Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


27 июля 2010

Том Будден. Живее всех живых

Том Будден (Tom Budden), диджей, продюсер и промоутер из Саутхэмптона, в 2008 году запустил свой собственный лейбл ALiVE Recordings. Он стал логическим продолжением его ежемесячного радиошоу ALiVE, которое вот уже семь лет подряд успешно транслируется на интернет-радиостанции Proton и с помощью которого он несёт в массы свои музыкальные взгляды. Сегодня у Тома небольшой юбилей - на подходе 20-й релиз, - в связи с чем журналист DJ.ru решил разузнать у артиста об итогах двухлетнего существования лейбла и перспективах его дальнейшего развития.

Привет, Том. Во-первых, поздравляю тебя с грядущим 20-м релизом на AliVE. Во-вторых, скажи, какие-то конкретные цели при создании лейбла ставились?
Спасибо большое за поздравление, очень приятно. Я основал его для того, чтобы выпускать собственные треки, в большинстве своём написанные совместно с друзьями. К тому же на тот момент я уже на протяжении 10 лет сводил пластинки, а как продюсер был совершенно неизвестен. У меня завалялась куча интересного материала, и я не знал, что с ним делать. Поэтому открытие лейбла в качестве площадки для распространения моих треков явилось оптимальным решением. Не без помощи знакомых AliVE начал свою бурную деятельность, единственной целью которого является знакомство с музыкой, которую вы слышите в моих сетах.

Три первых релиза – твои авторские треки. Это было осознанное решение первым выпустить собственный материал на собственном же лейбле?
Они вышли на AliVE, потому что долгое время я находился в поиске стороннего лейбла, на котором мог бы их выпустить, и не нашёл подходящего. Именно это и стало катализатором запуска лейбла. С самого начала дела у него пошли в гору, поэтому я буду продолжать работать в том же духе.

Твой проект «3D» ознаменовал выход 20-го релиза на AliVE, кстати, опять состоящего из трёх треков. Сначала три, сейчас три – надеюсь, это не завершение работы лейбла?
Совсем нет. У меня ещё куча невыпущенного материала лежит! Изначально я думал выпустить их на одной EP, но у меня давно на примете были артисты, которые хотели сделать на эти треки ремиксы. Поэтому я решил, что это их шанс, и выпустил треки по отдельности. В результате мы имеем три трека, каждый из которых сопровождают два ремикса от резидентов лейбла, таких как Teva и Даниэль Дабб (Daniel Dubb), и от артистов, музыку которых я часто играю на протяжении последнего полугодия, таких как Jet Project, ONNO и Арно Ле Тексье (Arnaud Le Texier).

Ты согласен, что твой успех не является мгновенным, а наоборот, путь к славе лежал через долгий и тщательный поиск собственного звучания?
Безусловно, всё это не за пять минут произошло. Я сводил пластинки на протяжении 10 лет, успел поиграть на вечеринках Cocoon в клубе «End» и Renaissance в клубе «Cross», а также являюсь резидентом в лондонском клубе «The Key». Собственные треки и лейбл также стали одним из этапов моего развития как артиста. За всё это время я повстречал огромное количество людей, которые тем или иным способом повлияли на моё звучание, в частности Крейг Ричардс (Craig Richards) и Ли Барридж (Lee Burridge) с вечеринок Tyrant, проходивших в клубе «Fabric», и Дэнни Хоуэллс (Danny Howells) с вечеринок Bedrock в клубе «Heaven».

Как на свет появился знаменитый трек «The Tree Dance»?
Идею мне подкинул мой старый приятель Энди, который очень любит тусоваться. Мы частенько сидим вместе после вечеринок, выпиваем и болтаем под музыку. Он иногда сядет в уголке комнаты, закроет глаза и начинает вытворять непонятные движения руками, похожие на шаманские танцы. Вот отсюда как раз и пошло название трека. Позже я снял небольшое видео для Youtube, в котором засветился и сам Энди.

Назови самый значимый момент для ALiVE за последние два года.
Когда Ричи Хоутин (Richie Hawtin) играл трек «The Tree Dance» каждую неделю на протяжении всего предыдущего лета. Я видел ролик, как он поставил его на фестивале Sonar, и после этого каждые выходные ссылка на это видео появлялась в его твиттере.

Твой лейбл придерживается какого-то определённого звучания?
Нет. Какие-то релизы выдержаны в стиле дип-хаус, какие-то уходят ближе к тек-хаусу. Единственным критерием отбора можно считать то, буду ли я играть эти треки в своих сетах или нет. Выбор очень велик, т.к. мне нужна музыка и для начала сета, и для его пика, и для концовки, а она может быть совершенно разная по настроению. В любом случае, главное – нравится мне трек или нет.

Огромным преимуществом лейбла является его визуальная составляющая. Расскажи, пожалуйста, о фантастических рисунках, появляющихся на каждом релизе.
Все эскизы к обложкам делает мой друг Крис Мартин (Chris Martin). В то время, когда я занимался открытием лейбла, он только-только получил высшее художественное образование в Саутхэмптонском университете. Крис тогда сказал, что если мне что-то понадобится, то он с радостью мне поможет. Я точно не знал, насколько далеко это зайдёт, поэтому взял его на условиях фриланса. Сейчас, помимо оформления релизов для ALiVE, он выполняет заказы для Nokia, The Guardian, Deisel Jeans, Phones 4U и других известных компаний.

ALiVE является стартовой площадкой для многих молодых артистов. По твоему мнению, какую роль он играет в развитии новых талантов?
Для лейблов важно поддерживать начинающих артистов, и я полностью солидарен с такой позицией. Большинство новичков, выпускающихся на ALiVE, уже являются моими хорошими друзьями. Они пишут качественную музыку, придерживаясь высоких стандартов. Поэтому мой лейбл и сегодня, и завтра будет предоставлять все возможности, чтобы дать шанс талантливым ребятам «выстрелить» на большой сцене.

Перечисли ключевых резидентов лейбла, на которых ты возлагаешь надежды.
Teva, до этого выступавший под псевдонимом No Brainer. Этот 21-летний паренёк - просто студийный демон! Кроме того, у него классическое музыкальное образование по классу «фортепиано», плоды которого вы можете отчётливо услышать в треке «You Can’t Teach This». Также отмечу Pedramovich из Шеффилда, который уже успел засветиться несколькими ремиксами на лейбле Supernature проекта Audiofly и английском Hypercolour. После 20-го релиза ALiVE я представлю ещё парочку свежих артистов, которые, по моему мнению, в будущем станут востребованными - это Джеймс Даттон (James Dutton)из Лидса и Арьюн Вагале (Arjun Vagale) из Индии.

Поменялся ли лейбл за два года его существования?
Он изменился только в том плане, что я стал более требовательным к материалу, который на нём выпускается. Именно поэтому я считаю, что только сейчас он приобрёл свою музыкальную индивидуальность.

Какие цели ты ставишь перед лейблом на ближайшие два года?
Продолжать растить новых артистов, привлекать известные имена и на этом фоне выпускать свои собственные треки. Также в планах проводить фирменные вечеринки ALiVE с лайн-апом из артистов, входящих в ростер лейбла. Помимо этого мы вновь запустим наши подкасты. Надеюсь, скоро лейбл станет по-настоящему взрослым и станет знаменит благодаря выпуску качественной музыки.

Совместные гастроли с Джеймсом Забиелой (James Zabiela) накладывали на тебя какие-то ограничения во время выступлений?
Нет. Я очень рад, что мне представилась возможность играть на одной сцене с таким артистом, как Джеймс. Во время гастролей я выступал в качестве разогревающего диджея и никаких стеснений в музыкальном плане не испытывал, играл всё, что хотел, т.к. с точки зрения музыки мы никак не пересекаемся. Было здорово!

Какие артисты на сегодняшний день привлекают твоё внимание?
Британцы Glimpse, Shenoda и Jet Project, а также ONNO и Филипп Орт (Philipp Ort), релизы которых скоро появятся в каталоге ALiVE.

А ты общаешься с Джеймсом Током (James Talk) и Аланом Фицпатриком (Alan Fitzpatrick), которые также живут и работают в южной части Великобритании?
Да. Мало того, мы являемся хорошими друзьями и поддерживаем друг друга в трудные минуты. Хотя я не уверен, что люди знают, что мы живём с ними в одном регионе. Кроме Джеймса и Алана я поддерживаю контакты с Дейвом Робертсоном (Dave Robertson) из Reset Robot, Йоном Гурдом (Jon Gurd), Джуниором Ги (Junior Gee) и Ridney. Также здесь проживают и другие артисты, которые не так хорошо известны широкой публике: Джон Барбер (John Barber), Джордж Пирсон (George Pearson), Friction Machine и Аарон Бинстед (Aaron Binstead).

Можешь выделить положительные и отрицательные черты современной электронной танцевальной сцены?
Из плюсов могу однозначно выделить постоянно растущее количество качественной музыки, а из минусов – снобизм, когда публика отвергает пластинку только из-за того, что она выпущена немодным и нераскрученным продюсером. Поэтому мне порой хочется вернуться во времена расцвета эйсид хауса, когда люди интересовались любой музыкой и были куда более открытыми, чем сейчас.

Ну и напоследок расскажи о своих планах на 2010 год.
У меня на подходе несколько ремиксов, которые в ближайшие месяцы выйдут на лейблах Renaissance и OOSH, а также парочка треков, приготовленных для нового тек-хауса лейбла Fergie. Ну и конечно, несколько моих новых композиций выйдет на ALiVE вместе с новыми работами таких продюсеров, как Jet Project, Филипп Орт и ONNO.


Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования