Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


09 марта 2010

Обжигающий голос Сары Ховеллс

Редакция DJ.ru от всей души поздравляет прекрасную половину человечества с Международным женским днем, а всех диджеев - с их профессиональным праздником, Международным днем диджея, и дарит интервью с обладательницей одного из самых завораживающих голосов на современной электронной танцевальной сцене. Британская вокалистка Сара Ховеллс (Sarah Howells) любителям электронной музыки известна по таким хитам, как «Brave», «Find Yourself», «Out of the Sky» и «Let It All Out». Ее уникальный мягкий тембр голоса и огненная прическа не дают спокойно стоять на танцполе. Но синтезированные звуки отнюдь не являются основным увлечением Сары. Журналист DJ.ru пообщался с рыжеволосой вокалисткой и узнал, чем она занимается помимо сотрудничества с ведущими продюсерами электронной танцевальной сцены.

Сара, привет. На российских танцполах можно часто услышать твой вокал, но мало кто знает, что за интересная личность скрывается за этим приятным голосом. Расскажи нашим читателям немного о себе.
Мое увлечение музыкой началось в далеком детстве, когда мне только-только исполнилось восемь лет. Тогда меня пленила игра на пианино. Хотя по началу она не так заводила, но так было до тех пор, пока я не осознала, что могу сочинять свои собственные песни и писать свою собственную музыку. В юности я являлась поклонницей многочисленных поп-звезд, таких как Кайли Миноуг (Kylie Minogue), которая, к слову, и вдохновила меня стать профессиональным артистом. Позже я сместила акценты в сторону Бьорк (Bjork), Radiohead, Snow Patrol, Ани ДиФранко (Ani Difranco) и Джеффа Бакли (Jeff Buckley).

За свою жизнь ты сменила несколько музыкальных коллективов. Опиши вкратце основные этапы развития своего творчества?
Первые свои полноценные записи я сделала в 14 лет с двумя лучшими друзьями – Ниой Джордж (Nia George) и Лиз (Liz). Я играла на синтезаторе, Лиз – на гитаре, а Ниа – на барабанах. С тех пор я полностью окунулась в мир музыки. Позже наша маленькая группа расширилась и сменила название на Jylt. В нее вошли Тим Рэмси (Tim Ramsey) и Алекс Купер (Alex Cooper). Мы даже самостоятельно выпустили сингл «Retrospect», который продавали на своих выступлениях, а потом и второй подоспел – «Surrender», который уже вышел на лейбле Uglyman Records. Дальше дела у группы пошли в гору – мы совершили мини-тур по Великобритании и выступили с короткой акустической программой на Glastonbury. Но в 2002 году Ниа внезапно заболела лейкемией, и из-за ее тяжелого состояния здоровья в 2003 году гастрольную деятельность Jylt пришлось прекратить. В феврале 2004 года Ниа умерла. Мы все были опустошены. Несмотря на огромную потерю, я продолжила заниматься музыкой в рамках проекта Halflight, уже вместе с Ричардом Левеллином (Richard Llewellyn), который иногда подменял Нию. А по прошествии 18 месяцев мы переименовали наш дуэт в Paper Aeroplanes, чтобы начать музыкальную жизнь с чистого листа и выступать под новым имиджем. Кстати, мы уже успели выпустить дебютный альбом под названием «The Day We Ran Into the Sea».

Как проходила над ним работа?
Достаточно долго и медленно. Некоторые песни были написаны еще в начале 2007 года. Авторами всех песен являемся мы с Ричардом, но некоторые из них написаны еще в соавторстве с британским поэтом Мэттом Праймом (Matt Prime). Также нам помогали привлеченные продюсеры - коллега PJ Harvey, который свел нам три трека, и Джон Рейнолдс (John Reynolds), сотрудничавший раньше с Шинейд О'Коннор (Sinead O'Connor).

А как тебя судьба свела с First State, Джоном О'Каллаганом (John O'Callaghan) и Lange?
Мои первые шаги в электронной музыке состоялись, когда Lange приехал в Кардифф (Cardiff, город в Великобритании – прим.авт.) в поисках нового вокалиста и автора песен. Во время одной из репетиций мне кто-то рассказал об этом, и я подумала: «А почему бы не попробовать?!» Написала на акустической гитаре небольшой мотив, который, в конце концов, превратился в «Out of the Sky», самую мою лучшую совместную работу. После ее успеха мне на электронную почту поступало много предложений насчет сотрудничества, но я решила оградить себя от лишних и работать только с теми людьми, с которыми мне было комфортно на тот момент. Сандер и Джон отличные ребята, с ними приятно общаться, они четко знают, чего хотят.

Получается, интернет сыграл немаловажную роль в твоем продвижении в сфере электронной танцевальной музыки…
Сейчас интернет повсюду, без него, как без рук. Это ключ, который открыл сотни дверей к всевозможным гастролям, лейблам, полезным контактам и знакомствам. Особенно важным стало создание собственного сайта, странички на Myspace.com или в подобной системе, которые дают возможность маленькой, неподписанной ни на какие лейблы бедной группе продвинуться на современном музыкальном рынке. Так что в будущем никому не удастся избежать активного пользования интернетом. Мы постоянно ищем музыкальные интернет-магазины, чтобы пристроить туда наши песни. Ведь время физических носителей прошло. Их заменит «цифра». Меня, честно говоря, этот момент огорчает, поскольку я тогда не смогу физически ощущать свой труд. Но мне ничего не остается делать, как следовать прогрессу. Важна не форма, а содержание. Поэтому в данном случае форма лишь усилит акцент на музыке, которая для меня всегда остается в приоритете, нежели носитель, на котором она записана.

Ты сказала, что тебе поступало много предложений, но многим пришлось отказать. То есть у тебя существуют какие-то особые требования к тем людям, с которыми сотрудничаешь?
Обычно я со всеми легко нахожу общий язык. Все музыканты, которые хотят со мной работать, найдут во мне отзывчивого, дружелюбного и доступного человека без какого-либо гонора. Такие же качества я ищу и в других людях.

Каков твой личный вклад в каждую из композиций, существующих у тебя в багаже на сегодняшний день?
Все четыре композиции, «Brave», «Find Yourself», «Out of the Sky» и «Let It All Out», я самостоятельно написала на акустической гитаре, иногда привлекая Ричарда Левеллина. Затем ди-джеи и продюсеры просто перерабатывали оригиналы песен в танцевальные треки на свое усмотрение.

Увидим ли мы в ближайшее время от тебя какие-то новые треки?
На сегодняшний день я пока приостановила работу в этом направлении. Вот-вот выйдет мой новый трек с Lange, но в течение этого года я больше не планирую никаких совместных работ. Сотрудничество с трансовыми музыкантами, безусловно, продолжу, но сейчас сконцентрируюсь на проекте Paper Aeroplanes.

С помощью современных технологий можно с легкостью превратить ужасный писк в прекрасный голос. С этой точки зрения одаренным вокалистам тяжело конкурировать с дилетантами?
О, над этим я частенько размышляю. Сложно нынче профессиональному живому вокалу соревноваться с пением под фонограмму. Лично для меня такое пение вызывает лишь неприятные ощущения, но я искренне надеюсь, что живые выступления всегда будут наполнены настоящими эмоциями и отличаться высоким качеством. Я обожаю петь в живую и успешно занимаюсь этим уже пять лет.

Твой голос обладает индивидуальностью и отличается богатым тембром. Откуда все это у тебя?
Большое спасибо за комплимент (улыбается). Мое нахождение на сцене является отражением того, кем я на самом деле являюсь. Мои песни всегда носят личный характер, зависят от переживаний, пережитого опыта, отношений и меняются вместе с жизнью. Я всегда уверена в себе, но никогда не люблю быть в центре внимания… кроме тех случаев, когда исполняю свои собственные песни. Окунуться с ног до головы в слова и музыку, больше уделять внимание эмоциональной и чувственной составляющей, при этом уменьшив количество внешней атрибутики и представлений – вот мои принципы.


4 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Serega 09 марта 2010, 08:16 # 0 +

    Классный Музон! А как скачать клип?

    ответить
  • Serega 09 марта 2010, 18:22 # 0 +

    Спасибо,попробую!

    ответить
  • Serega 09 марта 2010, 19:28 # 0 +

    А получилась одно фото и песня на фоне картинки...:)но спасибо за совет и подсказку,за этот сервер!

    ответить
    • Родион 09 марта 2010, 20:37 # 0 +

      поищи другие серверы подобные или программы по захвату интернет-видео.

      ответить
Обзоры оборудования