Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


30 октября 2008

Aurosonic: о самопиаре, магии имени и российском менталитете

Дуэт, сформированный из ди-джея и продюсера, уже успел в достаточной мере полюбиться российской публике, предварительно, по сложившейся традиции, заработав себе определенное имя за рубежом – их треки не раз попадали в радиошоу и сеты Армина Ван Бюррена. На данный момент ребята получают заказы на ремиксы от российских и зарубежных лейблов, в том числе и от Black Hole, имеют в распоряжении эфирное время на Afterhours.fm и вообще, полны сил и уверенности.

Мы встретились с Женей и Сергеем в будний вечер, и поговорили о состоянии их творческого процесса, планах на будущее и нюансах российской музыкальной индустрии.

- Чем, помимо релиза вашего дебютного альбома, запомнился для вас летний сезон?

Сергей: Все лето в гастролях. Был Омск, Череповец, Пенза; на Украине - Киев, Николаев и еще много городов, навскидку не помню уже. Особенно запомнился Николаев – отличная вечеринка, позитивная атмосфера. Промоутеры постарались, респект.

- А как вас встретила Украина в целом?

Евгений: Отлично, все прошло на ура. Нас там, по-моему, любят гораздо больше, чем в России. Даже «В Контакте» нам пишет больше украинцев, чем россиян.

- Вы общаетесь с тамошними музыкантами? Сотрудничаете с ними?

Е: Общаемся с NatLife, известным трансовым музыкантом. С Andy Power пообщались. Пока насчет совместного творчества не разговаривали ни с кем, но общаться - общаемся. Я не очень люблю совместные проекты, предпочитаю работать индивидуально. У нас уже был не очень удачный опыт, поэтому мы решили от совместных треков отказаться, за очень редкими исключениями (например, Aurosonic vs. Zirenz – Fade Away, прим. авт). Тем более, сейчас мы готовим «западный» альбом, поэтому все внимание пока направленно на собственное творчество. А так, в основном сотрудничаем с вокалистками. Уже записали совместные вокальные треки с Tiff Lacey, Stella Grant, Marcie, Альвеола. На очереди работы с Mira Gabriel и одной известной вокалисткой, чье имя я пока оставлю в секрете.

 - Насколько западный альбом будет отличаться от российского?

Е: Западное издание альбома будет двухдисковым. Первый диск - музыка в привычном нашем стиле, а второй - компиляция из chill-out треков. В треклист войдет часть композиций с российского альбома. Например, "Always Together", но с перепетым вокалом, - мы уже записали новую версию с Tiff Lacey, она поет на английском, тогда как на российском альбоме вокал этого трека исполнен на русском. А так большинство треков будут абсолютно новыми.

С: Двухдисковые релизы, кстати, - это политика лейбла Shah Music.

Е: Вообще, для чилл-аут музыки больше подходит летний сезон, поэтому второй диск альбома - это стиль а-ля Cafe del Mar. Но к концу этого лета мы альбом дописать не успели (смеется).

- В одном интервью Евгений сказал, что после выхода альбома он попробует реализовать себя в других музыкальных форматах.

Е: Да, я даже уже начал. Вот, breaks немного пишу, и chill-out для западного альбома. У меня уже был подобный опыт – в 99м году, начиная заниматься музыкой, я писал в разных стилях. Даже в свое время делал самостоятельные мини-альбомы.

- Эту музыку вы также будете выпускать под именем Aurosonic?

Е: Нет, скорее всего будет другой псевдоним. У нас уже есть один - Up&Go, под ним мы пишем более жесткую музыку. Под этим же псевдонимом в прошлом году вышел трек "Untouchable" на Nukleuz Recordings. Очень известный в прошлом лейбл.

- А почему среди отечественных лейблов вы выбрали именно Рекорд для выпуска вашего альбома?

Е: Изначально мы выбирали между Diamond Records и Рекордом. Вадим Соловьев предложил нам их лейбл, как вариант. Мы взвесили все за и против: у Diamond очень хорошая дистрибьюция, но не все так хорошо с промоушеном. А у Рекорда наоборот, - хорошее промо: реклама на ТВ, в прессе, в эфире Радио Рекорд. Мы решили сделать ставку на хороший пиар.

С: У КДК Рекордс (дистрибьютор лейбла Рекорд, прим. авт.) нормальная дистрибьюция, многие города России охватывает, но, к примеру, в Москве наш альбом купить нереально. На мой взгляд, это результат взаимоотношений московских распространителей с Питером. То есть, по России им легко продавать, а в Москве - нет. Диск можно купить, но в каких-нибудь палатках в переходах, где продают иногда диски лейбла Рекорда. А вот в различных сетевых магазинах купить их невозможно.

Е: Из-за недостаточно эффективной дистрибьюции большинство желающих просто не находят альбом в торговых сетях, и за неимением лучшего скачивают из интернета.

- И какова статистика продаж?

С: У KDK есть свой веб-магазин, и первое время после релиза там было трудно застать наш альбом в наличии. И когда ездили по гастролям, ходили в магазины, интересовались. Там диски тоже быстро расходились, поэтому на гастролях мы обычно делаем презенты поклонникам транса и нашего творчества, в том числе дарим альбом как промо. С автографами.

Е: Забавно, что первый спираченный альбом в сети появился с обложкой с нашими автографами (смеется).

 - Вы планируете выпускаться на московских лейблах?

С: На Uplifto вышел наш ремикс на Дмитрия Филатова.

Е: Было еще нескольких российских лэйблов, которые предлагали издаться, часто поступают предложения по ремиксам на российские синглы. Но я не вижу смысла, я больше склоняюсь к авторитетным западным лейблам, имеющим хороший статус и отточенную дистрибьюцию с промо. Вот на нашем лейбле мы будем издаваться, ведь он будет иметь все эти характеристики (смеется).

 - (К Евгению) А что с твоей задуманной веб-страницей, где будут выложены демо всех твоих ранних треков? Работаешь над ней?

Е: Времени нет. Но треков много, все сохранилось с 1999 года. Просто очень часто слышу вопрос: "Как ты добился такого звучания? Какие ты плагины используешь?" Отвечаю, что прежде всего опыт играет большую роль, но большинство не верят, говорят, что наверное у меня там крутое «железо», супер программы, синтезаторы, обработки…

С: Ноутбук, миди, мониторы, наушники и слух - больше ничего нет (смеется).

- Вы играете старые треки на выступлениях?

Е: Есть трек 2006 года "Missing You", от которого до сих пор люди плачут. Без шуток! На одном из выступлений в Кирове мы поставили его, и три человека просто разревелись на танцполе. Их успокаивали потом (смеется). "Starfall" часто просят сыграть. Есть уже относительно старые работы, но главное, как мы видим, не забытые. Мы их иногда играем, потому что их узнают и они идут на ура.

- Как поживает ваше радио-шоу Etyology Sessions?

Е: Отлично. Этиология, как мы ее называем между собой, развивается и набирает аудиторию. Стараемся представлять больше свежих промо треков и новой музыки. Сейчас шоу поставили в расписание перед программой Маркуса Шульца, что добавляет определенное число слушателей.

- Зарубежные фанаты вас слушают?

С: А по большей части зарубежные и слушают. В России интернет-радиостанции еще только набирают популярность, благо в последнее время скорость доступа в интернет уже позволяет многим их слушать.

Е: Мы сначала гораздо больше были известны за рубежом, чем в России. Здесь о нас помог заявить Dj Feel и его Трансмиссия, за что Филу большой респект. Именно он начал крутить наши треки в российском эфире в рамках своей программы, а потом уже в дневном эфире радиостанции. Следом за его шоу поступило предложение на выпуск дебютного альбома.

С: Еще Дмитрий Филатов приглашал нас на свое радиошоу. У нас на тот момент не было четких планов по пиару, нас просто приглашали, и мы приезжали.

- Положительные отзывы от каких русских артистов вам льстят?

Е: Основных титанов российского транса, как например Фонаря. Мы с ним, правда, лично не знакомы.

- Как вам кажется, современные музыканты не слишком много внимания уделяют пиару?

Е: Очень многие музыканты думают, что вот мол, “я написал крутой трек, сейчас его послушают, и я стану известным”. На самом деле таких очень много, транс такими продюсерами перенасыщен. И поэтому они пытаются привлечь к себе внимание также и самопиаром, а некоторые - только им одним. Отсюда и результаты Top100. Может быть, кто-то просто отчаивается, от безвыходности начинает вовсю себя раскручивать. Может быть, берут пример с уже состоявшихся музыкантов. А кто-то хочет все и сразу.

- Как вы относитесь к позиции тех, кто утверждает, что ветераны сцены не пускают новичков к штурвалу?

С: Ну это же так и есть по большому счету.

Е: Не знаю, я не замечал, чтобы они прям так серьезно игнорировали новичков.

С: Наши всегда висят на первых местах в чартах. Но если присмотреться, от многих из них и не слышно ничего. Большую роль в этом вопросе играет имя, оно как бренд. И когда от этого имени ждут нового трека, то поднимается шумиха и много дискуссий: в каком стиле будет написан этот трек, с какой вокалисткой или музыкантом. При этом, до последнего сама работа остается загадкой, и когда она выходит, начинается массовое обсуждение. Пусть даже трек будет неудачным, главное тут - ожидание. И даже если трек будет прослушан один раз, но ведь тебе уже есть, что обсудить с другими. То есть, сначала артист работает на имя, а потом имя работает на артиста. Бывает, что артист уже «сдулся» профессионально, но имя его тянет, дает ему гастроли и т.д.

Е: Известность по-любому играет роль. Я помню, как в детстве, когда только начинал музыкой заниматься, слушал «Атмосферу» Фонаря по радио. Слушал его миксы, думал: "Нифига себе!". Иногда, во время поиска чего-то нового, люди по привычке слушают и скачивают тех, кто им уже знаком, например Фонаря или Бобину. Тем более что сейчас, когда новые имена возникают каждый день, не всем охота копаться в сотнях свежих работ, из которых "сильных" - процентов 5 -10 максимум. Только вот эти 5-10 процентов зачастую несут в своем творчестве новые тенденции, и, со временем, именно их авторы чаще всего становятся мейджорами.

- А начинающие продюсеры вам присылают свои треки?

Е: Очень много. То, что нам нравится, мы включаем в треклист Etyology Sessions, и играем затем в своих сетах. Причем многие начинающие - это именно российские музыканты. И надо заметить, что уровень их работ заметно вырос за последние пару лет. Сейчас вот еще и на лейбл начинаем треки отбирать.

С: Но у нас нет такого, что если российский продюсер прислал работу, то надо ее обязательно сыграть. Трек должен звучать достойно. Вот, например, недавний релиз Abstract Vision "Breathe" в ремиксе Дмитрия Бессонова - просто великолепнейший трек, даже не ожидал. И оригинал не плохой.

- Расскажите, как движется работа над задуманными лейблом и dj-школой?

Е: С нами уже несколько месяцев работают два менеджера, совместно с которыми мы активно работаем над новыми идеями по продвижению и развитию, и вместе потихоньку реализуем их. В том числе это каcается и лейбла. Для начала лейбл будет цифровым. Выпуск физических носителей пока серьезно не рассматриваем, да и рынок CD носителей медленно но верно себя изживает. Что касается dj-школы, то мы видим ее, как школу ди-джейского мастерства и музыкального продакшена. Но сейчас нас ограничивает, в большей степени, отсутствие свободного времени. Так что школа пока в долгосрочных планах. Но уже есть несколько людей, которых я обучал работе с Cubase.

- Насколько мне известно, вы очень эмоционально встретили новость о включении вашего трека в сборник Dream Dance.

Е: Конечно, это не сравнимо с первыми эмоциями, которые мы испытали, когда Армин отыграл наш трек "Starfall", и когда он стал победителем в голосовании "future favorite". Но, после известий о включении "My Way" в сборник, первое время была эйфория. Думаю, меня поймут те, кому со школьных лет знакомы легендарные сборники Dream Dance. Я даже представить в то время не мог, что через несколько лет наш трек попадет в этот сборник.

- Вы чувствуете себя звездами?

Е: Нет, какие мы звезды? Нас пока недостаточно знают в России. На форумах, бывает, пишут: "привезите Aurosonic", а следом человек десять спрашивают: "А кто это?". И начинают лить разные дискографии, плейлисты тех, кто нас играл.

С: Возможно это потому, что у нас не было никогда масштабных pr-кампаний.

 - А как насчет завязывания знакомств с уже известными артистами? Это помогает?

Е: Сколько было подобных знакомств, ничем другим, кроме общения, это не заканчивалось. Реальной пользы от этого никакой нет.

С: На российской сцене - каждый сам за себя прежде всего, либо группками небольшими. Может российский менталитет сказывается, не знаю. Так-то друг друга все практически знают, но общаются выборочно. У «старичков» круг общения более закрыт, и с молодыми они общаются не охотно. Новички же, наоборот, чаще более легко и открыто себя ведут, не видя в каждом потенциального конкурента, так как для них музыка - это прежде всего творчество, а не бизнес. На западе тоже есть подобные тенденции, но не настолько ярко выраженные, мне кажется. Хотя подковерные игры среди мейджеров там тоже не редкость.

 - У вас в проекте четкое распределение обязанностей?

Е: У нас скорее творческий симбиоз, в котором я пишу музыку и потихоньку учусь ди-джейству, а Серега занимается ди-джейством, постепенно осваивая музыкальный продакшн. Учим друг друга по мере возможности. Сергей, безусловно, принимает участие в написании трека, как и я в dj-сете. Например, я делаю обработку трека, отсылаю Сереге, он говорит, что круто, что - не очень. Рекомендует, что поменять, что добавить.

С: Также, как любое выступление мы обговариваем, подбираем треки. Только с наличием времени, как всегда, проблемы.

- Как вы думаете, отдельно друг от друга вы состоялись бы?

Е: Я бы сидел дома - писал музыку, никуда не ездил бы выступать. В Сереге я увидел недостающее звено.

С: А я закончил бы на резиденстве в каком-нибудь клубе. Причем, наверняка пришел бы к коммерции, к гламурному хаусу, например (cмеется).

- Где вам хотелось бы выступить, чтобы окончательно поверить в состоятельность вашей карьеры?

С: На Ибице.

Е: Да. В клубе Амнезия очень хотелось бы отыграть. Мы хотели бы поиграть на Казантипе, но не на тех условиях, что нам озвучили. Предложили бесплатную визу, но проезд и проживание, как сказали, оплатите себе сами. Решили, что оно того не стоит.

С: Мы отказались и забили эти даты выступлениями.

- Вас вообще приглашают играть за границу?

С: Второй раз зовут в Польшу, в первый у них там что-то не срослось. Но пока предложений из-за границы мало. Русских особо туда не зовут, чаще это единичные случаи, но положительная тенденция определенно есть, и вслед за состоявшимся признанием творчества наших музыкантов, я думаю, пойдут и гастроли.



2 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования