Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


25 мая 2006

Есть ли клубная жизнь после МКАД? Екатеринбург

Dj.ru продолжает серию обзоров состояния клубной культуры в регионах. Вслед за анализом ситуации в Санкт-Петербурге решено рассмотреть положение дел на электронной сцене Екатеринбурга. Пролить свет на ночную жизнь города согласился музыкант и промоутер, фронтмен проекта S-EX, основатель и глава екатеринбургского электронного лейбла ENOT Records - Марк Богачев.

Клубы

В начале-середине 90-х клубная жизнь в городе развивалась с переменным успехом, что-то открывалось, что-то закрывалось. Период качественного развития местной клубной сцены времен существования клубов “Каньон”, “Юла”, “Люк/ex-Lenin” давно канул в Лету. Но года два назад наметился серьезный стабильный прогресс: новых площадок появляется все больше, старые улучшаются. Сейчас в городе работают 30-40 заведений, большая часть из них, порядка 80%, попсовые наглухо. Приличных мест можно по пальцам пересчитать, но все же их больше, чем пару лет назад. Последнее время наметился рост числа гламурных масштабных проектов «а-ля Горобий».

От открытия таких помпезных мест больше всего пострадали площадки среднего уровня, которые вмиг лишились обеспеченной и модной аудитории. Такой удар заставил арт-директоров поменять деловую политику, если раньше промоутерам давали возможность провести интересную вечеринку, даже если она выйдет «в ноль», то теперь зеленый свет получает та, которая соберет не меньше определенной суммы. Размер этой суммы варьируется в пределах $1000 для клуба в 100-200 человек, для больших заведений пропорционально больше. Четыре года назад эта цифра была раза в два меньше. С другой стороны, от засилья дорогих заведений выиграла публика, если раньше в город привозились в основном звезды отечественного розлива, то теперь каждую неделю играют зарубежные гуру первого-второго эшелона. Глядя на это дело, андеграундные клубы тоже стали подтягиваться и выписывать иностранцев, пусть и не такого высокого полета, но все же.

Последнее время клубам все труднее выезжать на московском или питерском имени в афише. Столичные мастера вертушек несколько приелись. Российский Top10 все чаще привозится на камерные тусовки для своих.

Ситуация с безынициативными промоутерами, описанная Dj Слоном в статье «Есть ли клубная жизнь после МКАД? Санкт-Петербург presents» и актуальная для Питера, для Екатеринбурга практически чужда. Наоборот, здесь стремятся максимально разнообразить программы, отличиться от конкурентов. Можно с уверенностью сказать, местная ночная жизнь идет в гору. Одно из немногого, что пока хромает у некоторых клубов - шоу-программы. Лишь в пафосных заведениях танцуют девушки на тумбах, бармены играют с огнем и прочее.

Одна из причин подъема танцевальной индустрии, взросление детей богатых родителей. «Золотая» молодежь подросла, поездила по миру, почувствовала вкус красивой жизни и теперь вовсю отрывается на малой родине. При этом они периодически мотаются за границу на крупные рейвы и сезонные beach party, знакомятся с мировой электронной культурой.

К сожалению, за пределами Екатеринбурга, буквально в 50 км от города, начинается зона тотальной безграмотности арт-директоров и владельцев клубов, когда промоутеры с легкой руки хозяев клуба могут заявить: “приезжайте к нам на уральскую Ибицу” или “... уральский Каzантип”, печально, что такие люди считают свою публику безграмотной и не разбирающейся в клубной жизни. Никогда обман публики не играет на руку организаторам. При этом некоторые из особо видимо “одаренных” пытаются рекламироваться и в Екатеринбурге.

Диджеи

Года два тому назад при выборе диджея промоутеры ориентировались на его финансовую отдачу: смотрели, сможет ли артист собрать кассу. Поднаторев в клубном бизнесе, устроители вечеринок изменили подход. Теперь они смотрят на играемый стиль, качество.

Выбрать есть из кого: количество и мастерство диджеев растет. К старой гвардии, оставшейся почти в полном составе, добавляются новички. У «динозавров» сцены уровень игры сравним со столичными профи, за счет чего заработок раза в два выше, чем у начинающих музыкантов.

Местные звезды вырастают из резидентов, поиграв в одном клубе два-три года, они профессионально вырастают и начинают гастролировать по России. Другой вариант развития событий – перепрофилирование в промоутеров. Если раньше артисты посвящали себя исключительно игре, то теперь они сами организовывают пати. Что не может не радовать. Уж эти-то люди разбираются в музыке, аудитории. У них меньше сбоев, им принадлежат лучшие вечеринки.

Третий вариант разворачивания ситуации – уход в продюсирование. Но на композиторской стезе намного труднее заработать. Значительно отравляют жизнь лейблам и музыкантам пираты, выпускающие нелицензированные миксы. В Екатеринбурге на один легальный релиз приходится 30-40 незаконных компиляций. На эту проблему накладывается другая – неразвитость дистрибьюторских сетей. Слишком сложно продать тираж, а еще труднее продать его в другие города. Рынок забит электронной музыкой, спасибо пиратам. Московским рекорд-компаниям легче обеспечить распространение. Для города продажа 1000 экземпляров – хороший показатель, для Москвы – это просто смешная цифра. На данный момент лейблов, выпускающих диски в промышленных масштабах, у нас нет. Никто не хочет гробить массу сил и времени, чтобы реализовать пару-тройку сотен CD. Лишь диджеи время от времени печатают тиражи своих миксов, либо музыканты издаются у иностранцев. Это позволяет раскрутиться, обеспечивает гастроли, повышает гонорар. Такая тенденция набирает обороты, и екатеринбуржцы начинают выезжать в другие города и за границу.

Большинство региональных диджеев, перебравшихся в столицу, так и остались середнячками. Пока нет ни одного случая, чтобы екатеринбургский электронный артист выбился в Москве в десятку лучших. Там звезд хватает и без них. Поживем, услышим.

Публика

Недостатка в стилистическом разнообразии не наблюдается, каждый найдет жанр по вкусу, периодически проводятся самые разные мероприятия в том числе и с редкой музыкой, например idm. Если лет сем назад D’n’B мало кто играл, то теперь сразу несколько саунд-систем устраивают подобные вечеринки, привозят столичных и иностранных драм-н-бейсеров. Конечно, во всем этом жанровом многоцветье доминирует коммерческий хаус. Соответственно на волне оказались профильные клубы, ориентированные на публику, тратящую за ночь 1,5-3 тыс. рублей. Однако таковых и более обеспеченных наберется порядка 10% от общей массы тусовщиков. Всего же любителей поплясать немало, но лишь 1/5 из них понимает, куда надо ходить и на кого, а потому выбирают так называемые «виниловые» площадки, а не Верку Сердючку. Но даже продвинутых нельзя заподозрить в повальной музыкальной грамотности. Что говорить про остальных, если близкая к диджейским кругам молодежь порой не знает авторитетнейших представителей танцевальной сцены. Единственная надежда, что активизировавшийся последнее время иностранный привоз просветит общественность. Справедливости ради стоит отметить, что и знатоки электронной музыки тоже наличествуют.

СМИ

Главная причина не самого хорошего положения дел с музыкальной грамотностью населения – отсутствие местного рупора клубной культуры. Единственная профильная телепрограмма «Не спать» закрылась еще в 1996-1997 году. Конечно, надо отметить что энтузиасты делают пару радио-шоу и за это им respect, но к сожалению они почти не рекламируются, только малая часть публики знает об их существовании. Нет печатных местных специализированных изданий. Под все это нужны спонсоры, а они в основном сосредоточены в Москве. Так что в обозримом будущем ситуация, вряд ли, улучшиться. Основной источник информации на данный момент – сеть. Екатеринбург сейчас один из самых интернетизированных городов России и это радует.

Рейвы

Подобные начинания особенно хорошо удаются в основном драм-н-бейсерам. Их глобальные вечеринки собирают массу публики в любое время года. Фестивали другой направленности успешны только летом в виде open-air, когда горожанам не хочется тусовать в помещениях. Но размах таких мероприятий остается скромным: ни тебе 10 звездных диджеев с мировым именем в лайн-апе, ни тебе многотысячные толпы, ни тебе суперсвет и суперзвук. Екатеринбургу до Санкт-Петербурга по частоте и размаху рейвов пока далеко. На уровень MayDay и «Восточный удар» мы еще не вышли. Но если нечто подобное по масштабу произойдет, это будет грандиознейшее событие для региона. Есть несколько помех. Во-первых, туго с подходящими площадками, во-вторых, существует риск не собрать публику. Максимум удается привлечь тысячи две качественных тусовщиков, да и то не факт, что они отобьют затраты.

Прогноз

Екатеринбург сейчас переживает, возможно, один из самых интересных моментов в своей клубной истории, период бурного развития и совершенствования. Местные музыканты активно выходят на западный рынок, и в ближайшее время мы услышим новые виниловые релизы. А местные диджеи готовы выйти на новый профессиональный уровень, как в роли музыкантов, так и как djs, все предпосылки наличествуют. Клубов будет все больше, а party и рейвы качественнее! Будущее ждет!



28 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 25 мая 2006, 10:33 # 0 +

    Марк жжот :)

    но в целом согласен :)

    /на правах рекламы: слушаем 107фм - энтузиазм-"рупор" КК/

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 мая 2006, 12:18 # 0 +

    скоро сделаем еще ОДИН РУПОР!!!

    inf.clubs не за горами )))!!!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 мая 2006, 12:48 # 0 +

    ого. Шмель крутой.

    вот всё вспоминаю, как ты в клубе наставил оборудывание и яростно крутил ручки неработающих девайсов, а тем времен из колонок лилась потрясающей имбицильности музыка, сделанная в МиксМастере (или как его там).
    Настоящий музыкант и промоутер города Е-бург.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 мая 2006, 12:55 # 0 +

    2 ВатоЗакаточный Станок: Причем крутилась вертушка, а где-то совсем рядышком был спрятан CD-DJ, с воткнутым изначально сведенным диском! Классика, проста)))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 мая 2006, 12:59 # 0 +

    2 Ассенизатор Селедкин : было дело ! Богачёв всё таки поднял КК на новый уровень в Е-бурге : теперь и сводить не надо, пусть Пре-Рекордед микс играет. Пипл хавает (с)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 мая 2006, 13:08 # 0 +

    в дело вступили завистники :) как же пропустить случай говном полить

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 мая 2006, 13:21 # 0 +

    2 Петр

    В дело вступили соучастники?

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 мая 2006, 13:26 # 0 +

    2 Пётр : О да, всю жизнь хотел быть похожим на него ))))

    и дело здесь не в фикалиях, а в правде )

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 мая 2006, 13:49 # 0 +

    тогда комментируйте по теме статьи, а не по личным мотивациям. человек правду говорит о ситуации? и кстати он никого не оскорблял даже намеком в статье, а наоборот многих хвалил.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 мая 2006, 15:58 # 0 +

    2 ВатоЗакаточный Станок и Ассенизатор Селедкин, хотя скорее всего это один и тот же человек, насколько я помню марк извлекал звуки из поливокса, который давал такие мультяшные звучки, но видимо вы не знаете, что это такое, как и то что музыканты не сводят, это делают ди-джеи, а музыканты очень часто используют для live выступлений подготовленные в студии отдельные дорожки заранее сведенные в микс, которые невозможно сыграть в живую, они играются как раз с сэмплерного CD, рекомендую почаще читать статьи в разделе Обзоры Оборудования и Техника для Клубов, а не писать в форумах чушь

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 мая 2006, 16:18 # 0 +

    2 очевидец : так, можешь спросить у админов, один это человек написал, или нет. Ты сейчас путаешь две разные ситуации. Я говорил про "люк", Селёдкин говорил про "малахит" (насколько я помню, его оттуда просто выгнали).

    И только вот не надо мне разьяснять что к чему, я не "чуваг с улицы", который не понимает разницу между Лайвом и DJингом.

    Просто к чему это я всё : не думаю, что Богачёв это тот человек, на чьё мнение стоит ориентироваться.

    ЗЫ. Ещё ситуация : 1 ый Фестиваль Затмение (Организатор Богачёв) выдаются награды за "сомнительные" достижения в электронной музыке. Не думаю, что это было очень красиво, а именно : вручать самому себе несколько призов под разными Алиасами. Причём никакого голосования не было, по каким критериям определялись победители, одному мего-промоутеру-"фронтмену проекта S-EX-основателю и главе екатеринбургского электронного лейбла ENOT Records-богачёву известно.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 мая 2006, 16:39 # 0 +

    админы давали клятву хранить молчание :)

    ответить
  • Гость 25 мая 2006, 20:34 # 0 +

    2000 человек на опен-эйр?? в Е-Бурге???......у нас город 200 тыс., и летом на недельный сейшн собирается до 15000...правда, хедлайнеры - всякие рокеры, а потом уже дискач =)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 26 мая 2006, 06:48 # 0 +

    В целом согласен с Марком, хороший обзор...

    Чуваки давайте не будем вот так вот поливать грязью людей - это не красиво, а во вторых выглядит по деревенски.... ))))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 26 мая 2006, 10:22 # 0 +

    Неужели в Е-бурге всего 200 тыс?! Не знал - думал, больше... Обзор как обзор. Но я так понял, есть претенденты на написание лучшего и более объективного. Как, впрочем, всегда.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 26 мая 2006, 12:36 # 0 +

    2 Зиплекс : По-деревенски выглядело то, чем занимался Богачёв в своё время.ага.

    2 oneself : это ты население таджиков считал или кого ? откуда цифры такие ? бго.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 26 мая 2006, 16:04 # 0 +

    2 morpheus

    в ебурге нас 1.2 миллиона - он говорил про другой город

    ответить редактировать удалить
  • Гость 26 мая 2006, 16:59 # 0 +

    у нас в городе 600-700 тысяч, мы радумеся, если соберем на тусу 500-600 рыл(((( вот такой вот город весёлый(Рязань)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 26 мая 2006, 17:59 # 0 +

    додододо чуваг с улицы :) Станок ты где так учился врать? гы обычно чуваг с улицы всегда отчаянно доказывает что они не чуваг с улицы, а наговаривать на человека скрываясь за псевдонимом это по меньшей мере мерзко, для начала бы представился раз ты за правду, и предложи dj.ru написать свой обзор :) ведь ты спец который не может отличить подключенные инструменты от неподключенных, а на Затмении тебе наверно не дали награду вот ты и обиделся по гроб жизни :)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 26 мая 2006, 23:26 # 0 +

    я писал про свой город...Е-Бург насколько известно в пять раз гуще, чем наш...и тем не менее народу у нас съезжается просто туча! Прошлым летом играл на таком сейшене и этим летом играю...впечатления - отличные, учитывая, что раз в год играешь для такой толпы =))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 27 мая 2006, 06:53 # 0 +

    Опен эир Таватуй собрал порядка 6000 человек. 2000 человек - уровень последних вечеринок в ПВ ин Берёзовский. Цифры занижены.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 28 мая 2006, 14:19 # 0 +

    1.Последнее время клубам все труднее выезжать на московском или питерском имени в афише. Столичные мастера вертушек несколько приелись.

    СОГЛАСЕН НА ВСЕ 500%!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я бы сказал, что они ЗА**ЛИ уже своим пафосом!!!!!!!!!!!!!!

    2.Большинство региональных диджеев, перебравшихся в столицу, так и остались середнячками.

    ПЛЯТЬ! 85% шоубиза в Москоу все провинцЫалы!!!!!!!!!!!!!!

    СКАЖУ ОДНО! ВСЁ ДЕРЖИТСЯ НА РЕГИОНАХ!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 28 мая 2006, 18:12 # 0 +

    2 очевидец : шутничок, ты откудова такой ? ))))) я просто ржу над твоим последнем сообщением.

    "Не дали приз". Гы. Хорошо хоть не дали, а то позор на всю жизнь (((

    ответить редактировать удалить
  • Гость 28 мая 2006, 21:13 # 0 +

    Я хочу сказать только одно, что Е_Бург # 1

    А всё потому что в этом городе всё идёт СВОИМ путём. Вспомните клуб ЛЮК сколько о нём было разговоров. DJ из столицы отзывались о нём как о лучшем клубе ( с точки зрения атмосферы).

    Радио "СТИЛЬ ФМ" - это просто был изумруд в эфирном пространстве!

    Да и вообще ещё много я могу писать плюссов в адресс Е_Бург клабС!!!

    Берегите Клубную сцену Е_Бурга

    P.S. Я понял это только тогда, когда приехал жить в НОВОСИБИРСК!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 28 июня 2006, 15:37 # 0 +

    Да, слетала на гастроли в Новосиб и ужаснулась, такой организации я еще не виделаи НИГДЕ, после такого понимаешь, что одного диджея без менеджера ВООБЩЕ опасно отпускать)))))))

    Повторю слова MC FEEL берегите клубную жизнь Ебурга)))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 28 июня 2006, 15:39 # 0 +

    Юра Apple, а как же вечеринки у Кремля?)))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 05 августа 2006, 20:39 # 0 +

    Не надо наезжать на клубы, которые находятся недалеко от Екатеринбурга. Мы работаем давно и плодотворно. Просто в отличие от некоторых мы просто зарабатываем деньги. Знаете 10 и более лет собирать залы в одном помещении несколько утомительно. Но мы пробиваемся. Да нам не возможно сидеть на каком либо стиле - играем резное, но иначе не выжить. Вот так. (Полевской)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 17 сентября 2007, 23:36 # 0 +

    На мой взгляд е-бургу с его долгой историей рок-движения трудно перейти на електро. Если посмотреть сколько собирет денег всякие панк рок и трэш коллективы то станет понятно что комерчески выгоднее содержать такое место. Плюс ко всему если вы бывали на "виниловых площадках" или в "андеграунд клубах" екатеринбурга то возникает ощущение что вы в конце 80-х в западной европе, где практически каждый под чем-то. В такие клубы"на умных не гоняют" от сюда логичный вопрос где брать деньги на нормальный привоз если вся касса это вход и минералка в баре????

    ответить редактировать удалить
Оставить комментарий
Обзоры оборудования