Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


11 октября 2010

Взрослый транс Вадима Жукова

Если бы существовала Красная книга отечественной электронной сцены, то Вадим Жуков (Vadim Zhukov) непременно бы попал туда как продюсер, обладающий собственным, ни на что не похожим звучанием и прогрессивными музыкальными взглядами. К сожалению, таких людей в нашей стране можно пересчитать по пальцам. Вопрос лишь в том, «вымирают» ли они или пока просто не появились на свет? Об этом журналист DJ.ru и пообщался с Вадимом в преддверии его выступления на вечеринке Free Underground, которая состоится 16 октября в клубе «Марсель».

Вадим, привет. Давай сразу обратимся к некоторым интересным моментам из твоей биографии. Какую роль в твоей жизни сыграла «Станция 106.8»?
Привет. Огромную роль! Благодаря «Станции» у меня появилось правильное понятие о клубной культуре и танцевальной музыке. Может ли появиться подобный проект в будущем? Думаю, что нет, т.к. пик этой культуры уже прошёл. Теперь нас ждёт спокойное и мирное сосуществование с другими музыкальными явлениями, которые также заняли свои ниши и продолжают жить дальше.

В интервью журналу «DJ Культура» в 2004 году ты сказал, что рад, что обошёл стороной фестивали «Орбита», тусовку Тимура Мамедова и в целом эту культуру. Остался ли ты верен своему мнению, и почему у тебя сложилось такое негативное отношение ко всему этому?
По рассказам людей, которым посчастливилось застать то время, я понял, что эти мероприятия и движение в целом были, скажем так, пропитаны психоделическим безумием. Да, это было в духе того времени и наверняка это было по-своему здорово. Но, как мне показалось, всё это носило больше деструктивный характер, что отразилось в атмосфере и музыке. Я же искренне считаю, что музыка должна вдохновлять, пробуждать людей, учить, раскрывать новые грани сознания и в целом носить созидательный характер, а не высасывать энергию и направлять её на пустое прожигание жизни, пускай даже в танце. Возможно, я могу быть неправ в своих суждениях, т.к. не застал то время, но такая у меня сложилась точка зрения.

Ты стал одним из первых российских транс-продюсеров, треки которого ещё в 2004 году выпустил крупнейший лейбл Armada Music. Ощущаешь себя первопроходцем?
Оглядываясь назад, я понимаю, что был одним из первых российских музыкантов, чью музыку начали активно играть живые легенды мировой транс-сцены. Конечно, это не может сравниться с успехом ППК, но всё же было очень приятно однажды проснуться и осознать, что у тебя заключены контракты с крупными танцевальными лейблами, что с тобой вот так легко общаются ребята из Above & Beyond, Армин ван Бюрен (Armin van Buuren), Маркус Шульц (Markus Schulz), а твою музыку слушают люди во всём мире. Первый контракт я заключил с Black Hole Recordings. Тиесто (Tiesto) понравился мой трек «Mission 7». Я помню, как он сыграл его в клубе «Gaudi» в 2004-м году. Потрясающее чувство! Чуть позже, после того, как Маркус Шульц и Армин ван Бюрен заиграли «Exit» в своих радиошоу, мне поступило предложение от лейбла Armada Music. Тогда я получил свой первый гонорар, 300 евро, и даже что-то заработал позже с продажи винила – будет что рассказать и показать своим внукам!

Ты являлся резидентом российского лейбла Атмосфера, но спустя 1,5 года после его основания он фактически прекратил существование. Почему?
Видимо были слишком разные взгляды на развитие лейбла у Саши Полякова и Володи Фонарёва. А вообще отличное было время! Я рад, что стал частью этого. Жаль, конечно, что история не получила продолжения, но время идёт, всё меняется.

После Атмосферы несколько твоих релизов вышли на лейбле Александра Полякова iRecords, но и он, видимо, приказал долго жить…
Насколько я знаю, iRecords существует до сих пор, выпускает релизы. Но после выхода альбома и нескольких синглов наши дороги разошлись.

С 2009 года твоя активность как продюсера заметна на собственном лейбле TFA Records. Что он собой представляет?
Душа настоящего музыканта (да и любого творческого человека) постоянно в поиске. После удачных релизов на разных лейблах мне захотелось чего-то другого. У лейблов, с которыми я раньше работал, есть чёткий формат, да и индустрия изменилась с тех пор. Поэтому я открыл TFA Records для своих экспериментов. Сегодня пишу музыку без привязки к определённым стилям, но с определённым настроением – транс для взрослых (trance for adults), в котором есть душа, особенная атмосфера, танцевальность, чего нельзя сказать о современном трансе. На данном этапе я буду выпускать только свои работы и, возможно, работы друзей. Ну а когда найду то самое звучание, которое «выстрелит» и сформирует представление о лейбле, стану подписывать работы сторонних музыкантов. Пока мне нечего им предложить. Но всё впереди, я в этом уверен!

Изменилась ли ситуация в российской индустрии электронной музыки по сравнению с началом 2000-х, сформировалась ли отечественная транс-сцена, или по-прежнему мы вынуждены констатировать её отсутствие и «беспощадность и бессмысленность» русского транса?
Конечно, изменилась. Наши ребята успешно выпускаются, их треки играют мировые звёзды, наши артисты входят в Top 100 DJ Mag, открылись российские лейблы... Маховик раскручивается. Но это, к сожалению, не является нашей культурой. Увы, нам нечего показать миру. Есть отдельные имена, но мощное движение отсутствует. Миру не нужны ещё одни Армины, Тиесты, Хоутины. Миру нужны новые открытия. Поэтому я искренне верю, что у нас всё впереди!

Согласен ли ты с мнением Володи Фонарёва о том, что «ни одна приезжая звезда не принесёт нам ничего нового»?
Теперь уже точно не принесёт – Интернет всё изменил. Хотя тут есть одно НО. Российское общество, в силу своего менталитета, пока ещё не готово к чему-то новому. Наши люди не умеют слушать. Нам не надо новое – нам подавай популярное и дорогое. К сожалению, в таких условиях молодым талантам очень тяжело развиваться, а таких в нашей стране немало, но к ним нет должного внимания, если имя не засветилось на Западе. Я понимаю, что хотел донести Володя, и абсолютно с ним согласен. Ни один приезжий человек не поймёт душу русского человека. Да, интересно послушать, как у них, но и о своих не стоит забывать – свои роднее.

Чувствуешь ли ты сегодня давление со стороны диджеев-старичков на диджеев-новичков? Существует ли на самом деле в России «музыкальная дедовщина»?
Нет! Но и протянуть руку помощи никто особо не рвётся. И это нормально. Жизнь сама расставит всё на свои места. Сильнейшие и самые талантливые будут на вершине. Серость останется незамеченной.

Что можешь сказать о второй волне молодых транс-продюсеров, представителями которой являются Arty, Илья Соловьёв и Антон Фиртич?
Хочу посоветовать ребятам не работать на звёздные западные имена, не писать штампованные  треки для их лейблов, а постараться сначала найти себя, вложить частичку своего «Я» в музыку, которую они любят, создать свой мир вокруг себя и в дальнейшем нести его людям.

Сегодня быть обыкновенным диджеем уже недостаточно. Рынок перенасыщен, и многие в целях раскрутки начинают писать собственные треки. Неужели времена диджеинга как отдельного вида искусства проходят?
Не думаю. Просто теперь все умеют сводить треки, но мало кто умеет играть музыку и создавать неповторимую атмосферу согласно своему стилю, характеру и настроению. Пройдёт время, и люди снова начнут ценить это как искусство. Ведь у многих есть гитары, кто-то даже может поорать песни в переходе, но настоящих виртуозов, от игры которых захватывает дух, по-прежнему мало.

Раньше приставку DJ добавлял к своему псевдониму чуть ли не каждый. Но буквально пару лет назад тенденция поменялась, от этой приставки начали все срочно избавляться, а новички даже и не думали её ставить перед своим именем. Что, по-твоему, произошло в сознании у людей? Диджеем стало считаться немодно, или причина в другом?
В сознании людей уже чётко сформировалось понятие диджея как артиста, а не человека, ставящего музыку на дискотеках. Уже не нужно говорить, что Tiesto – диджей. Это тоже самое, что... хмм... певица Мадонна, футболист Бэкхэм, космонавт Гагарин...

Почему в России люди по нескольку раз в год готовы ходить на одних и тех же иностранных супердиджеев, но на выступления российских артистов, ничем не уступающих иностранцам, собрать публику весьма проблематично?
Потому что это не наша культура изначально. Отсюда сформировался стереотип, что иностранный диджей лучше нашего. Если, например, хип-хоп заимствовали из-за бугра, но исполняют на нашем языке и о нашей, понятной нам жизни, то с танцевальной музыкой всё не так. И даже если это опустить и взять начинающего российского талантливого артиста, для него в России, по сути, нет среды для развития. Первым российским диджеям в этом плане повезло – была сильная поддержка в СМИ. Сейчас никому это не нужно – нет интереса, нет вложений, нет менеджмента, на выходе нет звезды. А зачем людям идти на непонятно кого? Все хотят только лучшего!

Нужны ли России фигуры супердиджеев наподобие Тиесто или Пита Тонга (Pete Tong), которые бы были всенародно известны и любимы и вели за собой всю электронную танцевальную сцену нашей страны? Ведь, по сути, таковым (и то уже с большой натяжкой) можно назвать лишь Володю Фонарёва.
Нам не нужны западные копии, скорее нужны свои герои! Как в попсе (наподобие того же Армина и Гетты), так и в андеграунде, но с каким-то своим российским (в хорошем смысле) почерком и характером.

А может нам вообще не стоит ориентироваться на Запад и продвигать «патриотизм и самобытность» в электронной музыке, существовать отдельно от остального мира?
Увы, первоисточник в этой культуре – Запад. Поэтому выход только один – делать своё и делать это круто и талантливо! Ведь Чайковский смог, почему мы не сможем?

Не секрет, что большинство известных диджеев и продюсеров проживают и работают в Москве или Санкт-Петербурге, а многие таланты из регионов нашей страны так и остаются незаслуженно в тени. Зависит ли это от огромной протяжённости нашей страны, или проблема не в этом?
Интернет никто не отменял. Все ограничения в наших головах.

Как выпускник университета по специальности «Реклама и PR» скажи, какую долю в продвижении артиста сегодня занимает PR и реклама? Творчество стало второстепенным фактором?
Да, кто популярнее, тот круче. Однако я не придерживаюсь этого мнения и считаю, что нужно сперва создать что-то уникальное, полезное и весомое, а уж потом всем рассказывать, какой ты молодец, и кричать на каждом углу «Голосуйте за меня в DJ Mag!».

Кстати, о DJ Mag. Расскажи об идее создания шуточного проекта DJ-Superstar в 2009 году, и что ты с его помощью хотел сказать своим слушателям?
Это собирательный образ диджея-суперзвезды, который играет сладкую музыку для детишек, сидящих в Интернете. Это отнюдь не камень в огород топовых диджеев, а скорее попытка донести до людей, что глупо мыслить категориями «музыка ради славы». Ведь если задуматься, то каждый, кто добился славы, долго трудился, что-то привнёс, а потом начал снимать с этого сливки. Сегодня мы можем наблюдать, как появляются музыканты, лишённые всякого вкуса, характера. Они просто штампуют трек за треком, как роботы, без души, для таких же диджеев. Эдакие копипейст-продюсеры. И что самое интересное, некоторые из них довольно популярны. Но дай им баян в руки, вряд ли они что-то из него извлекут, ведь нет той самой искорки настоящего творца!

В сентябре вышла пластинка «Trance EP», в арсенале которой есть два трека: «Trance for Adults» от Вадима Жукова и «Trance for Kids» от DJ-Superstar. Не секрет, что многие вообще считают транс музыкой для детей. А какой принцип ты положил в основу его разделения на «взрослый» и «детский»? В чём разница?
Транс сегодня – это избитый саунд, незатейливые мелодии и ходы, попсовый вокальчик, поверхностная музыка. Больше нет волшебства, магии, которая затягивает и погружает куда-то вглубь и вызывает эмоции. Мне не нравится такой транс. Я пошёл искать его на стороне – это для меня и есть музыка для взрослых, танцевальная, клубная, с трансовым настроением. Поэтому DJ-Superstar – Trance For Kids, Vadim Zhukov – Trance For Adults.

На днях объявили о закрытии крупнейшего ресурса о транс-музыке trance.nu, фестиваль Trance Energy переименовали в просто Energy, на Sensation выступления трансовых артистов стали большой редкостью, а супердиджеи типа Тиесто плавно переходят на другие стили музыки. Означает ли это, что транс на международной арене постепенно сдаёт свои позиции и теряет популярность?
Это означает одно – транс в том виде, который на сегодняшний день существует, никому уже не интересен. Нужно двигаться дальше и искать новые формы той музыки и состояния души, которые мы так любим.

В одном из своих интервью ты сказал, что перестал ходить в клубы и только «по долгу службы» туда заглядываешь. Клубная жизнь стала скучной, ничего нового не появляется, или просто тебе лично стал неинтересен такой формат отдыха?
Просто стал реже посещать клубные мероприятия, видимо, потому что всё когда-нибудь приедается. Но иногда я всё-таки выбираюсь.

У многих сложилось впечатление, что в музыкальном плане у тебя наступило затишье, но это не так. Для тех, кто не в курсе, расскажи о своих последних достижениях, над чем ты сейчас работаешь и озвучь свои планы на ближайшее будущее.
Просто вспомните, как я появился на российской сцене. Все кричали «прорыв», Атмосфера была на взлёте, Володя Фонарёв пиарил меня по радио, появлялись статьи в журналах, релизы на лейблах и т.п., и т.д. После этого возник информационный вакуум. Но у меня ничего не поменялось – всё также развиваюсь как человек, как личность, как музыкант. Всё также смотрю на мир через призму своего мировоззрения и стараюсь оставить после себя музыкальное наследие, которое, надеюсь, найдёт отражение в сердцах людей сейчас или позже. Если говорить о настоящем, то я много работаю над новыми треками, над поиском интересного звучания. Как диджей играю, на мой взгляд, интересную, качественную музыку. Что же касается планов, то я давно уже ничего не планирую. Живу так, как подсказывает сердце, с любовью к с своему делу. Многое хочется сделать. Надеюсь, многое получится, и вы об этом обязательно узнаете.

Ну что ж, Вадим, большое спасибо тебе за столь откровенные слова.
И тебе спасибо за интересные вопросы. Пользуясь случаем, хочу пожелать всем любви к себе и к окружающим вас людям. Будьте добрее, и мир будет меняться вокруг вас к лучшему!


4 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования