Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


20 марта 2006

Философско-музыкально-перфекционистские размышления Коли Smart'а

Как выглядит идеальная музыка? Каким должен быть идеальный слушатель? Как достичь идеала и что мешает это сделать? Встреча с диджеем Колей Smart'ом вылилась в милое философствование на досуге.

Я идеальную музыку вижу так: поле со скачущими мячами разного размера и амплитудой полета, которая обусловлена мощностью звуковой волны. Кто слышал Майка Мандея, меня поймет. А вообще хорошая музыка обязательно должна быть новой. Не смотря на обилие приемов, эффектов, нужно все изобретать самому, париться, а не довольствоваться трудами предшественников. Ведь вся ценность музыки только в той частичке, что вложил в нее создатель. Если ему было плевать, то на выходе мы получим San Francisco с сомнительной художественной ценностью. Всей работы там было дня на два: переложить прием Бенни Бенаси на старый хит. Это не творчество, а менеджмент: с наименьшими затратами наибольший эффект в денежном эквиваленте. Но ведь истинный музыкант не может быть коньюктурщиком. Это он направляет людей, а не общество ведет его рукой во время композиторства.

Большинство считают, что сочинять довольно просто, достаточно иметь пару ворованных программ и компьютер. Однако в каком бы жанре артист не работал, необходимо ответственно походить к делу. Ты обязан звучать качественно, даже если ты Руки вверх. Кстати, они не так уж плохи. Проследив их путь, можно заметить, как они выросли профессионально по сравнению с первым альбомом, сделанным как будто малограмотным пацаном, впервые взявшимся за микрофон.

Кто-то пытается вывести зависимость между временем, потраченным на написание музыки и ее качеством, что не совсем оправдано. Например, Full Intention выдают новинки пачками, до 10 пластинок в месяц, пишут ремиксы для Дженифер Лопес, Джорджа Майкла и т.д. Так они в студии практически живут, сочиняют в самолете, кафе, выдается свободная минутка достают ноутбук и давай творить. А есть музыканты, чей один единственный трек ждешь целых три месяца. Но и те, и другие звучат одинаково профессионально и качественно. Это как раз тот случай, когда продюсеры хотят быстро и дешево, а музыканты долго и дорого.

У меня у самого раз на раз не приходится. Если меня прет, могу выдать готовый продукт за неделю, а с другой стороны накопилось несколько заготовок, которые  по полгода не могу доделать. Однако замечено, чем упорнее сидишь, тем лучше получается. Главное здесь найти стержень, на котором держится композиция будь то хороший текст, гармония или просто пара семплов.

Последняя моя работа затянулась из-за своей сложности. Моим заказчикам пришла в голову идея адаптировать классику для современной сцены. Возникли небольшие трудности при переводе музыки из классического вида с большим диапазоном разнообразных размеров, а именно, Лунную сонату с 6/4 в современный вид 4/4. Такой размер характерен для всех нынешних произведений. В истории же подобными свойствами отличался только самый элементарный жанр - марш. Если тупо разбить Лунную сонату на квадраты, получилось бы неровно. Пришлось клавишнику - Дмитрию Соловьеву, Соловью наигрывать вручную, менять размер, писать новую гармонию. Я бы потратил на это пару месяцев, а он уложился во всего ничего. Вот что значит профессионал.

Недавно начал заново обращать внимание на некоторые классические музыкальные произведения и увидел в них много уникальных решений, подходящих для танцевальной сцены. Идеи попадаются и в собственных работах. Я их вырезаю, зацикливаю и прокручиваю раз 300, подбираю эффекты и т.д. Люди вокруг с ума сходят.

Идеальный музыкант

Слава Богу, у нас достаточно талантливых людей. Все чаще слышу новости, как музыканты, совсем не раскрученные на отечественной электронной сцене, записываются на вполне именитых зарубежных лейблах. Ездят туда на гастроли. В большинстве случаев про такие самородки отечество и не узнает.

Обидно слышать, что, мол, этот диджей крутой, т.к. у него третий, пятый и седьмой треки в миксе восхитительные. Обычно так отзывается большинство клабберов на альбомы наших топ диджеев. Мало того, что у него все треки должны быть такими восхитительными, так и те три не он сам написал. А писали неизвестные ребята с английских, испанских и т.д. лейблов, вполне популярные и известные в Европе и Америке, но не в России из-за неработающих антипиратских законов. Удручающая картина: бедолаги-музыканты не получили ни достаточно денег, ни признания, ни уважения весь респект достался диджею за некачественный микс.

Халтурят зачастую не только в студиях. Как-то в середине моего выступления, в prime-time должен был отыграть диджей из Top 10 России (назовем это так). Мало того, что он опоздал на 40 мин., так он еще за два часа позвонил в клуб и предупредил, что ему предложили в другом заведении условия получше, и теперь он согласен только на сумму вдвое больше обговоренной ранее. А его уже везде проанонсировали, разрекламировали, пришлось раскошелиться. Приехал, отыграл час и свалил. При этом публику подготавливал не он, продолжал вечер не он. Вся черновая работа была сделана за него. Естественно, его выступление всем понравилось.

Идеальный слушатель

Хороший трек зачастую не раскрывается с наскока. Российский продюсер выкидывает его в корзину, среднестатистический потребитель откладывает в сторону, и только грамотный, музыкально подкованный слушатель - прослушивает несколько раз, чтобы с третьего раза понять, какое золото перед ним.
Но это работает только при моральной готовности индивида к тому, что он услышит. Даже очень качественный хаус-трек не способен влюбить в себя человека, не считающий этот стиль за музыку. Такая блокировка часто включается при прослушивании сложных композиций, где есть джазовые гармонии, нот больше трех и которую нельзя напеть. По своей сути она близка к классике, в том числе за счет включения большего количества живых инструментов, например, как у Rasmus Faber. Мне бы хотелось, чтобы мои треки были именно такими.

Многим людям вообще на музыку наплевать, так, радио еле брынчит. А ведь воспитание музыкального вкуса планомерная длительная работа. Влиться в этот мир с полпинка не получится. Надо слушать, слушать и слушать, и со временем станут заметны тонкости, ранее пропускаемые как бесполезная информация, звуки заблистают новыми красками.

Но главное во всем этом - разнообразие. Если у меня принимает только Русское радио и ОРТ, то шансы познакомиться с чем-то другим минимальны. Нужно как-то пытаться договариваться с этими монополистами и пропихивать качественный, вручную изготовленный товар, вместо Фабричной штамповки.

Идеальные условия

ресторан Sushi-House Беспредел на музыкальной сцене поощряет государство. Во многих странах введен запрет на фанеру, подложные выступления (в разных составах в нескольких местах одновременно). Так у них там даже попса невероятно качественнее: Дженифер Лопес три часа поет вживую, ставит сложное танцевальное шоу, задействует кучу техники и т.д. Наши же уже через 40 минут чуть не умирают на сцене, притом что они почти не поют и совсем не танцуют. Нашим артистам не с чем выехать за рубеж, они не конкурентоспособны.

А радио и телевидение этому потворствует. У Русской медиа группы вещание распространяется на 500-800 городов, а ОРТ принимает даже в Тундре, естественно, они могут диктовать свою политику всей стране.

Свою лепту вносят и инженеры: с развитием технологий резко упали продажи, никто не хочет платить за музыку, когда можно скачать бесплатно практически все. У нас и до этого особо не любили лицензию, предпочитая пиратские диски. При этом не учитывается такой тонкий момент, как отношение к покупке. Копеечные CD воспринимаются как мусор, это же отношение переносится и на музыку, что там записана. Почему бы нам не выпускать в добротной упаковке лицензионные пластинки с дизайном не как получилось, а профессиональным. Ведь тогда и отношение к ним станет более трепетное.

Идеальный клуб

Раньше я не мог дождаться пятницы и субботы, когда же я, наконец, пойду в свой любимый клуб, встречусь с замечательными людьми, послушаю отличную музыку, от которой мурашки побегут по телу. Сейчас лишь Пропаганда напоминает типичные иностранные клубы: людей битком набито, в туалет надо очередь отстоять, танцуют, орут и веселятся всю ночь.

ресторан Sushi-House Сейчас же остался сектор только элитных заведений, где тусуются избранные. А простых демократичных площадок для любителей и ценителей хорошей музыки нет. Не везде услышишь качественное исполнение, так туда, где услышишь, еще и не пустят. Получается порочная зависимость: из-за тупого фейс-контроля в клубе собираются малограмотные любители попсы, для которых диджей как радиоведущий зацикливает пять хитов. Отсюда: активность на танцполе идет волнами, звучит хит все высыпают на танцпол, закончились хиты - схлынула волна танцующих. И так пару-тройку раз за ночь.
Надо заметить среди этой разодетой публики есть совершенно неплатежеспособные люди определенная каста тусеров, которые все деньги спускают на шмотки, а потом ходят стреляют у приятелей копейку на картошку в Макдоналдсе.

В такие клубы меня не пригласят, у меня есть свое видение сета и я не собираюсь в угоду промоутерам пять раз за вечер ставить The World is Mine. А даже если и поставлю, то совершенно в неожиданном миксе. Зачем колбасить народ под то, что его и так заводит. В чем тут моя заслуга? Для меня клуб культурное заведение сродни музею, его назначение поднимать культурный уровень населения, обогащать.

Одна из площадок, где можно послушать красивый deep-house Коли Smart ресторан Sushi-House по пятницам, с 21 часа до полуночи. Адрес: ул. Тверская, д. 14/1 (вход с Козицкого переулка).



45 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 20 марта 2006, 17:07 # 0 +

    Николай, спасибо за оличную статью! Сейчас я пробую заниматься написанием собственной музыки, какие мониторы посоветуешь для домашней студии. Не хотелось бы брать бюджетные варианты. Хочу сразу начать работать на качественном звуке. Какие соображения есть на этот счет? Заранее благодарю

    ответить редактировать удалить
  • Гость 20 марта 2006, 20:17 # 0 +

    для этого есть форум этого сайта, а здесь глупо задавать такие вопросы

    ответить редактировать удалить
  • Гость 20 марта 2006, 20:43 # 0 +

    Спасибо за твой интерес! Сам пользуюсь мониторами KRK V6. Меня они вполне устраивают. Но не все мои коллеги их одобряют.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 20 марта 2006, 20:53 # 0 +

    to Костя: твой коментарий намного более глупый.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 20 марта 2006, 23:45 # 0 +

    Ну ты дал Колёк....браво,и как не крути ты прав чёрт побери!!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 01:19 # 0 +

    ... мне понравилось ... )

    .. как то наверно это все и правильно, даж ужжж

    ... но на мой взгляд все в принципе закономерно, не всегда и не во все времена музыка, да и не токо музыка была востребована. имееться в виду востребованность интелектуальной музыки ... основная масса слушателей - это не слушатели - это "отдыхающие" )) .. я прошу извинений если кого то задел ) хы

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 04:10 # 0 +

    Спасибо и Respect!!!! Глубок мыслью!!!! ДОЛОЙ ПОПСУ!!!!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 09:05 # 0 +

    Прямо мысли мои прочитал! Молодец! Добротная статейка...По поводу мониторов: KRK отличные мониторы, обожаю V8

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 09:42 # 0 +

    <<Моим заказчикам пришла в голову идея адаптировать классику для современной сцены. Возникли небольшие трудности при переводе музыки из классического вида с большим диапазоном разнообразных размеров, а именно, «Лунную сонату» с 6/4 (кажется) в современный вид 4/4. Такой размер характерен для всех нынешних произведений: на второй доле можно хлопать в ладоши, на третьей - притоптывать в такт. В истории же подобными свойствами отличался только самый элементарный жанр - марш. Если тупо разбить «Лунную сонату» на квадраты, получилось бы неровно.>>

    Тут Коля облажался. Доли есть сильные и слабые, но никак не третьи :)
    Адаптировать 6/4 на 4/4 не нужно, это элементарный четный размер, и на танцполе никто не обломается. Вспомни Jakatta - American Dream :)

    Чтобы сочинять музыку, нужно в первую очередь получить профильное ОБРАЗОВАНИЕ, а затем уже покупать себе софтины или железки. Большинство тех, кого автор опустил в своей статье, такое образование как раз имеют, поэтому звучат везде, до самой тундры, или, как Global Deejays - по всему миру, а Коля Смарт отдыхает в Козицком переулке.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 12:40 # 0 +

    Коля, спасибо за статью :)

    Люблю то, что ты делаешь, постоянно слушаю твои сеты.

    Увидимся в Sushi-House!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 13:13 # 0 +

    я думаю образование стоит получить тебе :-) без коментариев)))))))

    хахахахахаха

    Адаптировать 6/4 на 4/4 не нужно, это элементарный четный размер :))))))

    просто без коментариев )))))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 13:34 # 0 +

    гость "...и на танцполе никто не обломается. Вспомни Jakatta - American Dream :)"

    я так понял, ты принимал непосредственное участие в написании этого трэка? видимо знаешь все тонкости! наверно твои трэки уже выходят на Naked Music? о, прости что перепутал.. конечно-же Defected.

    Может откроешь там тайну своего имени, о великий "гость". Нам в России, твой горячий опыт работы с танцевальной музыкой, так сильно нужен!! приедешь на студию! расскажешь как, куда и что ставить! на какие кнопки нажимать! жду с нетерпением!

    спасибо.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 15:48 # 0 +

    Пожалуйста.

    Не хочется ехать объяснять устный счет тем, кто не в состоянии просчитать музыкальным размер даже такого элементарного трека, как American Dream. Наверное, если бы речь шла о джазовых произведениях, типа Take Five или, не приведи Господи, Blue Rondo a la Turk, наверное все бы сразу умерли...

    И по прежнему можно уверенно отвечать на традиционный вопрос, почему в России так мало людей, действительно вышедших на международный уровень: этого не произойдет, пока музыку будут <<сочинять>> все, кто угодно, но только не музыканты.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 16:51 # 0 +

    Гость - ты лошарик и клоун))

    Коля сказал так - что большинство прочитавших статью, даже которые имеют свой, отличный взгляд на музыку, прочувствовали, что в этой статье есть что то такое о чём когда то задумывались, но так чётко не высказывали, что в ней есть правда, какая бы она не была, что Коля говорит на человеческом языке, а не выпячивает себя.

    Кстати, то что тебя распирает от того, что ты когда то закончил музыкальную школу в Козицком переулке - видно так очевидно, что даже объяснять не нужно. Ну да, захотел показать свои знания - нормально, все мы любим попонтить, но на личности не переходи первым. Можно было просто сказать, что так мол и так.

    А по поводу Глобал Жыдайс - даже не знаю, что тебе сказать - ты вроде написал - "поэтому звучат везде, до самой тундры, или, как Global Deejays - по всему миру, а Коля Смарт отдыхает в Козицком переулке" - так вот, лучше уж колымить в Гондурасе, чем гондурасить на колыме. Лучше хотя бы просто сводить качественную музыку, чем делать чёс по всему миру с композициями в стиле Руки ВВерх только на иностранный лад. Послушай как-нибудь на досуге Lil Louis - New Dance Beat, в этой композиции всё очень хорошо сказано про эти вещи, а также в качестве примера качественной музыки. Ага, попробуй ещё Night Source - To Be Free.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 17:15 # 0 +

    Глухим не надо услышать мухыку, как не дано дальтоникам увидеть радугу. Мы говорим на разных языках. Будьте счастливы в своем невежестве.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 17:47 # 0 +

    Адназначна, Капитан!)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 18:20 # 0 +

    to гость: насчет образование Николая Смарта, как музыкального, так и высшего - я думаю ты таким похвастаться не сможешь.
    тебе больше подходит кидать глупые коментарии на темы, от которых ты так далек!
    желаю удачи в прослушивании Сан-Франциско, твоих глубоко любимых "глобальных диджеев".

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 21:30 # 0 +

    полностью согласна с вышеизложенным. писать муыку трудно но у Коли получается это отлично сама слышала... и видела как он работает... на нашей эстраде мало нормальных исполнителей а dj тем более.... удачи в твоей профессиональной карьере))))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 22:10 # 0 +

    Прикольная статья... Тут есть над чем подумать.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 марта 2006, 22:21 # 0 +

    Насколько я понял, Коля даже не смог точно определить размер Лунной сонаты. И это называется образованием?)))))

    А написать в анкете можно чего угодно..........

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 марта 2006, 02:27 # 0 +

    По моему мнению, знания могут быть полезны только в том случае, если они используются на практике. Если я и Вика допустили некоторые неточности в этой статье, то наверняка найдется человек, который это заметит. Работа такая - критик. К сожалению я не знаю ни одного критика, который что-либо создал собственными руками. Критика должна быть обоснованной, и если критик профессионал, то он обязательно аккуратно выбирает выражения.

    Кстати, у меня создалось впечатление, что уважаемый MUZ или гость - профессиональный dj.

    Jakatta (он же Joey Negro) не очень удачно миксуется из-за ее характерного ритма и придется сильно попариться чтобы попасть в нужную долю. Ведь вся остальная музыка 4/4. Не стоит забывать про всякие сбивки и т.д. При всей моем уважении и любви к "папе" Negro, я нечасто слышал в Москве длинный микс и качественное сведение (длинный микс более 1.30 мин.)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 марта 2006, 02:36 # 0 +

    MUZ, а трэки сами собой написались.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 марта 2006, 12:33 # 0 +

    Критиков, советчиков и ...евнухов объединяет что-то одно - они все знают, но к сожалению не могут.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 марта 2006, 13:10 # 0 +

    Коля Smart: «Забавный эпизод. Как-то увидел у одного диджея в сумке свое творение. Подхожу и говорю ему, что вот мол, это моя пластинка. На что тот зло ответил: «Нифига, это – моя пластинка, я ее сам в магазине купил».

    Ржу нимагу :)))))))))))))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 марта 2006, 13:19 # 0 +

    Что объединяет прихлебателей, поддакивателей и ...жополизов - объяснять не стоит.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 марта 2006, 15:38 # 0 +

    хорошая, умная и, самое главное, правдивая статья. Коле спасибо и удачи в творчестве

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 марта 2006, 15:41 # 0 +

    to 26: тебе стоит смириться с тем, что ты неудачник.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 марта 2006, 17:22 # 0 +

    Пока существуют такие люди как Коля, за будущее, танцевальной и не только, музыки можно быть спокойным.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 24 марта 2006, 02:58 # 0 +

    !!! ПрАвДу в МаСсЫ !!! МоЛоДеЦ, КоЛяН !!! РеСпЕкТ !!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 25 марта 2006, 11:45 # 0 +

    2гость: сдаётся мне , что немалую часть своей жизни ты попытался отдать музыке, но ей твоя жизнь оказалась абсолютно не нужна. (судя по твоему коммент-нику - ты являешся не какой-нибудь авторитетной личностью , а просто полу-панком , который любит необоснованно поумничать . ты просто обиделся на всех тех, у кого что-то получается на этом поприще , потому что в глубине своей душонки ты считаешь , что ты все равно лучше. это ИЛЛЮЗИЯ , поверь.

    Но тем не менее советую тебе , как крутому музыканту отличную прогу - TrackGrabber - это фантастическая хакерская программа , с помощью которой ты (после ознакомления с файлом "About TrackGrabber"=) сможешь (представь себе!!!) разбивать сэт на трэки , как тебе заблагорассудися , а затем вновь собирать их воедино. Как только выйдет сэт бай гость - обязательно сообщи , буду ждать с нетерпением %)))

    ps -> присоединяюсь к 29. это правда

    ответить редактировать удалить
  • Гость 26 марта 2006, 13:48 # 0 +

    хех, коммерция, была, есть и будет....

    ответить редактировать удалить
  • Гость 26 марта 2006, 13:53 # 0 +

    а вот насчет "Идеальный клуб", тут полностью согласнен...

    ответить редактировать удалить
  • Гость 26 марта 2006, 14:05 # 0 +

    сорри за оффтоп, большинсто вышенаписаннаго - хвала своего ничтожно "профи" !

    ответить редактировать удалить
  • Гость 30 марта 2006, 02:49 # 0 +

    это всё конечно хорошо, но у нас в России погоня за приболью не же ли за качеством!!! это видно везде...
    у нас ведь всё равно под фанерку все шепчат в микрофон, в живую мало кто поёт есле только наши рок музыканты + чечерина "респект" они молодци, потому что приятно слушателю и орендаторам апаратов вто числе.
    Клубы тоже катятся в тар тарары или просто в гандурас! взять допустим зону, когда я туда в последний раз заглянул, приполз на 2 танц и увидел пустую дидж сцену! + ко всему тупо играл чей то сет и снизу тусовались под хип хоп какието "дети" хоть грубо но правдиво.
    а те места где и вход и бар копейки стоят, директора просто забивают на них и клубы пустеют...
    куда деваться любителям прямой или ломаной бочки??? кругом ведь рнб!!! помоему под эту музыку танцевать невозможно а послушать несколько треков моно 2 3 а потом выправлять свои мозги каким нить deep ом...
    вообщем вот что я добавляю ко всему выше сказанному.

    Коля респект!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 31 марта 2006, 11:54 # 0 +

    спасибо, что просвещаешь людей. от этого есть польза

    респект

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 апреля 2006, 04:45 # 0 +

    Спасибо за статью. Почитала с удовольствием! Подписываюсь под каждым словом! Никого не слушай!

    P.S. Нет попсе!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 апреля 2006, 14:09 # 0 +

    большое спасибо за эту замечательную статью!!!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 03 апреля 2006, 11:32 # 0 +

    C некоторыми вещами согласен, с некоторыми нет. В любом случае моё уважение за любовь к музыке.

    Очень обидно, что некоторые люди пытаются самовыражаться за счёт опускания всего и вся.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 03 апреля 2006, 12:30 # 0 +

    [07.04.2006] Колю Смарта можно будет послушать в клубе Renaissance!

    В этот вечер он будет разогревать танцпол перед выступлением SATOSHI TOMIIE.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 03 апреля 2006, 18:25 # 0 +

    Большое тебе спасибо Kolya Smart за статью... отлично все выложил! На счет "Идиального клуба" прямо в точку...

    ответить редактировать удалить
  • Гость 04 апреля 2006, 11:07 # 0 +

    Да, статья хорошая. Некоторые комменты, вот только её немного дискредитируют, уже хотя бы тем, что используют её в качестве трамплина для самоутверждения, пытаясь опускать мнение человека (который про 6/4 говорил) оставшегося в меньшинстве. ЗАмечание было вполне ценным (при этом он не говорил ни о каких своих достижениях), только вот высказанно это было немного резковато. По-моему свести 6/4 и 4/4 - это как раз то, что можно занести в проффесианальный актив dj'я. А вто про ОБРАЗОВАНИЕ, дорогой гость, это ты зря. ЛЮбое образование ничто - если есть понимание. И наоборот - соответственно))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 15 апреля 2006, 13:19 # 0 +

    to 42: "ЛЮбое образование ничто - если есть понимание. И наоборот - соответственно))" и "ЗАмечание было вполне ценным"

    вношу ЦЕННОЕ замечание - как понимать эти слова "И наоборот - соответственно"?

    Я понял так: любое образование ничто - если есть понимание, любое понимание есть ничто - если есть образование. Ха-ха-ха!

    А гость в меньшинстве просто ХАМИЛ! Поэтому и получилось так -)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 18 апреля 2006, 15:56 # 0 +

    Спасибо за статью. Полностью поддерживаю позицию автора. Можно добавить раздел: идиальное поведение в клубе:)) о выражении эмоций, позитиве и неординарности. К сожалению, массовое увлечение "клубами" (именно в кавычках) определённой глянцево-гламур-пафосной аудитории не даёт зачастую наслаждаться музыкой в полном объёме. В наших силах это изменить, культуру в массы!!! этим людям просто немного надо помочь (просветить). Клубная культура - это не тупые обдолбанные клабберы, это не "модные такие" чуваки, это думающие люди любящие жизнь, искусство, мир, людей, а главное, музыку ... Потрясающую музыку, которая своим не...живым - электронным звучанием:)) заставляет биться наши сердца все чаще и радостней. Ещё раз спасибо. :))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 14 мая 2007, 15:13 # 0 +

    Согласен со всем выше сказанным!

    Хоть в клубах бывал я не много, но в тех где был такая обстановка наблюдалась((

    По поводу отечественной эстрады..... здесь добавить нечего)) по этому поводу даже лучше и не переживать.

    Качественная, не пиратская музыка/продукция-ДА!

    И последнее для тех кто салидарен: если мы не можем на это никак повлиять, мы можем выбирать своё отношение к этому))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 16 сентября 2007, 23:53 # 0 +

    С этими философскими рассуждениями полностью согласен... Действительно, если раньше хотелось в клуб, то теперь просто предпочитаю послушать музыку. Пошла непонятная тенденция электро, надеюсь скоро она закончится. В клубах стало больше наркоманов. Где старый бородатый диско и джази хаус, где?

    ответить редактировать удалить
Оставить комментарий
Обзоры оборудования