Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


09 марта 2006

Ben Lost под куполом, но не цирка

Ben Lost - "человек и пароход", т.е. участник проекта Ashtrax и известный диджей и продюсер. На своем подлейбле Lost Language, созданном в рамках трансового лейбла Hooj Choons, он выпускает и выводит на заоблачные орбиты неоткрытые таланты. За несколько лет работы здесь вышло более тридцати релизов, такие артисты как Tilt, Lustral и Solar Stone обрели популярность. Не меньше Ben Lost преуспел и в ипостаси диджея. Присущие его звуку мелодичность и особый грув определили его в разряд перспективных сценических персонажей. Его сеты оценили в лучших ночных клубах по всему миру, включая The Gallery, Godskitchen, а также клубы Финляндии, Германии, Израиля, Японии, США и России. Редакции Портала Dj.ru удалось пообщаться с музыкантом после выступления на фестивале MSK Openfest (British weekend), прошедшего 10-11 февраля в клубе Renaissance. Ben Lost показал себя на высоте в прямом и переносном смысле, MC-ил практически под потолком высоченного зала, стоя на колонне динамиков и доводя до сердечного приступа организаторов, мечтавших вернуть артиста его менеджерам в целости и сохранности.

Разговор с русским приятелем Бена Лоста,
отправившимся встречать английского артиста.
- Ты на чем в Домодедово поедешь?
- На электричке.
- ??? Вы что решили заморскую звезду
в клуб на метро доставить!? Доверь вам знаменитость.
- Да нет, это я на метро, а
организаторы в аэропорт лимузин подкатят.
По возвращению.
- Ну что, в лимузине ехали?
- Да, но такое впечатление, что в маршрутке, народу набилось немерено.

С тобой должен был приехать твой напарник по проекту Ashtrax - Ashley Casselle. Почему он отказался от гастролей?

Перед поездкой в Россию он подрался и теперь красивый из дома носа не кажет.

Ты много гастролируешь, где именно тебе понравилось выступать больше всего?

Если брать только Россию, то самый запоминающийся сет случился в клубе Гауди Арена, где я играл сразу после своего кумира Phil Hartnoll из Orbital. Именно благодаря ему я пошел в музыканты. Днями напролет слушал их работы и, в конце концов, решил сам попробовать себя на этом поприще. Если брать мир в целом, то больше всего нравятся поездки в Японию, люблю их кухню. А вообще диджейство прекрасно тем, что дает возможность поездить по миру.

Ты довольно разносторонний артист, помимо диджейства еще играешь в группе Ashtrax. Чем вызвана такая многостаночность?

На заре своей диджейской карьеры я активно сочетал в рамках одного сета кучу стилей - хип-хоп, электро, ска, панк. А до того, как встать за вертушки, в начале 90-х, играл в рок-группе Candi-Snatch, которая просуществовала недолго и распалась. Более-менее остепенился в 1997: тогда я впервые услышал транс, и все другие стили для меня померкли. Дошло до того, что в 1999 году я перебрался в Лондон, чтобы с головой уйти в этот жанр: играл транс на различных вечеринках, продвигал транс-музыку на лейбле Hooj Choons. А с Ashtrax вновь решил вспомнить панковское прошлое.

Это перспективное направление?

Еще какое. Электро-сцена в Великобритании постепенно теряет былую славу и уступает Олимп популярности живым коллективам. Большие клубы, ориентированные на диджеев, постепенно теряют родных, т.е. английских, клиентов, заполняясь все больше туристами. Тот же Ministry of Sound знавал и лучшие времена. Сейчас местные его не очень жалуют. Некоторым подобным заведениям даже пришлось год назад снизить цены на вход. Хотя тот же Fabric не теряет популярности, здесь выступают наши крупные звезды John Digweed, Dave Clarke, Adam Freeland, Meat Katie Дело в том, что англичане вдруг прониклись любовью к маленьким, камерным заведениям, где традиционно и обосновались инструментальные группы. На этой волне даже выступления отечественных звезд стали повседневным явлением, уже не собирающим прежних стадионов. Кстати, все чаще промоутеры отдают предпочтение минимал-диджеям. Этот стиль сейчас пользуется огромным интересом.

А кого из иностранных диджеев вы жалуете? Кого Вам привозят букеры?

В основном представителей известных лейблов. Немцев с отличным минимал-техно, иногда французов, много кого. Все реже привозят голландцев с трансом Tiesto, Armin van Buuren, Ferry Corsten и т.д. Их все сложнее продать местным промоутерам. Этот стиль предназначен для огромных площадок, а британцы полюбили камерные клубы, где выступление таких глыбин просто невыгодно. Был у нас как-то и ваш Вадим Жуков. Интересный парнишка.

Какое отношение у англичан к собственной клубной прессе, например к Dj Mag?

А что они играет? А-а-а-а, ты про журнал, а я подумал, что это имя диджея. Могу сказать, что самое авторитетное издание - Dj Mag. Mixmag и M8 не столь почитаемы.

Чем вызвана такая агрессивная и активная охота на рейверов в Англии?

Бюрократическая страна, что вы хотите. Но надо сказать, что последнее время эта охота не такая уж и активная, правительство сделало определенные послабления для рейвов. С другой стороны, в них уже нет той необходимости: законы теперь разрешают пить и гулять 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Дальше продолжить интервью не представилось возможным: диджей уснул



5 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования