте они минут 10 убеждали охранников, что рекламные брошюрки - это билеты. Но все над ними только смеялись. Пришлось прямо во время выступления отправлять SMS-сообщения им и организаторам, чтобы разрешить ситуацию».

Dj Град: «Я был с проектом чуть ли не с самого его начала и могу с уверенностью сказать, FortDance хорошеет с каждым годом, из раза в раз применяются все более совершенные технологии, аналогов чему я не видел. Организация безупречная, звук - на высоте, подбор диджеев тоже не вызывал вопросов.

На фестивале с удовольствием пообщался с Deep Dish. Последний раз видел их опять же в Питере, но по другому поводу. Любое выступление дуэта - всегда событие. Ребята обладают уникальным нюхом на хиты и играют очень много того, что выйдет даже не в следующем году. Да и как люди они очень приятны, просты в общении, без пафоса. Хотя из-за статуса возникает немало проблем у прессы: запись сета запрещена, фото только в определенное время, на интервью даются считанные минуты и т.д.

Я провел на танцполе большую часть времени и могу сказать, что вокруг были только те, кому это действительно интересно. В VIP-ложи не поднимался, но считаю верхом идиотизма приехать на рейв и отсидеться в VIP’е.

Забавное наблюдение - с бэджиком «Артист» оказалось пройти можно не везде».

Кирилл Бабкин, PR-директор: «На самом мероприятии мы еще раз убедились в правильности выбора победителя конкурса. Вступительный сет Михаила (BSiDE) явился замечательным стартом FortDance 2006. Я думаю, первые посетители фестиваля согласятся с нами. Его музыка способствовала погружению аудитории в атмосферу Форта и созданию ощущения фееричности действа.

Как устроители, мы выложились по максимуму. При всем желании и тщательном постанализе произошедшего мы не обнаружили явных ошибок в организации - все-таки все сотрудники FortDance Entertainment и наши партнеры имеют богатейший опыт работы как в рамках самого FortDance, так и других серьезных проектах из различных сфер. Мы ведь привлекали лучших в своем деле.

Но непредвиденных ситуаций полностью избежать не удалось, они - неотъемлемый атрибут каждого масштабного мероприятия. Задержки с началом монтажа, отмены вылетов артистов и прочее. В целом же, на седьмой год существования проекта сюрпризов практически не было - мы обезопасили себя от непогоды, от проблем с транспортировкой, энергоснабжением и безопасностью. Все прошло согласно плану, эффективность которого была обеспечена трудом не одной сотни профессионалов.

Если говорить о несвершившемся, что всегда происходит при подготовке крупных событий, то здесь вмешались внешние обстоятельства, нам неподвластные. Но и они не смогли всерьез нарушить наши планы. В России очень сложно планировать надолго вперед. Хочу заметить, что в этом году нам удалось сделать большой шаг вперед: гостям даже не приходило в голову, что они находятся на "необитаемом" острове, за короткое время мы превратили памятник архитектуры в гигантский высокотехнолгичный клуб. Если вдуматься, что действо происходит в отдалении от берега и питается от автономных источников энергии, то становится не по себе от грандиозности замысла. Бары, интерьеры, свет, мультимедиа и звук в нереальной концентрации - топ-ночь.

Хотелось бы опровергнуть слухи, будто это были последние Форты, мы как организаторы о такой возможности слышим впервые. Предрекалось многими, что и в 2006 году ничего не состоится. Однако все случилось. И еще один неприятный, непонятно откуда возникший, слух - будто ради комфорта, дабы не было давки, внутрь не пускали людей даже с билетами – чистой воды профанация. Количество дорогостоящих билетов было лимитировано. Мы изначально просчитали пропускную способность площадки, и ситуация с ее "перенаселением" была исключена.

Предвосхищая вопросы касательно лайн-апа, поясню. Мы работаем с ведущими российскими электронными артистами. Близость их нашим взглядам и принципам работы, их способность быть на гребне и все время приятно удивлять, концепция самого события, профессионализм - вот критерии отбора артистов».

Swanky Tunes: «То, с чем мы столкнулись в действительности, затмило наши самые смелые ожидания. Это лучший фестиваль в России, по нашему мнению, на данный момент. Хорошая организация, огромная волна позитива, море положительных эмоций и многое другое. Особенно хочется выделить главную арену за уникальную атмосферу и Electro Space – за невообразимое оформление. Аудитория тоже выше всяких похвал. На FortDance люди на 100% знают, зачем они пришли, и что будет. В большинстве же случаев в России тусовщики ходят на party просто потому, что это круто или от скуки, с трудом представляя себе, куда и зачем они идут.

А уж о том, что подобралась отличная компания артистов, говорить не приходится. Особенно это справедливо относительно 2020Soundsystem (Main Arena) с качественным electro-disco, и Anton Neumark (Electro Space), который очень порадовал своим сетом.

Хотелось бы отдать дань уважения тем самоотверженным людям, кто делает фестиваль, не жалея сил и денег. Процветания и успехов всей команде FortDance Entertainment».

 



4 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования