Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


14 апреля 2010

Mat Zo. Мал золотник, да дорог

Мэтану Зохару (Matan Zohar), или коротко Mat Zo, всего девятнадцать, а он уже является одним из самых известных резидентов лейбла Anjunabeats, которым владеют ребята из Above & Beyond. Он начал писать музыку еще в возрасте тринадцати лет, а в шестнадцать овладел мастерством ди-джея. Сам Тиесто (Tiesto) обратился к нему однажды с просьбой сделать ремикс на его трек «Driving To Heaven», а букинг-агенты молодого вундеркинда попросту уже не успевают принимать заявки на выступления Мэтана на вечеринках уважаемых клубных брендов, таких как Gatecrasher или Godskithen. Куда дальше собирается расти и развиваться один из самых молодых артистов на мировой электронной сцене, журналист DJ.ru выяснил у Mat Zo лично.

Мэт, привет. Сразу хочу спросить, почему ты уехал из Великобритании в США в 1991 году, а потом снова вернулся обратно?
В 1991 году мои родители развелись, и мы с мамой переехали в американский город Кливленд в штате Огайо. Но за время своего нахождения там я буквально возненавидел его. И когда мне исполнилось одиннадцать лет, вернулся обратно в Лондон на постоянное место жительства.

Америка как-то повлияла на твое творчество, твое развитие как музыканта?
Не думаю. Я активно начал писать музыку только тогда, когда вернулся в Великобританию, хотя интерес к ней у меня появился еще в Штатах. Но тогда я совершенно не думал, что стану музыкантом. Однако, когда вернулся обратно, то осознал, что музыка - это то, чем я хотел бы заниматься всю свою жизнь.

По возвращении на Родину ты начал играть в джазовой группе на ударных и бас-гитаре. Почему же впоследствии ты выбрал электронную музыку, а не живую?
Я играл живую музыку, а параллельно писал электронную. Но потом все-таки решил остановиться на электронной, потому что в ней я мог мгновенно воплотить любую мелодию, которая играла в моей голове, используя обыкновенный компьютер. А с музыкальными инструментами такое сделать невозможно.

А тебе помогают навыки игры на живых музыкальных инструментах в твоей нынешней работе?
Да, несомненно помогают, особенно когда ты начинаешь писать музыку. Если ты хочешь придумать мелодию на компьютере, то должен уметь играть по крайней мере на каком-то из музыкальных инструментов. Я и сам в будущем хочу написать музыку для оркестра, какую-нибудь симфонию, или сочинить танцевальный трек с элементами живой музыки. В свое время я подумывал даже о том, чтобы создать живой драм-н-бейс проект. Это было бы прикольно!

Слышал, что ты хочешь получить образование. Это так?
Сейчас я нигде не обучаюсь. Но до недавнего времени ходил в школу, в старшие классы, как и все нормальные люди. Но закончил ее, правда, с отметкой D, что не очень хорошо. Все мое время было посвящено созданию музыки, и мне было не до школы. Многое бы пошло не так, не будь у меня такого рвения к музыке. Но тяга к образованию у меня не угасла. В будущем я хочу брать какие-нибудь уроки обучения музыкальному мастерству, например, курс работы с музыкальными программами на компьютере. Но это пока не главное. Я все еще сконцентрирован на ди-джеинге и написании музыки.

Кстати, о написании музыки. Какие программы ты используешь для этого?
Сейчас Ableton, но начинал я с Fruity Loops. Для начала как раз идеально подходит Fruity Loops, так как там все просто и понятно. Но эта программа уже не дает мне всего, чего я хочу получить от написания, поэтому восьмая версия Ableton, пожалуй, лучший вариант для меня на сегодняшний день. Но останавливаться долго на этой программе я тоже не хочу. Подумываю о покупке Mac'a, чтобы начать использовать Logic.

Ты начал писать музыку с тринадцати лет и достиг больших успехов на этом поприще. Можешь дать пару советов начинающим музыкантам, как добиться таких успехов?
Во-первых, нужно получить какие-то базовые музыкальные знания. Нельзя писать качественную музыку, не имея какого-то багажа соответствующих знаний. Это относится, прежде всего, к трансу, поскольку там присутствует множество мелодий и гармоний. Во-вторых, долгая и упорная практика. Некоторым нужно для этого небольшое количество времени. У меня есть друзья, которые научились всему за пару месяцев. Но я черепашка в этом плане, поэтому потратил несколько лет на получение необходимых навыков. Так что все зависит от человека. Мой совет – просто продолжайте писать музыку и заставляйте себя все время совершенствоваться. И в конце концов вы достигнете успеха.

А расскажи историю своего успеха. Каково было проснуться в один день известным на весь мир электронным музыкантом и ди-джеем?
Это требует многих усилий, и я не думаю, что такой взлет карьеры происходит за одну ночь. Это занимает часы, дни, недели, месяцы, годы. Все это время я сидел в своей комнате, сочинял музыку, никуда не ходил и не встречался со своими друзьями.

Давай поговорим о двух знаковых коллаборациях в твоей жизни, которые принесли тебе известность – с Тиесто и с лейблом Anjunabeats…
Представители Anjunabeats сами связались со мной первыми, так как хотели получить от меня ремикс на трек «Fallen Tides» Мэтта Хардвика (Matt Hardwick) и Марка Пледжера (Mark Pledger). После этого они попросили меня присылать все мои новинки. А с ремиксом на трек Тиесто «Driving To Heaven» получилась следующая история. Он часто поддерживает меня, ставя мои треки в своем радио шоу и во время своих сетов. Поэтому как-то раз он прислал мне письмо на электронную почту с просьбой сделать ремикс. Когда я его увидел, то подумал про себя: «Вау! Это мой шанс!» Было весьма необычно видеть письмо Тиесто в своем почтовом ящике. Не каждый день я получаю поддержку со стороны таких мощных артистов, каким он является.

Тебе всего девятнадцать лет. Трудно конкурировать с другими трансовыми ди-джеями наподобие Маркуса Шульца (Markus Schulz) или Армина ван Бюрена (Armin van Buuren)?
Главный плюс в музыкальной индустрии – это возраст. Быть молодым неплохо, потому что у тебя есть много времени. Не надо волноваться о том, чтобы стать популярным сразу. В итоге у тебя есть время, чтобы постепенно себя развивать. Но я не считаю, что между мной, Маркусом или Армином есть какая-то конкуренция. Просто сейчас настало время молодых исполнителей, таких как, например, Маркус Шоссоу (Marcus Schossow) и Re-Ward, которые продолжают дело своих предшественников на транс-сцене. И это как раз называется эволюцией в музыке!

То, что ты профессионально занимаешься музыкой и есть мечта всей твоей жизни?
Да, но это сейчас для меня скорее уже не мечта, а единственный способ выжить. (смеется) А всю свою жизнь посвятил музыке настолько, что не могу больше ничем другим заниматься.

Ты пишешь не только транс, но и музыку в других стилях. А думаешь ли ты остановиться когда-нибудь на каком-то конкретном?
Я не смогу остановиться на каком-то одном стиле, потому что мне это быстро надоест. Поэтому я и работаю сейчас с разными направлениями в музыке.

Так-так, а вот с этого места поподробнее. Слышал, у тебя есть сторонний проект под названием MRSA…
Да. Он соединяет в себе такие направления в электронной музыке, как драм-н-бейс, джангл, дабстеп, брейкс. В общем, все, что нельзя назвать популярной электронной танцевальной музыкой. Я стараюсь писать драм-н-бейс, который не похож на музыку других проектов в этой стилистике – с примесью транса и эмбиента. В настоящее время я как раз активно работаю над треками MRSA и считаю, что у этого проекта огромные перспективы. Как минимум потому, что мне нравится драм-н-бейс. (улыбается)

А ты играешь драм-н-бейс в клубах?
Да, я уже пару раз выступал с ди-джейскими сетами в некоторых английских клубах. Пока я активно не продвигаюсь в этом направлении, поэтому заграницей поиграть драм-н-бейс еще не успел. Хотя если я почувствую во время своего выступления на трансовом мероприятии, что публика готова услышать драм-н-бейс треки, то обязательно завершу ими свой сет. Так что если вы услышите во время моего выступления ломаные ритмы, то особо не расстраивайтесь. (смеется) Просто у меня сложилось впечатление, что трансеры не очень любят драм-н-бейс.

Кстати, ты писал музыку еще под псевдонимами Reif и Unripelemon. Они еще актуальны?
Эти псевдонимы были придуманы для разных музыкальных направлений, когда я только начинал писать музыку. А когда пришло время подписывать контракт, то я осознал, что Unripelemon вообще никак не подходил для моей дальнейшей деятельности. Его очень трудно произнести и запомнить. Было бы глупо продолжать выступать под таким именем. Тогда я просто взял по несколько букв из имени и фамилии и соединил их вместе. В итоге получилось звучное Mat Zo.

А что собой представляет Zoned?
Это мое ежемесячное радио шоу, которое является одним из инструментов распространения моей музыки на весь мир. Вы можете услышать его каждую четвертую среду на волнах AH.FM.

Расскажи о своих последних достижениях в продакшене, и что мы можем ожидать от Mat Zo в будущем?
Ну, во-первых, это новая версия моего трека «Rush», который я перевыпустил в 2009 году. Он приобрел больше звучания техно и немного ушел от прогрессива. Старая версия не подходила для танцпола, поэтому я решил придать ему клубное звучание. Он, кстати, вошел в компиляцию «Anjunabeats Volume 7» так же, как и одна из моих последних композиций «Nuclear Fusion». Трек «Default» я тоже планировал выпустить на этой компиляции, однако, он в итоге в нее не вошел. Недавно я начал работу над своим сольным альбомом, который планирую закончить в конце 2010 года. Я хочу сделать альбом таким, чтобы он понравился любому человеку, будь то заядлый клаббер или слушатель, совершенно не разбирающийся в электронной танцевальной музыке. Это будет универсальный сборник с музыкой, не разделенной по каким-либо категориям и стилям.

Все в последнее время ругают рейтинг британского журнала DJ Mag. Ты к нему сам серьезно относишься?
Нет, ни в коем случае. Он же совершенно не показывает умений ди-джея, а показывает только его популярность. Некоторые артисты тратят уйму времени на свое продвижение вместо того, чтобы написать еще один хороший трек. Я не люблю всякую рекламу по этому поводу. Если человеку нравится моя музыка – он за меня проголосует. Нет – значит нет.

На твоей страничке Myspace фигурирует фраза: «Good Songs Don't Rhyme». Как она соотносится с твоим творчеством?
Это название старого трека, написанного в стиле французского хауса. Мне просто понравилось его название, и я решил написать его на своей страничке. И если в детстве эта фраза для меня что-то значила, то уже сейчас я точно не могу с ней согласиться. (смеется)

А ты никогда не ассоциировал свою музыку с мацой («matzo» в переводе с английского означает «маца» - прим.авт.)?
Пресным хлебцом? Хахаха…  Нет-нет, это всего лишь совпадение, не более. Хотя мои родители и евреи по национальности, но мой артистический псевдоним Mat Zo всего лишь похож на название традиционной еврейской еды.


2 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования