Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


19 мая 2009

Marcus Schossow: Голландские коллеги копируют музыку у самих себя

9 мая 2009 года запомнился московским клабберам яркой вечеринкой в клубе "Гауди", на которой в рамках своего мирового тура выступил Paul van Dyk. К сожалению, клубная общественность не уделила достойного внимания приезду одного из самых необычных транс-продюсеров последних лет - Маркусу Шоссоу (Marcus Schossow). Этот рыжий парень в свои 23 года получил звание лучшего скандинавского ди-джея, основал собственный лейбл Tone Diary и ведет программу на AH.FM. Его имя на слуху у многих гуру электронной танцевальной сцены, а его треки мелькают на многих радиостанциях мира.

Мы поймали Маркуса по пути из аэропорта в наро-фоминский клуб "Шелк", где он должен был выступать, и поинтересовались у него о ближайших планах на будущее. - Маркус, в 2008 году ты стал обладателем статуса самого популярного скандинавского ди-джея. Твои ощущения?

- Весьма неплохо, но, к сожалению, это никак не повлияло на продвижение моей музыки. Все идет своим чередом. Хотя для меня стало большим сюрпризом, что популярность хауса, который был настолько востребован в Скандинавии на протяжении последних десяти лет, стремительно падает. Новое молодое поколение семнадцатилетних ребят слушают транс. Наверное, именно поэтому я и получил такой кредит доверия.

- В настоящее время ты готовишь свой дебютный альбом. Расскажи о нем подробнее.

- Да, это будет мой первый альбом, который запланирован к выходу на лейбле Tone Diary в июне этого года. В последнее время мне уже стало неинтересно сочинять музыку в каком-то одном стиле. Поэтому треки, которые войдут в альбом, по стилю будут представлять собой всевозможные варианты смешения транса, фулл-она, электро, техно и хауса. Это будут совершенно новые композиции, такие как "From My Heart" и "Favour Machines".

- А помимо альбома над чем-нибудь еще работаешь?

- В настоящее время я делаю ремикс на совершенно новый трек Маркуса Шульца (Marcus Schulz), на композицию "Wet Dream" Леона Больера (Leon Bolier), написанную им совместно с Галеном Бером (Galen Behr). Недавно закончил работу над совместными работами с Эшли Уоллбриджем (Ashley Wallbridge) и Робертом Бурианом (Robert Burian) из Словакии. На днях обговаривал возможное сотрудничество с Cosmic Gate и Леоном Больером.

- Что представляет собой твой лейбл Tone Diary?

- Он является моей маленькой домашней звукозаписывающей компанией. Сейчас большинство лейблов практически не продвигают новых талантливых артистов, а многие интересные треки не выходят в свет из-за существующих ограничений по стилю. На Tone Diary ситуация кардинально иная - на релизах можно услышать музыку от насыщенного хауса до энергичного тек-транса. На моем лейбле выпускаются такие музыканты, как Moonbeam, Озгур Кэн (Ozgur Can), немецкий дуэт Kamui, Роберт Буриан (Robert Burian), Glockenspiel, Леонид Руденко (Leonid Rudenko), Томас Сагстад (Thomas Sagstad) и Re-Ward.

- Какие ближайшие релизы на нем выйдут?

- На май-июнь у нас запланировано достаточно много интересных вещей. Во-первых, датчанин Майк Хоукинс (Mike Hawkins) выпускает новый взрывной трек под названием "Dark Matter". Озгур Кэн готовит новый EP, Kamui и Роберт Буриан заканчивают работу над очередными треками для нашего лейбла.

- А вообще много материала тебе присылают музыканты, которые хотят подписаться на Tone Diary?

- Я получаю кучу промо в хорошем качестве, но он совершенно монотонный, в нем совершенно отсутствует изюминка, но зато присутствует какая-то незавершенность. Некоторые шлют по десять треков за раз! А когда их прослушаешь, то не замечаешь никакой разницы. Кстати, у многих российских продюсеров тоже присутствует такая проблема - они присылают достаточно сырой материал. У нас в Швеции, например, пусть люди и сидят дольше по времени за сочинением одного трека, но зато по окончании работы выдают настоящий хит.

- В прошлом году у тебя вышла компиляция "Ukraine". Выйдет ли еще одна и, если да, то какой стране она будет посвящена?

- Да. Я планирую выпустить очередную компиляцию ближайшей зимой, предварительно - в январе 2010 года. Пока неизвестно, какой стране она будет посвящена. Но кто знает, может это будет именно Россия (улыбается). Могу сказать, что собрать компиляцию - безумно трудоемкий процесс. Мало того, что необходимо провести огромную работу с материалом, отобрать его и правильно расставить по местам, то вдобавок представители лейблов сильно боятся, что музыка не будет продаваться. Поэтому должно пройти около полугода, прежде чем публика сможет увидеть микс.

- Какая разница между Marcus Schossow, Under Sun, Progresia и другими твоими творческими псевдонимами?

- Под псевдонимом Under Sun мы вместе с Себастьяном Брандтом (Sebastian Brandt) в свое время писали легкий "летний" транс. Два года назад мы взяли паузу, но этим летом собираемся возобновить сотрудничество, встретиться в студии и сделать что-нибудь новое. Под псевдонимом Progresia я сочинял красивую пульсирующую музыку в стиле прогрессив. Кстати, под этим именем я скоро выпущу сингл "Galandia", названный в честь моего родного города. Проекты Sokaya и Sunglider существовали в то время, когда мне было около восемнадцати лет - тогда я только начинал писать серьезный транс. На данный момент оба проекта закрыты. Ну, и что касается Маркуса Шоссоу, то моя музыка - это феерический коктейль из транса, электро, техно и хауса.

- Расскажи о своем с сотрудничестве с Томасом Сагстадом (Thomas Sagstad).

- О, мы как раз скоро выпустим четыре новых трека и сингл, который выйдет в последнюю неделю мая. Если раньше мы писали музыку с уклоном на хаус, то сейчас этот стиль стал слишком скучным, поэтому наши новые совместные работы будут иметь ярковыраженные оттенки техно.

- Твоя музыка имеет свое особое звучание, которое легко узнаваемо среди сотен трансовых работ. Какой софт и оборудование ты используешь для работы?

- На самом деле ничего сверхъестественного. Из оборудования у меня стоит только обыкновенная midi-клавиатура фирмы Roland, midi-контроллер, компьютер и пара добротных мониторов KRK VXT8 с отличным звуком. А так я в основном сочиняю музыку с помощью профессионального программного обеспечения типа Cubase, Logic Pro и всевозможных VST-плагинов.

- Твоя девушка тоже занимается диджеингом и пишет музыку (DJ Nifra - прим.авт.). У вас никогда не возникало идеи сделать совместную работу?

- В принципе, нет. Возможно, в чем-то у нас похожее звучание, поскольку мы работаем на одном и том же компьютере. Она часто наблюдает за тем, как я пишу музыку, и сочиняет свою собственную. Но все-таки у меня более пульсирующий транс, а у нее скорее стиль прогрессив.

- 31 октября 2008 года ты отпраздновал свой очередной день рождения. Чтобы на него попасть, нужно было отгадать череду загадок. Весьма необычно...

- Хаха... да, мы с друзьями решили сделать тайную вечеринку в честь моего 23-летия и организовали соревнование, в котором его участники должны были ответить на три вопроса на одном из крупнейших сайтов, посвященных электронной музыке. Затем им давались координаты нескольких точек, по которым с помощью Google Maps нужно было определить местоположение клуба, где проводилась вечеринка. В итоге в заведение, которое максимум вмещало сотню человек, пришло около трехсот клабберов. Причем многие из них оказались любителями хардкора. (улыбается) Так что вечеринка удалась на славу!

- Тебе всего лишь 23 года. Как к тебе относятся более старшие коллеги по цеху?

- В индустрии транса много подводных камней. Многие "старички" пытаются заблокировать все возможные выходы на электронную сцену молодым артистам, т.к. последние забирают у них свободные даты для выступлений. И эти опасения можно понять, ведь за последние два года мы узнали десятки новых имен талантливых музыкантов и ди-джеев, а в будущем их станет еще больше.

- Твое мнение о судьбе скандинавского транса?

- Скандинавская электронная танцевальная музыка уже прошла пик своего развития. В 90-х в Швеции очень сильно было развито движение техно. Но сейчас грядет эра скандинавского транса. Посмотрите, сколько талантливых музыкантов за последние годы заявили себе в Дании, Норвегии, Швеции и других странах региона - Орьян Нильсен (Orjan Nilsen), Себастьян Брандт (Sebastian Brandt), Onova, Даниэль Канди (Daniel Kandi), Майк Хоукинс (Mike Hawkins), Carl B и другие. Эти ребята предугадывают ход развития электронной музыки и постоянно придумывают что-то новое в отличие от своих голландских коллег, которые в последнее время просто-напросто копируют музыку у самих себя. Так что, я думаю, что за скандинавским трансом будущее!

- Какой подтекст был у истории с Deadrat6?

- Хаха... Это была отличная шутка. Я написал трек "Very Exactly" буквально за полчаса и отправил его Армину Ван Бюрену (Armin Van Buuren). Трек ему понравился, и Армин решил использовать его в 330 эпизоде радиошоу "A State Of Trance". Таким образом, я подшутил над тем, как легко сейчас скопировать чужой стиль и стать популярным за несколько дней.

- В этом году ты выступил на фестивале Trance Energy. Каковы твои ощущения?

- Это было превосходно! Для меня возможность сыграть перед такой огромной аудиторией представилась впервые. Ведь фестиваль Trance Energy имеет свою особенность - он собирает любителей транса из совершенно разных уголков мира. Приехало куча народу из Польши, Швеции, России, Венгрии, Словакии, Франции и других стран мира.

- Скажи, а ты действительно сидишь на vkontakte.ru?

- Да. Помимо других подобных ресурсов у меня есть аккаунт и на этом сайте, который я сам лично проверяю (http://vkontakte.ru/id30298644 - прим.авт.). Я, конечно, не читаю по-русски. Думаю, что выучить кириллическую письменность просто невозможно (смеется). Но зато я знаю, как переводится пара русских слов, поскольку они очень похожи по произношению на словацкие аналоги. Да это и неважно. Музыка - вот универсальный язык общения. Ведь необходимо доносить актуальную информацию о моем творчестве до российских, украинских и белорусских поклонников. В Швеции живет немало русских. Я сам родился и вырос в этой стране, хотя мои родители - датчане по происхождению. Сейчас живу в столице Словакии Братиславе. Поэтому мне безумно интересно изучать разницу между славянскими и европейскими клабберами.

- Откуда у тебя такая любовь к России? Ты ведь всего лишь первый раз приехал к нам.

- Люди здесь отличаются от всех остальных. Если взять голландцев, шведов или англичан, то с ними просто не о чем поговорить, у них мало жизненного опыта. Если к ним подойти и предложить рассказать о чем-то новом, то тебя не поймут. Они думают, что они знают все на свете. В России же люди изобретательнее, более открыты, с ними интереснее общаться, а главное - у них имеется тяга к познанию. Да и нравственно русские намного лучше воспитаны.

- Тогда что насчет идеи устроить большой российский тур?

- Этим летом я уже не успеваю посетить Россию, потому что настает пора крупных фестивалей и опен-эйров. Поэтому мои российские гастроли запланированы на осень 2009 года. На примете Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Новосибирск и Екатеринбург.

- А что ты ждешь от своего первого выступления здесь?

- Только положительные эмоции. Надеюсь увидеть кучу поклонников. Может показаться странным, но я впервые выступаю в России. Это при том, что за последние два года я уже одиннадцать раз побывал на Украине.

- Рыжий цвет твоих волос помогает тебе в продвижении музыки?

- Ого. Это, пожалуй, самый необычный вопрос, который мне когда-либо задавали (смеется). Цвет моих волос - это лишь цвет моих волос. Прежде всего, обо мне расскажет моя музыка. Именно она является самым сильным средством продвижения. Ведь сейчас появилось такое большое количество ди-джеев, которые всяческими способами пытаются себя разрекламировать и продать. А я даже не пытаюсь этого делать. Многие даже удивились, почему моего имени до сих пор нет в рейтинге Top 100 DJ Mag. А все потому, что в 2008 году я стремительно набирал популярность и поклонников за счет своего творчества. На это уходит много времени. Но в 2009 году я обязательно войду в сотню лучших.



1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования