Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


22 октября 2010

Nikitin: «Электронная музыка как была в андеграунде, так там и осталась»

Прошлым летом портал DJ.ru стал первым из всех отечественных СМИ, кто опубликовал интервью с российским проектом Nikitin & Semikashev, давно заслужившим безукоризненную репутацию у западных коллег по цеху, но несправедливо остававшимся в тени у нас на Родине. Спустя год мы вновь первые публикуем интервью, но уже лишь с одним из его бывших участников – Сергеем Никитиным. Да-да, ваше зрение вас не подводит. Nikitin & Semikashev больше не существует. О причинах распада дуэта и достижении новых высот читайте в эксклюзивном интервью Nikitin порталу DJ.ru.

В последнее время ты выступаешь один, а на майспейсе Nikitin & Semikashev давно не обновлялась информация. Что сегодня происходит в вашем тандеме с Кимом – работа кипит полным ходом, или совместный проект приказал долго жить?
Проекта больше нет. Только что вышел наш последний релиз на лейбле Hotfingers Манюэля Де Ля Мара (Manuel De La Mare). Эти треки были написаны ещё в начале года, но выпущены только сейчас. С чем это связано? В первую очередь с тем, что Ким прекратил свою активность в связи с бизнесом, а я занялся сольной карьерой и начал выпускать треки и ремиксы под своим именем. Так что работа кипит, но в разных сферах деятельности.

Ты как-то упомянул о своём желании сделать хороший авторский альбом для домашнего прослушивания, возможно даже с привлечением вокалистов. Как продвигаются успехи в этом направлении?
Идёт работа. Написано уже шесть треков. С вокалистами очень туго. Самое сложное – объяснить, что же я от них хочу. Возможности работать вместе в студии – нет. Но это вопрос решаемый.

Слышал, запускаешь серию собственных вечеринок. Что они будут собой представлять?
Да, это серия вечеринок «Soulmates», идея проводить которые пришла мне и Диме Коржову. Мы с ним давние друзья и всегда думали сделать что-нибудь вместе. Тут подвернулась возможность, ну и мы решили ей воспользоваться. Формат вечеринок – хаус во многих его проявлениях, основная идея – собрать друзей, знакомых и знакомых наших знакомых. Результат – всем весело и хорошо, а главное хочется ещё! На первую вечеринку, которая состоится в 27 ноября в московском клубе «Mio», мы пригласили молодое дарование Elef (он же Elef.ant). Парню 22 года, но то, что он делает, очень-очень нам близко по духу. Достаточно послушать его работы, чтобы понять. Если всё пройдёт гладко, то мы пригласим в гости Kolombo, Kruse & Nürnberg и Хуана Санчеса (Juan Sanchez).

В июле этого года ты принял участие в немецком фестивале Loveparade 2010, отыграв сет на платформе лейбла DAR. Как ты туда попал, каковы были твои ощущения, что дал тебе этот опыт, и оправдались ли ожидания?
В первую очередь стоит сказать спасибо Denis A., ибо это его заслуга в том, что в этом году была российская платформа на таком грандиозном событии. Так же его заслуга в том, что я оказался там вместе со Spartaque и Egor Boss. На платформе DAR играл еще Ден Дункан (Dan Duncan) из Pig & Dan, очень весёлый дядя. По поводу ощущений – ничего подобного я в жизни не видел и даже не знаю, увижу ли теперь. Океан людей, которые пришли с одной целью – веселиться! Бросая взгляд в толпу, я то и дело выхватывал различных персонажей, которые делали этот день таким, каким он был. Что же касается опыта и ожиданий – это не просто строчка в резюме, а большая эмоциональная подпитка. Мероприятие превзошло все мои ожидания, и если бы не произошедшая на фестивале трагедия, думаю, эмоций было бы гораздо больше.

Упомянутая тобой трагедия фактически поставила на мероприятии крест. Как ты считаешь, справедливо ли навсегда закрывать такие крупные проекты из-за подобных единичных инцидентов?
Справедливо! За всё всегда надо отвечать.

В России фестивали подобного масштаба проходили разве что во времена первых «Инстанций». Почему сегодня, когда казалось бы электронная музыка, наоборот, пошла в массы, практически нереально организовать подобный фестиваль и собрать такое количество народа?
Это просто рай какой-то! Электронная музыка пошла в массы, оказывается! (улыбается) Электронная музыка как была в андеграунде, так там и осталась. Её потребители – небольшой процент общей аудитории, совсем незначительный. Что же касается всего остального – это люди закрытые, в большинстве своём отдыхать не умеющие. «Да зачем мы куда-то пойдем? Давай лучше дома напьёмся!». Вообще, полно и других факторов. Я видел, какая была организация на Loveparade 2010. Видел количество человек, работающих непосредственно на мероприятии, и количество волонтеров (бабушек, дедушек, да и просто людей разного возраста), которые обеспечивали всех гостей фестиваля информацией, отвечали на вопросы, сажали в автобусы и были готовы оказать любую помощь. У нас как будет, рассказать? Спонсоров готовых вложить такие огромные деньги – нет. Инфраструктуры – нет. А самая главная болезнь – это отсутствие какой-либо ответственности.

Ты наверняка помнишь апрельскую вечеринку DAR Sessions с участием Джона Дигвида (John Digweed), которая была омрачена появлением представителей ФСКН. Выскажи своё мнение к подобному отношению официальных властей и клубов. Неужели подобные рейды помогают в борьбе с наркотиками, или у них немного иные цели?
Да, эта вечеринка мне запомнилась, да и много кому. Прикладами никого не били, на пол не клали – душки, а не сотрудники ФСКН! Если помнишь, после рейда всё продолжилось, часть людей разбежалась, а те, кто остался, были весьма довольны. По поводу эффективности данных мероприятий могу сказать следующее – те посетители, у кого в кармане или в крови присутствуют запрещённые химические элементы, испытывают в этот момент незабываемые ощущения. Кто чист, испытывает лишь недоумение и интерес. Такое противостояние – это как битва добра со злом, каждый по-своему прав.

Электронная танцевальная музыка у обывателя ассоциируется с наркотиками, разгульным образом жизни, пустым времяпрепровождением. Как изменить такое негативное отношение, и нужно ли вообще его менять?
Не надо ничего менять. Всё на своих местах. У каждого своя голова на плечах, и каждый делает и думает то, что ему хочется: чалиться перед телевизором или к верху задом горбатиться на грядках, ходить в бассейн или на несанкционированные митинги. Кому какая разница? Уважаемый обыватель, займитесь своими делами и перестаньте смотреть в чужой огород!

Летом ты также выступал на КаZантипе, который, кстати, на днях получил награду Ibiza DJ Awards как лучший международный фестиваль. Какие изменения произошли за последний год, и чего, по твоему мнению, сейчас не хватает Оранжевой Республике?
Фестиваль получил награду не зря! Он постоянно меняется, организаторы привносят новые идеи и открывают новые возможности. В этом году КаZантип посетило огромное количество туристов из разных стран мира. Да, они молодцы, что приехали, правда, со стояком и чётким убеждением, что им тут просто обязаны «дать». Кто-то приехал, думая, что тут SPA и шикарные отели (да были и такие!). В любом случае резонанс возрос. А не хватает Оранжевой Республике инфраструктуры: жилья, воды, электричества. Остальное всё уже есть.

Как ты можешь сегодня оценить состояние российской рекорд-индустрии, которая сконцентрирована в области электронной танцевальной музыки? Хорошо ли она развита, еле дышит, или её вообще, можно сказать, не существует?
А она разве существует реально как индустрия? Её нет. Это коммерчески невыгодно. Это заведомо убыточный рынок. Никто не будет покупать компакт-диски (по понятным причинам), на цифровых продажах тоже особо не заработаешь, на RBT или на рингтонах кассу срывают «шедевры» совсем из другой оперы. С таким положением дел тут можно занять только крохотную нишу и максимум отбивать расходы в ноль.

Однажды ты сказал, что тебе важно то, как лейбл строит свою промо-кампанию, и исходя из этого ты уже решаешь, иметь дело с этим лейблом или нет. Как же по твоему мнению выглядит идеальная промо-кампания?
Идеальная промо-кампания – это синергетический эффект, достигаемый при наличии и совместном использовании поддержки от грандов и авторитета лейбла, интереса к нему, хорошей базы адресов при рассылке промо, эфирных ресурсов и т.д.

«Стать знаменитым на Западе и потом только в России» – это стереотип или всё же суровая реальность для отечественного продюсера? Ведь, по сути, Nikitin & Semikashev тоже стали широко известны у нас в стране лишь после того, как ваши треки сыграл Стив Лоулер (Steve Lawler), а Даррен Эмерсон (Darren Emerson) включил их в свой микс на Global Underground.
Да, ничего не поменялось и тут. Поскольку своей индустрии у нас нет, любители электронной музыки и энтузиасты пользуются чужой. Соответственно, и музыканту необходимо туда.

Nikitin & Semikashev куда известнее на Западе, чем в России, хотя при этом в иностранных источниках нет ни одного вашего интервью или полноценной статьи о проекте. Получается, исходя из вашего примера, информационная поддержка и реклама не так важны для артиста, как качество выпускаемого им музыкального продукта, или это не так?
У нас был только один инструмент – музыка. Собственно, её мы и использовали. Если бы была информационная поддержка, было бы эффективней. Ведь на всё нужно время и ресурсы. В любом случае первично содержание, а всё остальное вторично.

Слышал ли ты когда-нибудь об интернет-ресурсе Pledge Music, с помощью которого артисты просят своих поклонников до выхода релиза накопить определённую сумму денег, чтобы в будущем этот самый релиз состоялся?
Знаю такой ресурс. Поберушки. Чтобы писать музыку, не надо собирать пожертвования. Надо её просто писать. Сейчас достаточно одного ноутбука и нескольких пакетов программного обеспечения. Спрос рождает предложение, а не наоборот, как на Pledge Music. Такая экономика работать не будет – доказано уже давно и не нами. Представляешь такой же ресурс, где можно почитать кусок романа или поэмы, и если ты хочешь продолжения, надо заплатить нищему дядьке-писателю, чтобы он купил себе печатную машинку, бумагу, клей и дописал? (улыбается)

Во многих интервью ты сетуешь на российскую публику, которая никак не может научиться уважать российских музыкантов. Какими способами это можно исправить, и не кажется ли тебе, что проблема не в публике, а в самих музыкантах, которые не могут её заинтересовать и предоставить уникальный продукт?
На КаZантипе в этом году я являлся резидентом танцпола DAR, и однажды получилось так, что играл перед Робертом Бабичем (Robert Babicz). Ну и всё, как полагается – танцпол набит, все тип-топ. Бабич собрался вставать, у меня играет последний трек. Тут Роберт понимает, что у него возникли проблемы со звуковой картой, он уже начал было выводить, а там – артефакты. Просит меня поставить ещё один трек. Я ставлю. Все думают, вроде как Бабич уже начал. Реакция была поразительной! Присутствовали люди, которые знакомы с его творчеством и знают, что он играет и что пишет. Им было всё понятно. Но основная масса двигалась очень энергично, радуясь, какой же потрясающий трек поставил Роберт для своих фанатов. У нас ведь никто никогда не признается, что он чего-то не понимает. Он либо скажет, что это плохо, либо скажет, что это очень круто, но это всё равно будет чужое мнение. Гораздо важнее КТО, чем ЧТО. Я ничуть не умаляю заслуг икон танцевальной музыки – они все потратили неимоверное количество сил и вложили кучу таланта, чтобы стать профессионалами. Я лишь пытаюсь обратить внимание на другую сторону проблемы.

Безусловно, отрадно твоё стремление продвинуться в России с целью доказать всем тем, кто раньше не верил в Nikitin & Semikashev, что вы тоже «не пальцем деланные». Но есть ли в этом смысл?
Нет. Честно говоря, мне уже плевать. Год назад я хотел кому то что-то доказать, а теперь не хочу. Видимо, это со временем проходит, как любое непостоянное явление. В Интернете критиков чересчур много, и все они считают себя чересчур умными – это основная проблема. Вот пример из жизни. На один из очень хороших релизов лейбла Highway Миша Спирит получил отзыв: «Да, релиз слабоват, однообразно как-то, доделать бы!» (На верность цитаты не претендую, но смысл был такой). Что же касается каких-то конкретных скептиков, которые изначально принимали всё в штыки, то они никогда не признаются открыто, что ты – «д'Артаньян». Даже если внутри себя это признают и со всей ответственностью понимают. Понимать, что ты был неправ, и согласиться с этим – достаточно сложно, это надо уметь делать.

В одном интервью ты сказал, что киевский клуб «Форсаж» является самым великолепным местом для выступлений, а таких тусовщиков, как там, ты нигде не видел, да и Украина, по твоему мнению, очень развита в определённом сегменте клубной культуры. Почему же там так всё хорошо, и чем мы хуже (или лучше)?
«Форсаж» – очень крутое место. Но ещё круче Омск. Местные промоутеры, Слава и Иван, делают там невероятные вечеринки, на которые люди со всей страны слюни пускают, включая Москву. (улыбается) У них 8 октября был в гостях Бен Клок (Ben Klock). Он очень боялся, нервничал, переживал. А когда его привели туда, где ему играть (какой-то ангар или склад, набитый под завязку людьми, звуком и темнотой), он не мог скрыть своего восхищения. Я играл у них на вечеринках четыре раза и невообразимо горжусь этим!

На примере Омска получается, регионы наступают на пятки столице и, возможно, даже в чём-то её превосходят?
Нет, никто никому ни на что не наступает. Всё зависит от организации и людей. Нужно быть уверенным в том, что делаешь, кого собираешь, кого приглашаешь в качестве гостя. Ведь уже давно понятно: надо собрать нужных людей в нужном месте с одной общей целью – отлично провести время и ещё долго об этом вспоминать.

Любое интернет-пространство музыканта с возможностью свободного комментирования со временем превращается в кучу постов из серии «зацени мой трек», который, обычно, как минимум режет слух, а то и вызывает позывы тошноты. Как начинающим музыкантам научиться объективно оценивать качество своего материала, прежде чем выносить его на обсуждение широкой общественности?
Необходимо уронить и затоптать чувство собственной значимости. Очень сильно понизить самооценку до правильного уровня, т.е. раз в десять. А после этого работать, долго и усердно. Уже много раз по этому поводу говорили, так что я ничего нового не придумал. (улыбается)


6 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования