Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


05 апреля 2010

Музыка и семейные ценности Шона Тайса

Шона Тайса (Sean Tyas), американского продюсера, расквартированного в Швейцарии, авторитетный музыкальный журнал Mixmag назвал лучшим новичком 2007 года, а маэстро Пит Тонг (Pete Tong) в 2009 году окрестил «модным словом в транс-музыке». После долгого перерыва он снова приезжает в Москву в рамках фестиваля Gatecrasher Global Super_Sonic, который состоится в московском клубе Гауди 10 апреля. Журналист DJ.ru не мог пропустить приезд столь заметной фигуры на современной электронной танцевальной сцене и узнал у Шона об открытии собственного лейбла, новом техно-проекте и о ценности семейной поддержки.

Шон, привет. Семья всегда поддерживала твои музыкальные интересы, отец даже посещал твои выступления. Это как-то сказывалось на твоих успехах?
Привет. Когда я еще жил в Нью-Йорке, родители постоянно беспокоились о том, что я свяжу свою жизнь с музыкальным бизнесом. Но они никогда об этом не говорили, и сейчас, как мне кажется, они только счастливы, что этого так и не сделали. Моя семья даже сейчас оказывает мне неоценимую поддержку, а я практически каждый день с ними созваниваюсь.

Твой брат Райан (Ryan Tyas) тоже является диджеем и играет в нью-йоркских клубах…
Он часто выступает на местных вечеринках, но диджеинг – это хобби. Его основная профессия – бухгалтер, и он, кстати, неплохо с ней справляется. А крутить пластинки у него получается лишь на выходных, хотя он уже успел поиграть на разогреве у Криса Лэйка (Chris Lake), Маркуса Шоссоу (Marcus Schossow) и других известных артистов.

В детстве ты хотел стать аниме-художником и даже ходил в школьный кружок рисования и иллюстрации. Применяешь полученные навыки в своей сегодняшней профессии, может быть, обложки для своих релизов рисуешь?
Я прекратил заниматься рисованием, как только закончил обучение, о чем сейчас немного жалею. Пожалуй, мне стоит купить блокнот, чтоб я смог рисовать новые темы во время продолжительных полетов. На самом деле я очень любил рисование. Для меня оно было способом для личностной самореализации, так же как и музыка. В будущем я обязательно возьму на вооружение полученные в детстве навыки, т.к. они обязательно понадобятся для оформления иллюстраций для моего лейбла. В конце концов, я самостоятельно придумал логотипы для себя и Tytanium.

Как ты в юности попадал в клубы, учитывая, что в США существует запрет на посещение большинства из них, пока тебе не исполнится восемнадцать лет?
Я увлекся электронной музыкой, когда мне было около одиннадцати лет, но впервые я попал в клуб лишь через пять лет. До этого момента я просто периодически заглядывал в местный музыкальный магазинчик, покупал там диски, возвращался домой и слушал их в своей комнате.

А почему ты решил в 2004 году переехать из США в Германию?
Мне поступило предложение поработать в одной из кёльнских звукозаписывающих студий, на которое я незамедлительно согласился. В Германии я проработал около десяти месяцев, каждый день в одиночку вкалывая по несколько часов. Но это было только положительным моментом, т.к. в итоге я смог самостоятельно выучиться «правильным» способам производства музыки, чему в Нью-Йорке меня не смогли бы научить. Банально из-за отсутствия нормальной студии, которая была в моем распоряжении в Германии.

Когда ты выступаешь в США, чувствуешь до сих пор связь с родным домом?
Каждый раз, когда приезжаю в Нью-Йорк, у меня возникает такое чувство, как будто я оттуда и не уезжал. Обожаю это место!

Согласен ли ты, что трек «Lift» и ремикс на «Punk'd» Сандера ван Доорна (Sander van Doorn) стали по сути отправной точкой в твоей музыкальной карьере и приобщении к диджейской элите?
Безусловно, как и любой прорыв в музыке, это привело к росту моей популярности – самой важной составляющей успеха любого человека, вращающегося в сфере развлечений, будь то актер, певец или продюсер. Если твое имя становится в определенной области узнаваемым, то это автоматически делает твои выступления востребованными и упрощает процесс организации гастролей. Так произошло и у меня с выходом вышеуказанных релизов.

Практически в каждом из своих интервью ты упоминаешь Пола ван Дайка (Paul van Dyk) как человека, на которого ты ориентировался в начале своей карьеры. Сейчас он сам играет твои треки по нескольку раз за сет. Он до сих пор остается твоим кумиром?
Да, ведь даже сейчас он по-прежнему понимает предназначение танцевальной музыки и разбирается в ней, как никто другой.

Ты начинал знакомиться с электронной музыкой еще во времена проведения крупных рейвов. Как думаешь, сейчас это понятие претерпело существенные изменения?
Мне становится смешно, когда молодые люди налево и направо бросаются словом «рейв» так, как будто они знают, что это такое. На мой взгляд, времена рейвов уже давно прошли, и новое поколение клабберов слишком молодое, чтобы иметь достоверное представление об этом явлении. Но это не так плохо, поскольку сегодняшняя ситуация в корне отличается от того, что происходило лет двадцать назад. Сейчас танцевальные мероприятия нельзя назвать рейвом в традиционном понимании этого слова – это скорее вечеринка, событие, фестиваль. Эти слова мне больше импонируют, т.к. средства массовой информации пока не превратили их во что-то постыдное и негативное. К сожалению, у меня уже не хватает времени ходить на танцевальные мероприятия в качестве простого клаббера, но когда я стою за вертушками, то максимально пытаюсь отрываться вместе с остальными диджеями. Вообще я очень люблю энергетику рейвов.

Ты родился в Штатах, но потом переехал жить в Европу. Разницу почувствовал в плане музыки?
В Европе проходит больше вечеринок и крупных событий. Намного больше! В США присутствуют глубокие «дыры» в танцевальной сцене, из-за которых в большинстве штатов просто отсутствуют хорошие транс-продюсеры и диджеи. А в Европе, в особенности в Голландии и Великобритании, они не то что существуют, но и играют по два-три раза за ночь!

Твои треки выделяются из общей массы своей мощной энергетикой и драйвом. В повседневной жизни ты такой же активный?
Да, я бы даже сказал, что я гиперактивный! Только этим и живу, меня это, можно сказать, заводит. И не смотрите, что я выпиваю по десять чашек кофе в день – просто мне сильно нравится его вкус.

Подавляющее большинство самых известных трансовых диджеев родом из Европы, за исключением, пожалуй, Кристофера Лоуренса (Christopher Lawrence). Танцевальная сцена США больше ориентирована на хаус-музыку. Как же тебя угораздило встать на тропу транса?
Почему транс? Хммм… для меня этот стиль наиболее мелодичный, эмоциональный и душевный. А если все эти составляющие соединить с мощными бочкой, то он приобретает невероятную энергетику! Я не видел такой ни в каком другом музыкальном стиле.

В то время пока ты перебирался в Европу, Маркус Шульц (Markus Schulz) успел переехать в США. Не находишь сходства?
Да, интересно ты подметил. Вообще, переезд Шульца в США весьма полезно изучить. Он настолько стремительно ворвался на американский рынок, что мог бы стать примером для подражания для многих артистов. Конечно, в этом ему помогли его радиопрограмма Global DJ Broadcast и небывалая популярность на Зимней музыкальной конференции в Майами. Именно это стало залогом его успеха и высоких мест в мировых рейтингах.

Впервые ты сконцентрировался на написании музыки в возрасте 26 лет, в том числе сделал ремикс на трек «Resurrection» российского проекта PPK. Как он появился на свет?
Это была совместная работа с Лоуренсом, но не Кристофером, а моим старым партнером Сетом (Seth Lawrence) – один из самых первых моих треков, поэтому качество у нее соответствующее. Когда-нибудь я его обязательно переделаю. А решил я сделать этот ремикс потому, что Сет работал тогда с нью-йоркским лейблом Tommy Boy Silver, который на тот момент владел правами на трек PPK на территории Штатов.

В 2008 году ты стал международным резидентом на всех фестивалях Godskitchen и Global Gathering. Как это отразилось на твоей карьере?
Я считаю, что играть на такого рода масштабных мероприятиях очень важно для артиста. Там настолько много посетителей, что ты играешь в том числе и для тех, кто просто может проходить мимо тента во время твоего выступления. Но кто знает, возможно, он остановится, послушает твой сет, он ему придется по душе, и ты обретешь еще одного поклонника.

В 2010 году ты запускаешь собственный лейбл под названием Tytanium. Какое-то представление можешь о нем дать?
В основном упор будет делаться на транс-музыку, но если вдруг какой-то трек покажется мне интересным, то я с удовольствием включу его в план релизов. Конечно, поддержу и своих друзей-продюсеров, поэтому вы обязательно увидите их треки на Tytanium. Но мои основные приоритеты все-таки будут сфокусированы на музыке от неизвестных и талантливых ребят. Скажем так, неизвестных до поры до времени…

Слышал, ты готовишь новый сольный альбом. Есть уже какие-то наработки?
У меня уже готовы пару треков, но я до сих пор ищу вокалистов для записи голосовых партий, поэтому хочу подождать окончательных результатов, прежде чем оглашать какие-либо подробности о сотрудничестве с другими артистами. Могу только сказать, что новый альбом будет преимущественно состоять из моих собственных работ, совместных треков там будет по минимуму.

Также на Full Tilt Records готовится релиз твоего трека, написанного в стиле техно. Весьма неожиданный поворот для артиста, зарекомендовавшего себя в трансе…
Есть одна вещь в транс-музыке, которая ее ограничивает, делает аранжировки, как бы правильно выразиться, «надуманными» – там нужно следовать заранее заданной формуле, чтобы добиться качества. А с техно ты можешь вытворять что угодно! Поэтому создание трека в этом стиле для меня стало настоящим музыкальным наслаждением. Скоро он должен выйти под псевдонимом из перемешанных букв моего имени - Syat Naes.

10 апреля ты будешь выступать в Москве в рамках фестиваля Gatecrasher Global Super_Sonic. Во-первых, что ты ждешь от своего выступления, а во-вторых, скажи, какое влияние оказывает Gatecrasher на мировую танцевальную сцену?
Не могу дождаться того дня, когда вновь приеду в Москву. Я был у вас два года назад. Самое забавное, что я буду играть в том же месте, что и тогда – клубе Гауди, который буквально наэлектризован музыкальной атмосферой. Я еще ни от одного диджея не слышал плохих отзывов о Москве. Только положительные отклики об энтузиазме и энергетике русских клабберов. Думаю, предстоящая вечеринка станет самым лучшим фестивалем Gatecrasher на моей памяти! Ну а что касается влияния бренда на танцевальную культуру, то невооруженным глазом становится ясно, насколько стремительно он распространяется по всему миру и несет позитивную атмосферу в массы, в том числе и в Россию, что в очередной раз доказывает его уникальность.


2 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Mister E Double V 17 апреля 2010, 18:12 # 0 +

    Lift - это великий трэк! До сих пор играет в голове! Молодец Шон попал в точку!

    ответить
  • Protech Music&Pspromo 14 мая 2010, 20:38 # 0 +

    во владимире не очень публика оценила его способности.

    ответить
Обзоры оборудования