Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


15 июня 2010

Meganite, Турин и богатство Мауро Пикотто

Мауро Пикотто (Mauro Picotto) является одним из самых известных итальянских диджеев и продюсеров, который может уступить по популярности, пожалуй, лишь Бенни Бенасси (Benny Benassi). Его знаменитые вечеринки Meganite уже шестой год гремят на всю Ибицу, а треки «Komodo», «Lizard» и «Iguana» навсегда вошли в мировую историю как классика электронной танцевальной музыки. О высокой миссии Meganite, клубном сезоне на Ибице и Олимпийской меганочи в Турине читайте в эксклюзивном интервью Мауро Пикотто порталу DJ.ru.

Мауро, привет. Летом 2009 года ты в шестой раз презентовал серию своих фирменных вечеринок Meganite в клубе Privilege на Ибице. Что ты можешь сказать об их обновлённом концепте?
Я уже шесть лет провожу эти вечеринки на острове, и, честно сказать, 2008 год был наиболее удачным. В этот сложный в экономическом плане период было очень важно придумать что-то новое, что-то необычное, чтобы привлечь публику на мероприятия. Я уже всерьёз задумался о качественном улучшении своих сетов и даже о написании нового альбома, т.к. со стартом обновленных Meganite я фактически бросил вызов всей клубной индустрии Ибицы. Публике понравилось то, что я придумал в прошлом сезоне, и поэтому она теперь ждёт от меня чего-то другого, чем я смогу удивить её в этом году. Не знаю, оставлю ли я всё так, как было, или опять кардинально всё поменяю, но то, что будет продолжение – это точно. Я хочу еще раз поблагодарить всех промоутеров и поклонников за поддержку, оказанную мне во время проведения шестого сезона Meganite. И уверяю вас, что седьмой сезон привнесет в клубную культуру острова еще больше свежести и новизны.

А что значит «свежесть» в твоем понимании?
То, что до этого никто никогда не делал. Сейчас я намерен вернуться к работе в студии, т.к. чувствую, что электронная музыка на сегодняшний день, будь то транс или техно, напичкана одними и теми же ингредиентами. Это нормальная ситуация, но я хочу запустить новую волну, если можно так выразиться. За последние два года темп музыки (BPM – прим.авт.) упал где-то на пятнадцать ударов в минуту, и это уже как минимум повод, чтобы что-то изменить в своём творчестве.

Для тех, кто не в курсе, какой главный посыл твоих вечеринок Meganite?
Meganite – это стиль жизни, связанный с электронной музыкой. В те времена, когда только появилась идея их проводить, я уже был знаменит как продюсер своими классическими гимнами «Komodo», «Lizard» и «Iguana». Но во время гастролей по всему миру у меня часто мелькала мысль, почему у Мауро Пикотто до сих пор нет своего собственного пространства для реализации новых идей, для музыки, которую он любит и хочет преподнести следующим поколениям. Поэтому я придумал и развил идею Meganite, где артисты могут свободно экспериментировать с музыкой в рамках клуба. На этих вечеринках вы не услышите от меня классики типа «Komodo». Для сравнения, если человек приходит на концерт любимого артиста, то он ждёт от него хиты. На Meganite же он не услышит известных треков и не увидит известных артистов, а будет лицезреть выступления диджеев, которые преподносят публике качественную музыку в ином ключе. На своих вечеринках я даю артисту возможность сыграть ту музыку, в которую он верит всем сердцем и которую искренне любит. Так что публике может вся эта затея понравиться, а может - и нет.

То есть для тебя Meganite – это своего рода эксперимент?
Да, причём, как правило, с удачным исходом. Мне приятно осознавать, что я привношу в этот унылый и однообразный мир клубной музыки хоть какую-то частичку новизны. Большинство людей предпочитает много говорить, но я предпочитаю не только говорить, но и пытаться что-то изменить. Легче всего прийти в клуб и сыграть популярные классические композиции, от которых публика в любом случае будет в восторге. Но это слишком просто. Мне интереснее создать аналогичную атмосферу праздника и веселья с помощью музыки, которую люди никогда не слышали. Поэтому я никогда не понимал тех диджеев, которые каждую неделю играют одни и те же треки и попросту зарабатывают деньги, не внося ничего нового в своё творчество.

Тяжело быть каждый раз разным?
Нет. Я всегда старался быть разным. Никогда не стремился повторять самого себя, не играть изо дня в день один и тот же долбаный трек. У меня даже была идея организовать что-то типа концерта (хотя это слишком громкое слово для диджея), в котором я бы мог сделать ретроспективу в своё творчество за последние двадцать лет. Я думал о том, чтобы провести такой концерт в рамках Meganite, но пока остановился на концепции вечеринок, где можно проводить эксперименты с любым стилем музыки, будь то транс, хаус, техно или что-то ещё.

Я так понимаю, что последняя компиляция «Meganite 2009» также продолжает идею твоих вечеринок?
Это сборник моих оригинальных треков за последний год вперемешку с ремиксами от тех ди-джеев, которые выступали на Ибице в этом году. Вдобавок она параллельно выполняет функцию каталога моего лейбла Alchemy. У него, кстати, такая же роль, как и у вечеринок Meganite. Но в последнее время меня не покидает чувство, что нужно основательно засесть в студии и поработать над собственным звучанием для следующего года. И не факт, что все останется по-прежнему, включая Alchemy. Возможно, я открою новый лейбл. Я не хочу, чтобы мое детище мне наскучило, поэтому всегда стараюсь что-то менять. И многие люди ненавидят меня за такой подход, восклицая: «Эй! Ну зачем ты перестал делать то-то и то-то?!» Но я не могу заниматься одним и тем же. Я когда-то играл в Cafe Del Mar, и мне это очень нравилось. Но не могу же я двадцать лет подряд там играть! Я уважаю тех людей, которые продолжают это делать, поскольку они верят в идею и при этом успешно продолжают её реализовывать. Прекрасно. Только это не мой путь, не мой характер. Так что знайте, что Мауро Пикотто сумасшедший сукин сын! (смеется)

Ты упомянул о новом альбоме. Какими-то идеями можешь поделиться насчёт него?
Как-то раз я встретил друга, которого не видел целых пятнадцать лет. Он учитель игры на перкуссии и является настоящим фанатом своего дела, путешествуя по всему миру вот уже более двадцати лет. В его коллекции насчитывается около двухсот живых музыкальных инструментов! Когда я услышал их вживую, то сразу решил использовать некоторые из них в своих треках, настолько органично они к ним подошли. Так что в альбоме будет обязательно присутствовать звучание живых инструментов.

Ты уже не первый раз используешь живые инструменты в своём творчестве. Я помню, что в 2008 году ты выступал в Москве вместе с артистом, который играл на скрипке…
Это Даниэль, мой хороший друг с Ибицы. Это была импровизация. Нам понравилось, публике тоже. Но опять же, это была электронная скрипка, а не живая. Если привести правильный пример, то у меня на лэптопе есть сэмплы со звуками какого-то африканского инструмента, которому около трехсот лет! Представляешь?! Но если его использовать во время диджейского сета, то понадобится хороший микрофон, чтобы усилить эффект от его звучания. Другое дело услышать подлинное звучание этого инструмента в маленькой комнате, такой, которую обычно используют поп-певцы для записи голоса. Живой звук совершенно по-иному воспринимается на слух, нежели искусственная драм-машина или записанные в память компьютера сэмплы. Диджей никогда не сможет воспроизвести такое звучание на своём оборудовании. Для этого нужен живой музыкант, который сможет импровизировать.

Ты также писал музыку под другими псевдонимами, такими как RAF и CRW. Можем ли мы ждать новых работ под этими именами?
Они появились в то время, когда я работал в рекорд-компании и писал музыку не для себя, а для других людей. Было бы неправильным выпускать всю музыку под одним именем, поскольку она бы приелась публике. Именно поэтому я решил использовать другие псевдонимы. А иногда ты попросту не уверен в успехе трека, или он получается настолько попсовым, что было бы странным выпускать его под привычным всем именем. Например, проект CRW я вообще назвал в честь компании моего отца, а название трека «Hong Kong» взял потому, что за день до этого был в Гонконге, «Baguette» - потому, что в тот день ел багет. (смеется)

Скажи, а почему ты ушел в 2002 году из компании Media Records?
Потому что работал там день и ночь, с понедельника по пятницу. По будням ночью сидел в студии до пяти утра. А по выходным выступал с диджейскими сетами по всему миру. Не было возможности поработать одному, вокруг всегда суетилась куча народу. Тем более тогда я почувствовал, что рынок скоро рухнет из-за стремительного развития интернета и музыкального пиратства. Я оказался прав. Поэтому просто помахал ручкой начальству и занялся собственными проектами в своей студии, начал писать музыку.

Вот я очень хотел бы услышать твое мнение насчет сложившейся ситуации с пиратством…
Я категорически против этого явления. Ведь такая позиция несправедлива. Если кто-то не заплатит за музыку, то и артист соответственно ничего не получит. С другой стороны, сейчас часто продают музыку без каких-либо согласований с ее авторами. В итоге мошенники получают прибыль, а артист не получает ничего. На сегодняшний день на один купленный трек приходится десять скачанных бесплатно. Но мне бы хотелось, чтобы общество, наконец, нашло компромисс в этом вопросе и установило какие-то правила регулирования Интернета, чтобы избегать подобных ситуаций в будущем.

А что ты можешь сказать о столь популярном сейчас рейтинге DJ Mag?
Десять лет назад я стал единственным итальянским диджеем, который за всю историю рейтинга попал в десятку лучших, но тогда я не представлял ничего особенного из себя именно как диджей. Чем больше я втягивался в клубную жизнь, тем больше понимал, чего хочет от меня публика и клубная индустрия. Рейтинг DJ Mag – это прекрасная возможность раскрутиться новичкам, но он бесполезен для диджеев типа меня, которые уже более десяти лет работают в этой индустрии. Это скорее рейтинг популярности диджеев, нежели их настоящего мастерства.  Бизнес, не более. Конечно, лучше быть в топе, чем не быть в нём. Но я не жалуюсь, что меня там нет. Все равно на данном этапе позиция в этом рейтинге мне как артисту никак бы не помогла.

Назови итальянских продюсеров, которые на сегодняшний день наиболее удачно представляют Италию на мировой электронной сцене.
В первую очередь, это Марко Карола (Marco Carola). За последние три года он стал очень популярным диджеем как в самой Италии, так и в мире. Я также рад за Бенни Бенасси (Benni Benassi), который добился больших успехов в США.

Расскажи о своих ощущениях, когда ты играл в Олимпийскую ночь в Турине в 2006 году.
О! Это было потрясающе! Правительство решило устроить людям настоящий праздник. Все магазины в ту ночь были открыты. Для концерта была выбрана одна из самых больших в Италии площадок – Pallazo Nuovo. Ее обустроили по последнему слову техники, с отличным звуком и огромным экраном. В Турине никогда не проводили мероприятий подобного масштаба. В город, где живет от силы 10-15 тысяч человек, съехалось 250 тысяч человек! Все улицы были парализованы, а в самом Pallazo Nuovo одновременно танцевали 50 тысяч человек. Может для России это нормальная ситуация, но для Италии это редкость, особенно когда люди танцуют прямо на улице. Мне эта ночь безумно понравилась.

Ты давно являешься семейным человеком, у тебя уже три ребенка. Это как-то влияет на твоё творчество в целом?
Нет. Ко мне вдохновение приходит как раз тогда, когда я нахожусь в своей студии один или путешествую во время гастролей. К тому же я никогда не мешаю свою семью со своим бизнесом. Особенно сложно в такой ситуации маме, т.к. я очень часто путешествую и вследствие этого по нескольку дней отсутствую дома. Да и мне приходится постоянно беспокоиться, а не случилось ли чего с моими любимыми детьми, с женой. Но когда я с семьей, то всё внимание уделяю только ей. В эти моменты я совершенно не думаю о музыке, а лишь о том, как отлично мы проводим вместе время. Семья – вот моё настоящее богатство. Она на первом месте, потом только идёт музыка.


1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Mister E Double V 16 июня 2010, 00:16 # 0 +

    Великий из Великих!!! У меня даже раритетный мини-альбомчик сохранился!

    ответить
Обзоры оборудования