Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


26 мая 2009

NAPT: "На смену корифеям брейкса приходят новые молодые таланты"

В середине мая в клубе «Икра» в очередной раз прошла вечеринка We Are The Breaks. В этот раз промоутеры из Unstoppable Operationz привезли лучших брейкс-продюсеров 2009 года и создателей н-фанка (N-Funk) – британский дуэт NAPT. По результатам голосования на Breakspoll Awards их трек «Gotta Have More Cowbell» стал лучшим в 2009 году, а ремикс на композицию «Frequency» от Slyde также занял первое место в топе. Лучшая брейкс-композиция в этом году по версии Beatport Music Awards 2009 тоже принадлежит этим ребятам. Журналист Dj.ru встретился с участниками проекта NAPT Томеком Нейденом (Tomek Naden) и Эшли Поупом (Ashley Pope) и поговорил с ними об их последних достижениях в продвижении н-фанка и брейкса в массы.

Ребята, как образовался ваш звездный дуэт?

Это произошло более десяти лет назад. Мы оба учились в одной школе и увлекались музыкой. На этой почве и познакомились, а спустя некоторое время решили вместе писать в студии музыку. По началу сочиняли хаусовые треки, но после того, как в 2000 году услышали Plump Dj's и Stanton Warriors, наше сознание перевернулось и стало двигаться в сторону ломаных ритмов и драм-н-бэйса.

Какую роль каждый из вас играет в проекте?

Каждый из нас равноценно участвует в творческом процессе - этим мы отличаемся от многих других коллективов. Мы оба пишем музыку, занимаемся продакшеном, делаем ремиксы. Если один из нас сидит в студии за компьютером и сочиняет трек, то другой непременно поможет советом или подыграет на инструменте. Каждый из нас силен в какой-то сфере, но мы всегда работаем в команде.

Вы являетесь создателями своего собственного стиля под названием н-фанк. Что он собой представляет?

Основной идеей н-фанка является привнесение в электронную танцевальную музыку глубины эмоций и настоящих чувств. Поскольку мы любим экспериментировать с различными музыкальными стилями, то наша музыка представляет собой смешение этих самых стилей, основанное на быстром темпе и ломаных ритмах. Мы взяли немного от хауса и гэриджа, но ритмическую динамику и плавность стараемся строить не по стандартным квадратам. Главным нашим оружием после барабанных партий является вокал - основное средство взаимодействия нашей музыки с публикой. Иногда в процессе сочинения очередного трека мы можем заимствовать какие-нибудь звуковые эффекты из кинофильмов или телешоу, чтобы придать нашим композициям особый оттенок. Этот музыкальный коктейль и называется н-фанком.

Откуда вы заимствуете новые элементы, чтобы экспериментировать со звуком?

Практически из всех музыкальных стилей: от хауса, электро и драм-н-бэйса до попа, рока и джаза. Даже цыганские мотивы используем! В свои треки мы часто добавляем звучание живых инструментов - гитары, барабанов, бонго, фортепиано, кларнета. Вообще мы стараемся записать любой необычный и новый для нас звук: и скрежет досок, и звон гаечных ключей, и шелест бумаги. У Эшли высшее музыкальное образование, что также является огромным плюсом при работе со звуком. Он с легкостью правильно расположит инструментальные партии, сумеет найти сочетание тембров и быстро отыщет нужную насыщенность звучания всей фонограммы.

Каким программным обеспечением и оборудованием вы пользуетесь во время работы в студии?

У нас куча разного оборудования и софта, поэтому мы не испытываем в нем недостатка. В этом нам очень повезло. Обычно пользуемся Cubase, причем не на Макинтошах, как это принято у большинства современных музыкантов, а на PC! (смеются) Все звуки прогоняем через такие аналоговые синтезаторы, как Microwave XT, Pro One, Jupiter 8 и SE1. Помимо вышеперечисленного в своей деятельности мы используем цифровой микшер Yamaha Pro-Mix 01 и рэковый звуковой модуль Proteus 2000, а также стандартное оборудование типа микрофонов и вертушек.

Что вы думаете насчет популяризации брейкса до уровня хауса или транса?

Мы не против того, чтобы появился коммерческий брейкс - это наиболее легкий путь познакомить людей с этим музыкальным стилем. Таким образом, они бы больше узнали о ломаных ритмах, о различных направлениях и элементах этой культуры.

А если брейкс придется им по душе, то они уже сами смогут выбрать подстиль по своему вкусу - потяжелее, с элементами техно или с нотками фанка. Вопрос, кстати, очень актуальный. Ведь в настоящий момент брейкс является андеграундом, продюсеров в этом стиле мало. Конечно, ломаные ритмы никогда не умрут, но если их не продвигать в массы, то брейкс не будет развиваться дальше. Людям нравятся мелодия и вокал. Так почему бы не соединить их с ломаными ритмами?

Какие ваши релизы мы можем увидеть в ближайшее время?

На сегодняшний день мы наполовину закончили третью часть N-Funk, в которую войдут брейкс-композиции с элементами хип-хопа, дабстепа и других музыкальных стилей. Мы готовим к выпуску виниловую пластинку, на которой будет два трека: "Make my day" и "Prosper". Также мы работаем над ремиксом на композицию "Put Em Up" с ребятами из Beat Assassins и ремиксом на трек "Wind Your Waist" от Baymont Bross. Оба выйдут на MOFO Records. Мы постоянно находимся в поиске партнеров, работающих в других музыкальных направлениях, для записи совместных работ, пытаясь тем самым раскрыть людям весь потенциал брейкса. До конца года у нас в планах выпустить несколько синглов и еще кучу интересного материала. Так что нашим поклонникам нужно внимательно следить за деятельностью NAPT.

А по каким критериям вы отбираете музыку для серии N-Funk?

В первую очередь, туда попадают треки, которые нравятся нам самим и под которые любим танцевать не только мы, но и публика, которая ходит на наши вечеринки. Во-вторых, для серии N-Funk мы отбираем брейкбитовые треки, отличающиеся друг от друга по исполнению. В-третьих, они должны быть не только достаточно популярными, но и заводить толпу, поднимать людям настроение.

А чем тогда отличается N-Funk от Contrast?

Contrast - это серия виниловых пластинок, на которых записаны два разных по звучанию трека. Идея выпуска серии Contrast заключалась в том, чтобы показать разницу звучания треков, записанных в одном и том же стиле. На самом деле мы сперва выпустили четыре части Contrast, а затем - две части N-Funk. Поэтому Contrast больше не существует - его заменил N-Funk.

Когда же, наконец, мы увидим ваш дебютный альбом?

В настоящее время мы больше сконцентрированы на производстве синглов и ремиксов. Возможно, в будущем мы им займемся, но не сейчас. И потом, в последние годы мы наблюдаем четкую тенденцию, что музыкантам выгоднее выпускать каждые два-три месяца синглы или писать ремиксы, нежели долгое время работать над одним альбомом. Чтобы выпустить полноценный альбом, необходимо сочинить как минимум десять треков. Причем они должны быть оригинальными, экспериментальными, с элементами новизны, не похожими один на другой, иначе людям будет скучно слушать нашу музыку. И в итоге ее перестанут покупать. Вот когда наш дуэт прочно закрепится на вершине мировой брейкс-сцены и станет еще популярнее, тогда уже можно будет засесть в студии и вплотную заняться альбомом. А пока мы считаем эту затею преждевременной.

Новые совместные работы с кем-нибудь планируете запустить?

Да. У нас в перспективе запланировано сотрудничество с несколькими вокалистами и МС. Совершенно точно будем работать вместе с Sharkie P и MC Skibadee. Вообще мы часто просим своих друзей посодействовать в записи треков, приглашаем различных артистов, чтобы наша музыка отличалась разнообразием голосовых партий.

Лучший трек от NAPT, на ваш взгляд?

Каждая наша композиция хороша по-своему. "Gotta Have More Cowbell" претерпела множество изменений, пока шла к своему финальному аккорду. Итог: получился универсальный трек, который одновременно будоражит огромные танцполы и которым заслушиваются люди у себя дома или в машине. Ремикс на композицию "Frequency" от Slyde стал самым популярным треком на beatport.com благодаря своему простому звучанию и басовой линии. Лично нам нравится экспериментальное звучание "Work This Out", который вобрал в себя несколько разных стилей. Ремикс на трек "Angels" от Deekline & Wizard и "Hate Is An Illness" от Ils тоже заслуживают внимания, поскольку довольно глубоко проникают в душу и наиболее сильно пропитаны эмоциями.

Вы уже не первый раз участвуете на Breakspoll Awards, а в этом году взяли почти все основные награды. Какие ощущения испытали во время церемонии награждения?

Когда за одну ночь ты сперва получаешь первую награду, затем - вторую, а потом - еще одну, то достаточно сложно прочувствовать их сполна. За последние годы мы много работали в студии, кучу качественного материала выпустили, поэтому эти награды достались нам заслуженно. На нашу почту пришло большое количество благодарностей от поклонников - именно это и явилось нашим главным достижением. На Breakspoll Awards 2009 мы отыграли специальный сет, а в честь самого мероприятия сделали радиомикс из 84 треков для крупнейшей британской брейкс-радиостанции Breaks FM.

Что-нибудь изменилось в вашей жизни в связи с этими достижениями?

Мы трудились на музыкальном поприще, не покладая рук, целых пять лет, а последние два года делали это еще активнее. Награды явились лишним подтверждением того, что мы не зря выкладывались на полную все это время. Они стали отличным козырем в организации наших гастролей, а также показали публике, что брейкс-сцена не стоит на месте и постоянно развивается. На Breakspoll Awards 2009 люди убедились, что на смену таким корифеям брейкса, как Stanton Warriors и Krafty Kuts, приходят новые молодые таланты, которые достойны встать на их место.

Буквально на днях у вас открылся свой магазин. Расскажите подробнее о нем.

Пока в продаже доступны только наши брендовые майки, рубашки и толстовки с логотипом NAPT в различных цветовых вариантах, а также ограниченная серия футболок "More Cowbell". Дизайнером всех вещей является Эшли. Он также продает и получает за них деньги. (смеются)

Ну и в конце нашей беседы дайте ценный совет молодым продюсерам, как достичь таких же успехов, каких добились вы?

Все просто. Необходимо писать свою собственную музыку, экспериментировать, усердно работать, слушать любимых и известных артистов, а также испытывать музыку на публике, следить за ее реакцией. Из технических "фишек" мы бы посоветовали приобрести качественные мониторы, чтобы самому хорошо слышать то, что пишешь. Ну и в плане продвижения музыки нужно обратить особое внимание на достижения современных интернет-технологий, в частности, на социальные сети и сайты типа www.imeem.com, www.twitter.com, www.facebook.com, www.myspace.com, www.ilike.com, www.last.fm и другие.

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


4 комментария

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • spectrum 26 мая 2009, 12:47 # 0 +

    Отличные ребята! Респект за брейкс!

    ответить
  • Symmetric 26 мая 2009, 19:48 # 0 +

    ох не котелось бы комерческого брейкса...

    ответить
  • sergey sharapov 27 мая 2009, 07:49 # 0 +

    както я совсем не проникся :( да и юпитер чтото совсем не слышно. а синт с уникальным характером звука.

    ответить
  • USURPATOR 27 мая 2009, 10:24 # 0 +

    Клип прикольный на трек «Gotta Have More Cowbell»

    ответить

Обзоры оборудования

  • Цифровые проигрыватели для DJ
    09 января

    Профессиональный медиаплеер с 7−дюймовым мультитач дисплеем и двумя деками в одной.

  • DJ-контроллеры
    09 сентября 2016

    Roland выпустил DJ-контроллер для Serato — культовая драм-машина и dj-контроллер в одном устройстве.

  • DJ-контроллеры
    16 августа 2016

    Denon DJ расправил крылья, представив новый революционный контроллер с двумя аудио-интерфейсами.

  • DJ-контроллеры
    19 января 2016

    Атака от DENON DJ. Так многие окрестили этот новый продукт. После инвестиций в Японского производителя от InMusic (портфель InMusic