Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


27 апреля 2006

Eddie Halliwell и John Askew: парное интервьюирование

Середина апреля оказалась беспрецедентной по уровню концентрации привезенных в Москву звезд. Одна только промо-группа Zeppelin Pro для вечеринки "Fantastika - Эпизод Второй: время московское!" выписала сразу несколько именитых персон - Eddie Halliwell (17 в рейтинге DJ Mag Top 100 за 2005) и John Askew (58 в DJ Mag Top 100 за 2005). С ними обоими и пообщался представитель Dj.ru

Джон, в начале года после 2,5 лет работы закрылось Ваше техно-транс-шоу на британской радиостанции Kiss 100. Почему?

Новый программный директор посчитал, что намного выгоднее переориентироваться на хип-хоперов. Сократили не только мою передачу, но и другие сходные с ней. Теперь там круглосуточно вещают хип-хоп. Обидно, что такая серьезная радиостанция не смогла найти в графике хотя бы часа для одного из главных стилей. Сей факт не делает ей чести, а лишь увеличивает сомнительность популярности. Но 2,5 года работы здесь не прошли даром, я использую полученный опыт на новом месте на радио Paul Van Dyk Vonyc. Здесь мне нравиться больше. Никаких ограничении, полная свобода творчества: ставлю ту музыку и говорю те слова, которые считаю нужным. На коммерческом радио надо считаться со спонсорами, рекламодателями

Значит ли это что хип-хоп на сегодняшний день самое популярное направление в Англии?

Оно таковым будет. Сейчас, на мой взгляд, доминирует хаус. Под него проще танцевать, он красив, понятен. Для транса нужно хорошее здоровье и недюжая физическая подготовка. А для девушек это вообще катастрофа от энергичного танца макияж плывет, тушь растекается Актуальность жанра изменяется от страны к стране: если не в Англии, то где-нибудь еще, но транс непременно будет востребован. Сократятся выступления на родине, поеду с гастролями в Америку или Восточную Европу. Даже если не останется ни одного единомышленника, разделяющего мои вкусы, я не перестану любить транс. Я отдал ему около 15 лет своей жизни.

У Вас есть свой собственный лейбл Discover, но, тем не менее, порой Вы издаетесь на Armada Armin van Buuren и других лейблах. А почему не у себя?

На Armada у меня вышел всего один релиз, да и то по его инициативе. Он предложил мне по-дружески написать сингл и выпуститься у него. От такого предложения не отказываются, и я согласился.

Вы начинали как рок-музыкант. Как сказалось Ваше юношеское увлечение на диджеинге?

Через рок-экзерсизы я пристрастился к танцевальной музыке вообще. Но, конечно, оба эти опыта абсолютно различны. Там я работал в команде, учитывал мнения и возможности других, подстраивался. Здесь же я полагаюсь только на себя, сам себе хозяин. Полтора года назад мы собрались вновь и отыграли пару выступлений. Получили огромное удовольствие.

По жизни власти королевства разгоняли несанкционированные рейвы. И не смотря на это, у вас сложилась достаточно мощная фестивальная культура: что ни выходной, то какой-нибудь опен-эйр. Как это можно объяснить?

Стихийное массовое собрание и официальный фестиваль две большие разницы. Политики же тоже не дураки. Только санкционированные мероприятия приносят деньги в казну. Они собирают массу народу со всего мира.

У нас многие события инициируются спонсорами, а у вас?

У нас и так, и так. Спонсоры необходимы, собрать музыкантов, технику, обустроить площадку дорогое удовольствие. Прибыль со входа не в состоянии покрыть все расходы. Мы же не можем устанавливать заоблачные цены на билеты максимум 200 фунтов стерлингов. Это в клубе вы платите примерно 20-30 фунтов стерлингов и слушаете 2-3 известных диджея. А тут приглашаются десяти высокооплачиваемых артистов. Да одни гонорары сожрут большую часть выручки.

Eddie HalliwellЭдди, кто Вам помогал на Вашем умопомрачительно коротком пути к диджейской славе?

Хорошие люди, семья, и вот этот человек рядом со мной John Askew. Мы с ним давно знакомы. Я не могу выделить какого-то одного человека, их было много, в той или иной мере помогших мне стать тем, кто я есть.

Насколько просто в Англии получить резидентство в хорошем клубе?

Eddie Halliwell: Совсем не просто. Все зависит от уровня мастерства и известности претендента. Мы с Джоном начинали с того, что раздавали промо-CD промоутерам. А удержаться в клубе и того сложнее. Это еженедельная рутинная работа, которая может быть таковой только для тебя, но публика ждет праздника каждый раз. Резидентство крайне важно для карьеры и профессионального развития: ведь это постоянная практика, обкатывание программы.
John Askew: Конечно, имеющийся в багаже опыт работы на крупных фестивалях, выступления со звездами могут помочь. Но это не вопрос выбора: изначально ты хватаешься за любую работу, и лишь со временем с повышением статуса можешь выбирать.

Почему именно Англия задает тон всему электронно-музыкальному миру? Почему в музыкальном плане она преуспела больше остальных стран?

Честно говоря, не знаю. Сложный вопрос. Но Вы правы, у нас каждый второй пробует себя в музыке, много дворовых групп, весь мир отслеживает тенденции на английской сцене. Но сами мы больше присматриваемся к танцевальной индустрии в Америке.

А она там есть?

Конечно. Одно из доказательств Зимняя музыкальная конференция в Майами (WMC), которая собрала массу народа, в том числе американского. Штаты дали всемирно известных диджеев: Erick Morillo и т.д. Просто это достаточно большая страна и, возможно, из-за этого концентрация диджеев достаточно низкая. Англия меньше, количество музыкантов может быть таким же, но кажется, что их значительно больше. Тысяча другая диджеев для 70 тыс. населения это много, а для американских масштабов это капля в море.

На следующей неделе Вы выступаете в Азии. Вас не страшит террористическая угроза?

Никто нигде не застрахован. У меня дома тоже гремят взрывы. Мы все боимся, а как иначе.



Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования