Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


31 июля 2009

Nikitin & Semikashev: “Лучше беречь нервы и не сотрудничать с отечественными лейблами”

Nikitin & Semikashev – проект, который на Западе многие окрестили прорывом 2008 года. Их поддерживают Себастьян Легер (Sebastien Leger), Джон Аквавива (John Acquaviva), 16 Bit Lolitas, Zoo Brasil и другие именитые музыкальные продюсеры. В России о них практически ничего не слышали, но 1 августа у ценителей качественной музыки появится уникальная возможность услышать Nikitin & Semikashev вживую. Ведь на официальном открытии КаZантипа состоится их долгожданное выступление на одной сцене вместе с Полом Ван Дайком (Paul van Dyk). Журналист DJ.ru пообщался с участниками проекта Сергеем Никитиным и Кимом Семикашевым и выяснил интересные подробности об их звездном дуэте.

В интернете, как на российских, так и на зарубежных сайтах, о вашем дуэте практически нет никакой информации и ни одного интервью, даже фотографий не найти, но ваш проект знают многие люди и называют одним из лучших на электронной танцевальной сцене. Как вы можете объяснить такую секретность при одновременной популярности?

Сергей Никитин: Мы много работаем над музыкой и звуком, у нас даже нет ни одной совместной фотографии для пресс-пака. Может быть это как-то объясняет то, что нас знают. (смеется)

Ну тогда для начала расскажите, как и когда образовался ваш дуэт?

С.Н.: Мы начали работать вместе в начале 2007 года. До этого были знакомы достаточно давно. Просто каждый занимался своими делами. Ким – юрист, а я был руководителем технического отдела в крупном кемеровском интернет-провайдере. У нас у обоих было хобби – музыка.

Ким Семикашев: Да, а в 2006 году Сергей перебрался в Москву и продолжил работать в сфере телекоммуникаций, не оставляя любимое хобби. Но музыка и сейчас не переросла в нашу основную профессиональную деятельность. Ведь еще многого необходимо добиться.

Ким, раньше ты писал музыку в стиле драм-н-бейс и даже засветился на компиляции "The Best Russian Drum'n'Bass". Почему ты сейчас решил изменить направление своего творчества в сторону техно, электро, дипа и прогрессива?

К.С.: Я всегда интересовался разной музыкой и, когда писал драм-н-бейс, параллельно набрасывал треки в других стилях. Поэтому мне было достаточно просто изменить направление. Моему творчеству в то время были характерны жесткие ритмы и какие-то сумасшедшие режущие басслайны. В конце концов, мне захотелось более мягких и плотных звуков. На драм-н-бейсе я вырос, слушал эту музыку со школьной скамьи. Даже сейчас прослушиваю последние релизы. И вполне возможно, что напишу еще пару-тройку треков в этом стиле, если будет время.

Сергей, вопрос к тебе. В 2001 году на московском лейбле Respect Production вышел хип-хоп альбом группы Плохие Белые под названием "24 рифмы", в создании которого участвовал и ты. Поведай об этой стороне своего творчества.

С.Н.: Все получилось спонтанно. К тому времени мы вместе с друзьями уже довольно долго увлекались хип-хопом, и в какой-то момент решили, почему бы нам самим не начать сочинять. Мой друг Костя писал тексты, я делал музыку в программе Fast Tracker 2. Ну и так увлеклись, что записали целый альбом и совместный трек с Кастой. А потом все это вдруг надоело, интерес угас. Бац! И как отрезало.

А расскажи о своем творчестве в период сотрудничества с UPLIFTO, когда ты еще писал музыку под псевдонимом n1x.

С.Н.: Я написал трек «Absydian». Юра Хобот показал его Сергею Пименову. Так сотрудничество и началось. После этого трека были и другие, но через короткий промежуток времени мы уже начали работать с Кимом, да и у UPLIFTO изменилось направление деятельности. Тем не менее, уже как Nikitin & Semikashev мы успели выпустить там один релиз, благодаря Диме Коржову.

В феврале этого года ты совместно с F.E.X. выпустил трек "PM Express" на лейбле Robotronic, а в марте выступал с ним в клубе Гауди. Расскажи подробнее о вашем сотрудничестве.

С.Н.: Нас познакомил Миша Спирит, он же и отправил ему демо-версии треков «10t», «Versatile» и «Swirl». Фарид Будинар (Farid Boudinar), он же F.E.X., является владельцем лейбла Robotronic. На нем эти треки впоследствии и вышли, получив поддержку от Мисс Киттин (Miss Kittin), Стива Лоулера (Steve Lawler), Лорана Гарнье (Laurent Garnier) и других артистов. Мы подружились с Фаридом, выступали вместе в Алма-Ате, а затем в Москве, в Гауди. Во время своего пребывания в столице он вместе с нами работал в студии. Так и появился трек «PM Express», или «Paris-Moscow Express».

Этим летом ты спродюсировал в тандеме с диджеем Rust трек под названием "Slipstream". Какова история его создания и как ты оцениваешь его перспективы?

С.Н.: Да мы просто сели в студии и сделали его за один присест, причем было это достаточно давно. Касательно перспектив затрудняюсь сказать. Время покажет.

Ким, в 2006 году ты начал писать хаус под псевдонимом Freekteaser. Как обстоят дела у тебя с этим проектом на данный момент? Планируется ли что-то выпустить в ближайшее время?

К.С.: Freekteaser - это дуэт в лице меня и моего друга Александра. С ним у нас было много различных проектов с разными именами и музыкой. В 2006 году родилось это название и уже в 2007 у нас вышло несколько цифровых и виниловых[ релизов на лейбле Behold Recordings, которые поддержали многие известные диджеи. Йохим Гару (Joachim Garraud) играл наши ремиксы в своем радиошоу. Но сейчас мы взяли таймаут и заняты каждый своими проектами. У Саши скоро уже выйдут сольные треки под именем Al Oost, а я активно занят Nikitin & Semikashev.

Работоспособности вашего коллектива может позавидовать каждый. В 2008 году на лейбле Robotronic вы выпустили Reflections Album pt.1, а в 2009 - вторую его часть с ремиксами…

С.Н.: Альбом - это лишь минимальная часть того, что мы выпустили за последние два года. Для нас это лишь очередной релиз. На данный момент их больше тридцати. И если быть до конца откровенными, то нам гораздо интересней выпускать по два-три трека в одном сингле. Можно привлекать время от времени разных музыкантов для создания ремиксов или вообще самим их делать. А если писать альбом, то надо уходить с головой и усердно работать, не обращая внимания на остальное.

На одном из сайтов говорилось, что вы безуспешно пытаетесь выпуститься на каком-нибудь отечественном лейбле. Так ли это?

С.Н.: Нет, это совсем не так.. Эту историю я могу рассказать без купюр. (улыбается) По совету Константина Любимова aka Dj Electric, совладельца лейбла Deepology Digital, я написал письмо в Diamond Records, в котором коротко рассказал о Nikitin & Semikashev, прикрепил к письму прямые ссылки на наши треки, как это обычно и делается. У нас как раз был неизданный материал, и я подумал: «А почему бы и нет?»

В итоге нарвался на полный неадекват со стороны представителей лейбла, о чем сильно пожалел. После этого мы решили, что нервы лучше беречь и больше не сотрудничать с отечественными лейблами.

А как тогда объясните ваше сотрудничество с российским лейблом Bumpy Traxx?

С.Н.: Bumpy Traxx – исключение и, кстати, не единственное. Над лейблом работают наши добрые друзья - Толя Град и Рустам, мы так же сотрудничаем с лейблом Миши Спирита Highway, у меня там пластинка со дня на день выходит, и с лейблом Данилы Wazzup?.

Каких лейблам вы тогда отдаете предпочтение?

К.С.: Наши работы выходили на Robotronic, Noir Music, Craft Music (Great Stuff), Global Underground, Neurotraxx, Presslab и других рекорд-лейблах. Предпочтения отдаем первым четырем.

Ваши треки играют такие диджеи, как Мисс Киттин, Марк Найт (Mark Knight), Лоран Гарнье, Ник Фанчулли (Nic Fanciulli). Как они отзываются о вашем творчестве?

С.Н.: Фарид Будинар рассказывал, что Мисс Киттин была просто в восторге от нашего трека «10th». С Лоулером все понятно давно, он наши треки играет везде и всюду. (смеется) На beatport.com имеется уже более 50 чартов с работами Nikitin & Semikashev. А что конкретно каждый из них о нас думает – нам неизвестно. Лучше, наверное, у них все же спросить. Мы обычно смотрим отзывы на релизы, и там действительно есть, что почитать и чем гордиться. (улыбается)

Расскажите о своих творческих планах на ближайшее будущее. Есть ли на горизонте новые интересные проекты?

К.С.: Мы постоянно работаем - для нас это непрерывный процесс. Мы пишем и параллельно подписываем треки, забивая план по релизам на полгода вперед. В ближайшем будущем от нашего коллектива можно ждать ремиксы на Стэна Колева (Stan Kolev), Kolombo, Мэхера Даниэля (Maher Daniel), Muzikjunki, Denis A, F.E.X., Supernova и некоторых других артистов. Ну и несколько синглов.

С.Н.: Скоро также предстоят гастроли за рубежом - в Европе, США и Латинской Америке. Точных дат, к сожалению, пока нет. На данный момент у нас запланировано выступление в Германии. В Южной Америке сейчас люди занимаются поиском площадок для организации тура.

В этом году 1 августа вы открываете фестиваль электронной музыки КаZантип и будете играть на главной сцене вместе с Полом ван Дайком. Каковы ваши ожидания, и что особенного будет в вашем выступлении?

С.Н.: Да, действительно – так и есть. Ждем мы на самом деле очень многого – это же ведь КаZантип! Мы будем впервые выступать с лайвом на таком крупном фестивале. Ориентировочно играем около двух часов. А что касается уникальности нашего выступления, то она заключается в том, что мы будем играть с двух контроллеров только свои треки, над которыми работали около двух лет.

К.С.: Во время лайвов мы всегда работаем с двух контроллеров Bitstream 3x и SL ZERO. В качестве ядра выступает лэптоп и Ableton Live. Кстати, живое выступление от нашего диджейского сета отличается, прежде всего, материалом. Поэтому на КаZантипе мы покажем публике много чего интересного.


1 комментарий

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Anton Bazovsky 02 октября 2009, 01:00 # 0 +

    Согласен на 150%!!!Отечественные лейблы не ценят и не видят своих соотечественников!

    ответить

Обзоры оборудования