Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


17 ноября 2008

Теория Хаоса

Я постоянно мучаюсь вопросом – насколько тяжело жить, когда ты один умный, а все кругом – идиоты? Примерно такое ощущение возникает при изучении большинства того, что пишут и говорят о себе представители отечественной музыкальной культуры (клубной, в нашем с вами случае). "Я стараюсь как могу, но вы же понимаете, мне не дают возможности полностью реализовать задуманное" – основная мысль каждого второго заявления. "Не дают" – это, конечно, серьезная проблема, на всех культурно-бытовых уровнях и в любом, почти, возрасте, но, может быть, не стоит постоянно прикрываться этой фразой как ширмой, а попробовать найти проблему в самих себе?

Попробуем систематизировать основные болячки, заставляющие хромать на обе ноги неокрепший российский рынок.

Проблема артистов.

Большинство потребителей клубной культуры, в том числе и заграничных, в том числе и заграничных артистов, сходятся во мнении, что русские ди-джеи очень хорошо умеют играть. Действительно, в начале 90-х, когда ди-джеинг был, по сути, полуподпольным занятием, а о комплекте нормальной аппаратуры мечтать не приходилось и вовсе, первые энтузиасты  старались изо всех сил – доказать, популяризовать, привить разумное, доброе, вечное. Теперь этих людей называют не иначе как иконами российской сцены. Да, следующие поколения артистов также тяжело шли к успеху, тщательно отбирая материал, учась сводить, демонстрируя всем свой вкус. Конечно, эти люди достойны уважения.

Достойны уважения и те, кто дома, при помощи обычного компьютера и стоковой звуковой карты, накачав всевозможного софта, методом проб и ошибок пытались писать авторский продукт. Зачастую именно из под рук этих, никому не известных умельцев, и выходил материал, в разы лучше того, что пытались порой выдать на-гора известные уже ди-джеи. А потом, конечно же, были первые релизы на зарубежных лейблах, каждый из которых становился событием, прорывом для всех, "победой" российской клубной культуры – все это было, и все это стало обыденным.

Потому что разница зарубежных и наших лейблов была лишь в том, что "там" эти лейблы были, а здесь не было ни одного. И далеко не любой иностранный лейбл можно считать манной небесной – ведь это те же комиссионки, по сути. Вы же не понесете сдавать дорогую вашему сердцу вещь, выстраданную бессонными ночами, в подвальный секонд-хенд на отшибе? Нет, вам подавай центральный универмаг, да красную дорожку ковровую. Только вот центральные универмаги, коими являются мейждеры, не горели желанием брать работы наших продюсеров, вот и приходилось им, и по сей день приходится, работать с конторами поменьше, а дальше – как повезет. В любом случае, мало какой лейбл потратится на рекламу трека из России, ибо риск – дело не только благородное, но еще и затратное. Конечно, никто не отменял рассылку промо и хорошие работы, к счастью, порой доходят и до столпов мировой сцены. В этом случае у трека появляются куда более радужные перспективы. А если лейбл попался неплохой, то они в любом случае постараются продать вашу работу.

Итак, эти пертурбации, как вы помните, происходят за рубежом. Здесь же наш с вами соотечественник нахрен никому не нужен, почти. Почти – потому что с развитием Интернета, в первую очередь, люди имеют возможность хотя бы бесплатно донести свое творчество до слушателя, а уж дальше народная молва может быть вынесет даже и в радиоэфир к кому-нибудь из старших товарищей. О деньгах говорить не приходится – в России можно по пальцам пересчитать людей, зарабатывающих на собственной музыке. И то часть из них получает роялти из других стран, а часть под заказ пишет ремиксы для эстрадников, а российские покупатели, тем временем, не сильно поддерживают российских производителей, предпочитая лицензированные альбомы и сборники из-за границы.

А зарабатывают, тем временем, ди-джеи. Точнее та их часть, что каким-либо образом эксплуатирует медиа-ресурсы, позволяющие им оставаться узнаваемыми. Потому что, каким бы профессионалом не был артист, не выпуская своей, авторской музыки, он рискует подзатеряться на фоне огромного потока говеных, зачастую, ди-джеев, штурмующих все возможные заведения, где могут заплатить за сэт. Вот и приходится постоянно напоминать потенциальным покупателям ваших гастролей, что этот сет представляет не кто-нибудь, а Человечище, Артист с большой буквы, резидент там, там и вот там еще. Да, конечно, мировые имена также эксплуатируют различные медийные и клубные бренды. Но – эти люди сами являются брендами и производят настолько  качественный продукт, делают столько для развития индустрии, что менеджеры клубов и распорядители эфирного времени сами предлагают и ресурс и деньги, лишь бы заполучить визу от этих людей.

Наши, тем временем, изображают вещь в себе. В то время как пресс агенты всех топовых имен планеты рассылают как можно больше информации о своих подопечных, россияне гордятся каждым своим жестом и считают, что разнообразные СМИ, сбиваясь с ног, должны бежать за ними и целовать их в самые неожиданные места, слезно выпрашивая при этом интервью. Понятие "информационный повод" у всех при этом схожее – собственное я, и ничего больше. Одних, мол, и так все знают, а другие выпускаются на нездешних лейблах с труднопроизносимыми названиями. Никто, собственно, не призывает нанимать пиарщиков – можно собрать контакты прессы и рассылать информацию самим. Можно, но дело в другом - заранее и регулярно информировать прессу о своих творческих шагах – занятие, недостойное настоящего художника.

Проблема промоутеров и агентств

И промоутеры, и букинг агентства и все прочие организации, считающие себя таковыми, отталкиваются, в большинстве своем, исключительно от народного спроса. Нет, конечно, часть промогрупп берет под свое начало молодых артистов, которые, при благоприятном стечении обстоятельств, становятся-таки востребованными. И то происходит это не потому, что промоутеры активно работают над медийной историей подопечного, а из-за того, что имя артиста просто находится во всех пресс-релизах их вечеринок, звучит в роликах на радио и т.д. Есть такое хорошее высказывание: "Для того, чтобы стать известным на всю страну, есть два способа: устроить военный переворот, или каждый вечер, в течении месяца, по десять минут читать кулинарные рецепты на одном из центральных телеканалов". В случае с промогруппами эффект примерно похожий – артиста методично предлагают конечному потребителю, и народная любовь через силу, но возникает.

Букинг агентства, тем временем, идут зачастую более проверенным путем, стараясь заполучить в свой ростер узнаваемых и востребованных артистов. Конечно, популярному ди-джею или продюсеру требуется менеджмент, берущий на себя все гастрольные проблемы, вот только должного пиара этот менеджмент не обеспечивает. И, зачастую, хорошие артисты просто теряют поклонников и гастроли, расслабившись и доверив дела букинг-агентам, которые, при наличии внушительного ростера, всегда найдут кого продать – ну станут одни менее популярными, так запросят других – копеечка падает. Часть агентств так и вообще умудряется зарабатывать почти на всех имеющихся у них артистах - одним достаются гастроли, а с других берутся деньги за т.н. "раскрутку" – от написания пресс-релиза и создания сайта, до подбора творческого псевдонима. Такой вот шоу-бизнес а-ля русс.

Проблема СМИ

Конечно, наиболее логичным в контексте данной статьи, было бы рассказать, какой огромный труд проделывают журналисты, развивая отечественную клубную культуру и продвигая российских артистов. Но нет, безгрешных здесь не будет. Существенное отличие российской прессы от зарубежной состоит в том, что там рынок стимулирует прессу, постоянно давая материал для исследования и обсуждения, плюс есть объективный критик – читатель, который хочет получать информацию о реальных текущих событиях и людях, с которыми эти события связаны. Само собой, вкусовщина в редакциях была, есть и будет, только зарубежные коллеги вынуждены учитывать коньюктуру, в первую очередь, а потом уже думать о собственных предпочтениях, в то время как наши с вами соотечественники отталкиваются, в первую очередь, именно от вкусовщины. Высоколобые обозреватели крупных мультиформатных изданий, претендующие на уникальный авторский слог, но похожие друг на друга как по манере письма, так и по гардеробу, раз за разом повествуют о своей любви к германскому техно, детройтскому техно, лейблам Kompakt, Get Physical и, что греха таить, International Deejay Gigolos, а также параллельно преклоняются перед более успешными фриками, чем они сами. Российские артисты, понятное дело, не заслужили еще такой трепетной любви. Авторы относительно профильных небольших СМИ, тем временем, вынуждены идти на компромисс с промоутерами и прочими крупными деятелями от музыки, чтобы те вдруг не обиделись на неверную оценку их блестящего творчества и не прекратили снабжать опальных журналистов информацией и пригласительными – при такой беготне уже и не до наших как-то. Общеобразовательной пользы и от тех и от других порой не больше, чем от девочек с радио, что приезжают на интервью, скажем, к Питу Тонгу и спрашивают его  - "как назывался ваш первый альбом?". Да и вообще, гораздо проще перерабатывать предоставленные пресс-релизы, нежели пытаться рассказать что-либо самому. В итоге каждый творит свою собственную "клубную культуру" как умеет – бумага, пока что, терпит.

Не мы такие – жизнь такая

На этой фразе надо горестно вздохнуть и развести руками. Хотя на самом деле все просто – начинать стоит с себя. Этот текст – не попытка кого-то обвинить, лишний раз надавать кому-нибудь по жопе, параллельно возносясь и набирая кармические очки. Нет, это просто еще один повод, чтобы пересмотреть собственное, в том числе, отношение к происходящему. Потому что пока три кита, на которых стоит российская клубная культура, - артисты, промоутеры и СМИ (российский рекорд бизнес в расчет не берем, поскольку он пока что размером с кильку) - будут жить своей собственной, оторванной от реальности жизнью, рынка никакого не будет. Когда регионы прекратят пенять на зажравшихся представителей Москвы и Питера, и найдут в себе силы нормально представить собственный актив, на который обратит внимание пресса, оторвавшись от ежедневной жвачки из одинаковых имен и фактов. Когда промоутеры поймут, что российские артисты порой гораздо лучше знают, что играть на российском же танцполе, а при этом стоят дешевле, и да – те самые треки с иностранных компиляций, оказывается, вышли из под их руки. Когда артисты прекратят ходить с обиженным видом, а облекут свой вселенский талант в приемлемую письменную форму и будут цивилизованно его предлагать. Когда все это произойдет, то не жизнь у нас с вами будет, а Сорочинская Ярмарка. Хотя я идеализирую, конечно. Если хотя бы по одному представителю от каждой группы задумается над вышеизложенным, то можно смело бросать чепчики в небо.

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


25 комментариев

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 17 ноября 2008, 15:45 # 0 +

    Николай, ну Вы выстрелили, так выстрелили.

    Как гром среди ясного неба...однозначно!

    Сравню Вас с монстром музыкальной журналистики: заглотили, разжевали, показали. Короче, я в восторге.

    Всеохватывающая и калоритная статья получилась.

    Своеобразный и запамянающийся язык.

    Хочу Ваши автографы "в самых неожиданных местах"

    ответить
    • Avatar 17 ноября 2008, 15:54 # 0 +

      Калоритная, говорите? Ну что же, спасибо за объективную оценку моего творчества!

      ответить
      • Гость 17 ноября 2008, 17:06 # 0 +

        Представляете, хотела процитировать Наталью Новодворскую про хаос и разные пути культ. развития России и Европы, но потом подумала, что не затмить ей Ваши строки, не затмить... =)

        ответить
      • Бiнджамин 17 ноября 2008, 17:07 # 0 +

        достойно

        ответить
      • Friel 17 ноября 2008, 18:32 # 0 +

        скажем, кОлоритная)))

        ответить
        • Гость 17 ноября 2008, 19:00 # 0 +

          Николай, отпардонте меня! Конечно же КОЛОРИТНАЯ =) Я озабочена фигуристостью, я же женщина, поэтому для меня кАлорийность и колоритность практически слились воедино.

          ответить
  • Afrika 17 ноября 2008, 19:45 # 0 +

    Если так называемая "клубная культура" в России вдруг перестанет существовать, всем будет только лучше - исчезнут все обозначенные в статье проблемы и целая армия бездарных мальчиков и девочек-говнодиджеев пойдут работать токарями и медсестрами, поднимая тем самым благосостояние Родины.

    ответить
    • Бiнджамин 17 ноября 2008, 20:50 # 0 +

      проблем в том, что все себя считают талантами, в том числе и вы :) Вы же не скажете - я бездарность, завтра пойду устраиваться токарем, потому что все вокруг бездарности и быдло, естественно крове вас. Каждый хочет быть избранным :))) (кстати кто вам сказал что это плохая профессия? уж лучше чем диджейство)

      ответить
      • Friel 17 ноября 2008, 22:55 # 0 +

        ну бывают же талантливые токари и врачи)))

        ответить
    • Avatar 17 ноября 2008, 21:05 # 0 +

      А ты бы их батогами порол, да?

      ответить
  • Afrika 18 ноября 2008, 00:00 # 0 +

    Я и так работаю инженером, диджеем себя не считаю, просто УМЕЮ играть, но делаю это достаточно редко. Диджей - не профессия, точнее, профессия, имеющая много общего с древнейшей, и чем раньше мальчики с девочками это поймут, тем для них же лучше. А талант вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v=KbFIGFv4GLQ&eurl=http://www.websound.ru/

    ответить
  • Камиль ЕГЕЛЕВ 18 ноября 2008, 00:28 # 0 +

    Мм.. оказывается теперь слова "жопа" - обыденность для этого "новостного" портала. Решил высмеять и ткуть на безграмотность и безвкусие артистов/промоутеров/сми артиллерией пропагандистского слога и доступных выражение? Хороший подход. Сам так пишу... За той лишь разницей, что мне плевать на существующую муз индустрию в России. Её и так никогда не было. Всё надо строить заново, создавать механизмы заново, воспитывать вкус у людей заново (чтобы основные ценности в этом вопросе поменялись с материальных на музыкальные). Всё - от музыки, до политики клубов. А вы.. так громко и о таком малом. Ай-яй-яй.

    ответить
    • Гость 18 ноября 2008, 10:12 # 0 +

      Статья сильная. Аватар зрит в корень.

      Хорошо, если говорить о том, что музыкальная индустрия ветшает, как давно неремонтированный дом, и процесс разрушения зашел далеко, подпирать и латать постройку нецелесообразно, то нужно её спалить, и на пепелище выстроить нечто новое? Но ведь сами по себе пожары не происходят... Кто видит себя в роли спички? Думаю таких мало.

      Вопросы:

      - Какими механизмами вы бы пользовались при закладке нового фундамента?

      - И как поменять материальное на духовное в сфере развлечений, где правит плоть, а не дух?

      (Вы согласитесь приходя в клуб, не видеть голых женщин на танцполе, а вместо алкогольных напитков заказывать зелёный чай, например?)-это уже махонький шажок на встречу прекрасному =)))

      ответить
      • Модератор 18 ноября 2008, 11:04 # 0 +

        да, я именно так и делаю, заказываю чай, а на голых женщин ноль внимания, только на одетых :) даже если приглядеться на мой юзерпик, можно увидеть, что я пью чай, голых женщин нет (скинул за борт)

        ответить
        • Гость 18 ноября 2008, 16:00 # 0 +

          Sashimi, не увиливай ;-) Вы просто принесли в жертву более мясистых дев, а эти две прелестницы считают, что они самые опупенные, впрочем их скоро постигнет та же участь. (Нееет, мужчинам верить незя =)

          Кто этот бездушный человек, что свесил ногу в океан и поит акул а'лкоголем? Я из greenpeace!

          ответить
      • Камиль ЕГЕЛЕВ 19 ноября 2008, 02:52 # 0 +

        Механизмы говоришь? Точно такие же, по которым во Франции попса - это Девид Гетта, а не жалкая пародия на музыку в лице Вини и сотоварищей. Те механизмы, которые дают возможность на втутреннем рынке делать качественный продукт, который может быть конкурентноспособным на внешнем. У нас НЕТ мейнстрима. Есть ГОВНО, выдаваемое за мейнстрим. Это - главная проблема которую надо решать прежде всего. Непонимание этого - безграмотность в этой сфере.

        Как поменять? Очень просто - см. механизмы. И да, мне плевать на голых баб в клубе, я туда прихожу за музыкой и хорошим настроением. И бОльшая часть моих знакомых со мной солидарны. Да и не только знакомых.

        По поводу самих клубов. Вся эта публика потребления алкоголя и секса - это малолетки. Не замечали? Попросите у них паспорт. Вопрос наркомании - это отдельная тема.

        А вся эта пустая болтовня, что у нас всё так плохо - это участь слабаков, которые только и могут, что громко заявлять и тыкать в недостатки, при этом сами способны изменить этот процесс ровно на НОЛЬ.

        ответить
    • Avatar 18 ноября 2008, 14:30 # 0 +

      Угу, дада.

      После фразы "хороший подход - сам так пишу" надо кидать ссылку на жежешечку сразу же, для наглядной демонстрации литературных талантов.

      ответить
      • Камиль ЕГЕЛЕВ 19 ноября 2008, 03:01 # 0 +

        Это не ответ на мои претензии. А претензий у меня к твоей статье полно. Поливать грязью может любой, а указать РЕШЕНИЯ этих проблем - возможность умных. Или ты думаешь, что никто не знал о проблеках, существующих в этой сфере? Америку открыл?

        Твои таланты мне ясны - Не получалось привлеть читателя нормальными статьями, сделал провокацию. Ничего нового, увы.

        ответить
  • prohojuskvozsteni 18 ноября 2008, 15:46 # 0 +

    как на словах все красиво звучит эхх

    Не мы такие – жизнь такая

    "На этой фразе надо горестно вздохнуть и развести руками."

    2ая версия : "После этой фразы надо устроить военный переворот"

    ответить
    • prohojuskvozsteni 18 ноября 2008, 15:51 # 0 +

      - А как происходит процесс записи твоих композиции? Сколько человек принимает участие в создании треков?

      - Как правило, в записи трека участвуют около 20 человек — творческий и технический персонал — вокалисты, инструменталисты, звукорежиссеры и так далее. Но максимальное количество участников, одновременно находящихся в студии, никогда не превышает восьми человек — все заняты своим дело и никто никому не мешает. (с) Laurent Wolf

      За границей тоже не все хорошо ... =

      ответить
  • AlexRush 18 ноября 2008, 18:11 # 0 +

    Вот такая вот клубная культура в нашей стране...

    Автору статьи безусловно пять, изложил все как надо.

    ответить
  • Asterisk 19 ноября 2008, 11:51 # 0 +

    Статья получилась что надо!

    Респект, пиво и памятник....

    ответить
    • Maxim Gross 19 ноября 2008, 12:04 # 0 +

      Все что сейчас происходит в так называемой клубной индустрии можно сравнить с лихими 90ми когда на всю страну рулили Черкизовский и Лужники...

      Так вот будущие за хорошими сетевыми проектами которые и будут выращивать тот качественно новый "контент" если так можно выразиться... Назло всем пиратам... просто всему свое время... И на самом деле это хорошо что сейчас такая ситуация по крайне мере мы все видим дно...И четко проглядываются горизонты развития... в отличии от брокеров с РТС...)))

      ответить
      • Asterisk 19 ноября 2008, 12:07 # 0 +

        Это верно. Частенько бывает, что авторы новых проетов просто ломятся в неизвестность без определённых целей. Их саунд не привязывается ни к одному из стилей, да и вообще - это не саунд, а вафля.

        Поддерживаю отечественного производителями всеми конечностями!

        ответить
      Оставить комментарий

Обзоры оборудования

  • Цифровые проигрыватели для DJ
    09 января

    Профессиональный медиаплеер с 7−дюймовым мультитач дисплеем и двумя деками в одной.

  • DJ-контроллеры
    09 сентября 2016

    Roland выпустил DJ-контроллер для Serato — культовая драм-машина и dj-контроллер в одном устройстве.

  • DJ-контроллеры
    16 августа 2016

    Denon DJ расправил крылья, представив новый революционный контроллер с двумя аудио-интерфейсами.

  • DJ-контроллеры
    19 января 2016

    Атака от DENON DJ. Так многие окрестили этот новый продукт. После инвестиций в Японского производителя от InMusic (портфель InMusic