Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


05 августа 2009

Евгений Бардюжа: "Новые небольшие качественные лейблы часто тонут среди не очень хороших и откровенно дерьмовых"

Евгений Бардюжа (Evgeny Bardyuzha) является одним из самых перспективных и интересных музыкантов и диджеев, пишущим музыку в стилях прогрессив транс, прогрессив хаус и тек-транс. Его треки издаются на таких авторитетных рекорд-лейблах, как Coldharbour Recordings, ISTMO Music и Neuroscience Recordings, и не раз попадали в такие компиляции, как "Fire it Up" Эдди Халливелла (Eddie Halliwell), "A|X Hypnotic" Маркуса Шульца (Markus Schulz) и сборники известных российских продюсеров. Евгений ведет собственное радио-шоу Concept, которое выходит один раз в месяц на двух крупных интернет-радиостанциях в США - Pure.FM и ODU FM. В российском рейтинге Dj.ru за 2008 год он попал на 85-ю строчку, а профессионалы индустрии, связанной с электронной музыкой, в своем рейтинге поставили его на 35-е место. Журналист Dj.ru пообщался с Женей и узнал о его предпочтениях в музыке и планах на будущее.

Женя, привет. Ну для начала расскажи, откуда ты родом и как начал заниматься написанием музыки?

Привет! Я родом из Челябинска. Там же и живу сейчас. Идея писать музыку преследовала меня с самого детства, но тогда я всерьез не думал об этом, потому что не представлял себе этот процесс без применения кучи навороченных синтезаторов. В старших классах школы я узнал, что музыку можно писать с помощью компьютера, пошел в ближайший магазин и купил какой-то диск наподобие E-Jay. (улыбается) Через пару месяцев программа мне наскучила, так как она здорово ограничивала в творчестве, но благодаря ей у меня появилось примерное представление о написании электронной музыки. Думаю, большинство продюсеров прошли через это. Через какое-то время мне попалась программа Fruity Loops. Так я на ней до сих пор и работаю. По сравнению с тем временем (6 лет назад) программа очень изменилась и выросла, и я с ней. (улыбается) Ни с какими другими секвенсорами я так и не подружился… пожалуй, кроме Ableton Live. Ну а первый мой релиз состоялся, когда мне было 18 лет.

Раз уж ты затронул тему первого релиза, то расскажи о нем подробнее. Было в нем что-то особенное для тебя, разумеется, кроме того, что он был первым?

Мой самый первый релиз вышел на одном малоизвестном бельгийском лейбле. Не хочу особенно вдаваться в подробности всего этого, скажу только, что мои надежды не оправдались совсем. Первые треки были выпущены под псевдонимом Dr. Bardujja (я тогда учился в медицинской академии). После этого неудачного опыта я решил издаваться только под своим настоящим именем. Поэтому первым релизом я считаю свой сингл "Aquilon" (первый релиз под именем Evgeny Bardyuzha - прим. авт.), подписанный в конце 2006 года на тогда еще новом английском лейбле Neuroscience Recordings. Сингл поддержали известные артисты - он попал на компиляцию "Trancemaster" и в радио-шоу многих известных диджеев, в том числе Маркус Шульц и Solarstone.

Твои первые синглы написаны исключительно в стиле транс. Почему некоторое время назад ты решил ему изменить?

Сингл "Aquilon" состоял из двух версий: оригинала, который по звучанию был ближе к аплифтингу, и прогрессив-версии. Так получилось, что последнюю поддержали немного больше, чем оригинал. Это подсказало мне дальнейшее направление моего творчества. Следующий релиз "Destabilizator/Strobosphere" EP  был выполнен в стиле тек-транс , близкий аплифтингу. Он вышел как бы вдогонку предыдущему, но на самом деле был написан ранее, поэтому его не стоит считать продолжением тенденции. Дальше я писал только прогрессив. Я тогда был молод, и на меня легко было повлиять. Но более мягкое и элегантное звучание прогрессив транса по сравнению с аплифтингом мне действительно нравилось. Вскоре аплифтинг меня почти перестал интересовать. Вообще, я всегда писал довольно разнообразную музыку - мягкую, мелодичную и более жесткую, более танцевальную. Бурное развитие тек-транса также сильно на меня повлияло. Сейчас мне нравится нео-транс - это новое направление, включающее в себя элементы тек-хауса, минимал техно и прогрессив транса. Нео-транс является очень хорошим примером последней тенденции смешения стилей, которое происходит сейчас в танцевальной электронной музыке. Я тоже большой любитель смешивать стили. Сейчас у меня встречаются работы, которые вышли далеко за пределы представлений о трансе. Но мою музыку люди часто узнают, даже без треклистов. Это говорит о том, что мне удалось создать свое неповторимое звучание. Я очень долго работал над этим и не перестану работать в будущем. При этом всегда подхожу индивидуально к каждой своей работе и категорически не допускаю штамповки. Стараюсь сохранять этот хрупкий баланс между узнаваемостью и разнообразием.

Как профессиональный композитор скажи, каким должен быть минимальный набор для написания музыки?

Хороший компьютер и хорошие колонки –   это самый минимум. Кроме этого желательно наличие миди-клавиатуры, если, конечно, умеешь играть или хотя бы хочешь научиться. Но такого набора хватит только на начальной стадии. Для профессиональной же работы необходимо иметь хорошую звуковую карту и мониторы вместо обычных бытовых колонок. Это общее правило, хотя конечно бывали и исключения. Например, один из моих самых успешных треков - "Personal Sunlight" - был написан на встроенной звуковой карте и небольших колонках от музыкального центра! Не зная об этом, трек регулярно играли Пол Оакенфолд (Paul Oakenfold) и Маркус Шульц. "Personal Sunlight" действительно хорошо звучи, но в этом точно есть доля везения. (улыбается) Меня чуть ли не каждый день спрашивают, какой софт и оборудование я использую в своей работе. Как я уже говорил, с давних пор пользуюсь секвенсором FL Studio со встроенными синтезаторами и эффектами. Также подключаю и внешние. Однако всех секретов выдавать не буду. Железных синтезаторов у меня нет, и они мне не нужны.

А как диджей какие музыкальные носители ты используешь?

В настоящее время играю с CD, также осваиваю Ableton Live для живых выступлений. Признаюсь в страшном: на виниле даже сводить не умею! (смеется) Так получилось, что не застал я этот для многих диджеев замечательный период. Когда я учился играть, CD-проигрыватели уже были более распространены. Винил мне никогда и не был нужен, я всегда ставил в основном свои треки и эксклюзивные треки своих друзей, которых на виниле никогда и не будет. Зато освоение Ableton Live даст мне действительно новые возможности на выступлениях! Возможно, скоро я вообще отойду от традиционного диджеинга и буду играть только свои лайв-программы. По крайней мере, я стремлюсь к этому.

На каких лейблах ты выпускался?

Их довольно много! Прежде всего отметил бы Neuroscience Recordings с его подлейблами Neuroscience Deep и Neuroscience Limited, Dub Tech Recordings, и, конечно же, Coldharbour Recordings Маркуса Шульца. Были и другие лейблы, но в большинстве из них я разочаровался. Скоро у меня состоится релиз на Perfecto Пола Оакенфолда и на TimeLine Music Ильи Соловьева. Что касается моего дебютного альбома, то он выйдет в августе в России на CD на лейбле SoundLab Records. Вообще, у крупных лейблов имеются определенные преимущества. Они имеют серьезный авторитет, но диктуют при этом довольно жесткие условия, как в написании музыки, так и в плане сотрудничества. Попасть туда не всегда просто. Не удивительно, что они больше направлены на коммерческое звучание. Это не всегда хорошо, но и не всегда плохо. Однако чаще всего релиз, вышедший на известном лейбле, становится очень популярным. Но везде есть исключения. Даже на небольшом лейбле релиз может хорошо выстрелить. Сейчас разница между крупными и мелкими лейблами уменьшается - главное, чтобы музыка была качественной. Однако есть и другая тенденция – появление огромного количества лейблов, регулярно или периодически выпускающих любительские "поделки". Поэтому новые небольшие качественные лейблы часто тонут среди не очень хороших и откровенно дерьмовых.

Каково твое отношение как автора и производителя музыки к пиратству и свободному распространению?

Еще одна тема, которую можно долго обсуждать. Скажу кратко: скорее хорошо, чем плохо, потому что пиратство вносит немалый вклад в мою популярность, а значит и востребованность у слушателей. Я считаю, что нынешняя система авторского права не до конца проработана и порой ущербная для самих же правообладателей. Быть ли музыке бесплатной, должен решать только автор музыки.  Лично я бы предпочел иметь удобный и недорогой легальный сервис для продажи и покупки музыки, чем откровенную халяву. Ведь халява приводит к обесцениванию музыки для слушателя. Мне кажется, для музыканта этот фактор страшнее, чем недополученные с продаж деньги. От этого страдает вся музыкальная культура.

В последнее время наблюдается тенденция: все больше и больше музыкантов заводят собственные лейблы. Что ты думаешь по этому поводу?

Кому-то это помогает и выводит на новый уровень, а кто-то не успевает со всем справляться. В этом случае лучше даже не пытаться это делать. Раньше я очень хотел открыть свой собственный лейбл, потом поработал в должности A&R на одном отечественном лейбле и как-то передумал. Прослушивание огромного количества демо-материала действует на меня очень угнетающе. Да и возни много, а результат не оправдывал ожидания. Пусть этим занимаются профессионалы.

Отличается ли формат музыки, которую ты играешь в своем радио-шоу, от музыки, которую ты играешь в клубах?

Часто музыка пересекается. У меня нет двойных стандартов. Если мне нравится музыка, я ее играю, а где - не так важно.  Единственное, в клубах предпочтительнее играть более энергичную музыку, часто более жесткую. Но мягкая музыка – не значит плохая! В радио-шоу я иногда ставлю даже  чилаут-треки.

Как ты относишься к тому, что сейчас модно писать музыку? Многие диджеи, которые раньше этого не делали, теперь становятся успешными музыкантами, заказывая музыку "под ключ" у профессиональных продюсеров.

Сейчас для диджея очень важно писать музыку, иначе его ценность неуклонно будет падать.  Ну а деньги хотят зарабатывать все: и диджеи-неумехи, и музыканты. Это называется ghost-writing.  Мне приходилось этим заниматься.

Каких из отечественных электронных музыкантов ты можешь выделить  на сегодняшний день?

Конечно же, Affective! Я настоятельно рекомендую следить за его творчеством. Этот парень суперталантлив.  Кроме него очень нравится проект The Orange, а также то, что делают питерские музыканты Илья Малюев и Ormatie. Еще отметил бы проект Cramp и Антона Фиртича. Эти ребята настоящие мастера своего дела. Несмотря на то, что я сейчас не особо интересуюсь аплифтинг трансом, здесь я бы выделил Илью Соловьева. Особенно нравится его совместный проект Crystal Design с Сергеем Половниковым. И, конечно же, не могу пройти мимо моего родного Челябинска. Проект Soarsweep и Иван Хуртин – молодые, но очень перспективные музыканты. Вы их еще услышите!

Расскажи о своих творческих планах на ближайшее будущее?

Главное событие – скорый выход моего дебютного альбома, который я готовил два года. Он называется "Point Of No Return" (Точка невозврата) и состоит из двенадцати новых треков, которые ранее никто не слышал. Я очень горд за него. Уже в начале августа альбом должен появиться на полках магазинов по всей России и в некоторых странах СНГ. А осенью состоится мировой релиз – это произойдет на уже знакомом вам лейбле Neuroscience Recordings. Этот альбом - нечто большее, чем просто треки от Евгения Бардюжи. Это целая концепция. Целая философия. Целый мир. Также я недавно записал совместные треки с гватемальцем Bebop и отечественным прогрессив-тек-хаус проектом East Sunrise. Релизы этих треков ожидаются в ближайшие месяц-полтора. Ну а в будущем вы услышите совместные треки с Ильей Соловьевым, и другими замечательными российскими музыкантами.

У тебя много свободного времени? Как ты обычно отдыхаешь?

Свободного времени очень мало, и когда оно появляется, то, конечно же, стараюсь провести его с семьей.

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


4 комментария

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 06 сентября 2009, 06:48 # 0 +

    Хорошее интервью, много нового узнал о бардюже, thx! но название статьи слегка желтоватое ))))

    ответить
  • Nick Rider 10 сентября 2009, 14:47 # 0 +

    Нам открыли нового героя:)

    ответить
  • Team05 11 октября 2009, 22:26 # 0 +

    Интервью понравилось. Бардюжа молодец, талант, растет и крепчает, +5 музыка обалденная!!!

    ответить
  • Timothey 02 декабря 2009, 12:44 # 0 +

    Слышал его ремикс (не помню на какую композицию, но звучал этот ремикс в радиопрограмме "Знаки" Dj Fonar, эфир осени 2008 года)И скажу только одно, ремикс в исполнении Евгения Бардюжи - просто изумительное произведение (напоминает по звучанию хороший прогрессивный транс), да что тут говорить, здесь и слов не надо, раз уж сам Владимир Фонарев его творчество хвалил у себя в радиоэфире.

    ответить

Обзоры оборудования

  • Цифровые проигрыватели для DJ
    09 января

    Профессиональный медиаплеер с 7−дюймовым мультитач дисплеем и двумя деками в одной.

  • DJ-контроллеры
    09 сентября 2016

    Roland выпустил DJ-контроллер для Serato — культовая драм-машина и dj-контроллер в одном устройстве.

  • DJ-контроллеры
    16 августа 2016

    Denon DJ расправил крылья, представив новый революционный контроллер с двумя аудио-интерфейсами.

  • DJ-контроллеры
    19 января 2016

    Атака от DENON DJ. Так многие окрестили этот новый продукт. После инвестиций в Японского производителя от InMusic (портфель InMusic