Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


07 февраля 2006

Уникальный менталитет французов и музыкальная гегемония англичан с точки зрения StoneBridge

StoneBridge достаточно частый гость в Москве. Он наведывается в Первопрестольную порой несколько раз за год. И тем не менее, каждый его приезд сюда - настоящее долгожданное событие, как и на этот раз. 4 февраля он выступил в клубе "Слава", а перед этим дал презанимательное интервью порталу Dj.ru, где рассказал о ситуации в мировой музыкальной индустрии, перспективах цифровых носителей, курьезах, случившихся в Москве и многом другом.

Поскольку Вы подписаны на лейбле Hed Kandi, Вам, наверняка, известна ситуация с продажей марки в конце января холдингу Ministry of Sound? Что там произошло?

Предполагаю, что основная часть персонала Hed Kandi была уволена. Что касается Марка Дойла (основатель проекта прим. ред.), то, как Вы наверняка уже знаете, он покинул компанию по собственному желанию одним из первых. Работа здесь перестала его удовлетворять, ему хотелось чего-то большего, но реализоваться не давали. Мы с ним время от времени пересекаемся на тусовках, но особо тесно я с ним не общаюсь, все-таки я работаю на противоположный лагерь.

Как Вы объясните засилье английских, немецких, голландских и шведских музыкантов на мировой электронной сцене?

Большой процент шведских электронщиков (Axwell, Eric Prydz, Steve Angello и т.д.) обусловлен благоприятной материальной средой, огромными возможностями, которые предоставляет своим гражданам государство. Достаточно сказать, что музыкальное образование здесь бесплатное.

Голландские артисты близки по духу и очень популярны среди британцев. Нидерланды страна с богатой и продолжительной клубной традицией.

Итальянцы не совсем чистоплотны в бизнесе. Они слышат хорошую мелодию и делают на ее основе свой вариант без ссылок на оригинал. Зато в деловой активности им не откажешь: открывают кучу лейблов, рвутся на мировой рынок.

Во всей этой истории с европейской музыкальной индустрией Франция стоит особняком. Французы с пренебрежением смотрят на остальной мир, всячески стараясь сохранить свою идентичность, самобытность. Они не учат иностранные языки, не интересуются чужими культурами, нация замкнута на себе и варится в собственном соку. Их менталитет непонятен другим. Такая тенденция распространяется и на шоу-бизнес. Яркая иллюстрация мой сингл вышел в 30 странах мира, кроме Франции, где пластинкой никто не заинтересовался. И наоборот, их популярных артистов не знают за пределами родины. Французы все больше предпочитают простую музыку, сложные электронные навороты их не вдохновляют. Даже с Бельгией проще. Бельгийцы как-то роднее и ближе основной массе европейцев.

У Англии особый, центральный, статус: по сей день она остается танцевальным центром Европы. Весь мир внимательно прислушивается к каждому их слову. Самые уважаемые чарты британские, самая влиятельная пресса - британская (Dj Mag, Mixmag) и т.п. Достаточно выпуститься на местном лейбле и об артисте узнает весь мир. Музыканты всего мира спят и видят влиться в английское диджейское сообщество, поскольку это дает огромные шансы для создания успешной карьеры. Страна обладает значительным потенциалом, там композиторствуют чуть ли не каждый второй.

Не смотря на то, что родом я из Швеции, в своей работе я изначально ориентировался на Англию, даже не вспомнив про свое происхождение. Здесь вышел мой первый альбом, здесь я завоевал наибольшую популярность, я прописан на английском лейбле. Завоевывать родину - занятие, можно сказать, бесперспективное. Швеция страна маленькая, емкость и потенциал музыкального рынка тоже невелики, ночная жизнь течет здесь тихо и размеренно. Плюс ко всему последнее время шведы повально увлеклись хип-хопом. Правда, это не мешает мне жить и творить у себя дома, а каждые выходные выезжать на гастроли то в Англию, то в Малайзию, то еще куда-нибудь.

Какое танцевальное течение приобрело наибольшую популярность?

На сегодняшний день самое востребованное танцевальное направление, особенно в Малайзии, Сингапуре, Китае, Тайване, Германии, Швеции - хип-хоп. Меня тут недавно пригласили поиграть в тайваньский клуб. Устроители вечеринки отвели под меня маленький зал, а в большом огромная толпа молодых людей отрывалась под хип-хоп. Визги, свист, улюлюканье в общем буря эмоций. Я был в шоке! Не понимаю, чем вызвано такое сумасшествие вокруг этого стиля.

В Англии, как и в некоторых других странах, доминирует хаус. Мне недавно рассказывали, что и в России ситуация примерно такая же, что ажиотаж вокруг прогрессива и транса идет на спад. Что вполне понятно. Хаус по большей части, музыка молодых, гламурных девушек, стильных тусовок, золотой молодежи. Хаус притягивает в клуб модных барышень, а вслед за ними туда тянутся парни.

Что Вы понимаете под термином коммерческая музыка? Плохо это или нет?

Определение коммерческая указывает на то, что музыка популярна и продается. В этом нет ничего негативного, зазорного. Я открыто признаю, что делаю коммерческий продукт. При этом я не стремлюсь написать хит. Меньше всего, сидя в студии, думаю о будущих продажах и гонорарах. Подобные мысли полету фантазии не способствуют. И мне безразличны последние тенденции клубной индустрии. Какие бы жанры не входили в моду, я не изменю хаусу. Я творю так, как мне подсказывает профессиональное чутье, и если вещь приобретает популярность и раскупается это приятно.

Что Вас больше всего раздражает в клабберах?

Терпеть не могу пьяных девушек, которые лезут ко мне знакомиться во время сета. Я вообще не люблю, когда меня отвлекают от работы, парни, девушки не важно. Некоторые упорно норовят со мной поговорить, пока я стою за диджейской стойкой.

Что Вы предпочитаете делать на гастролях в свободное от работы время?

Первое время, когда выезды были в диковинку, я активно изучал новую страну, население, ходил по музеям, выставкам, ресторанам. Теперь все это мною уже осмотрено, попробовано и не раз. Сейчас, когда я объездил практически весь земной шар, я предпочитаю сидеть в гостинице, встречаться с друзьями и знакомыми, живущими в городе или ходить по магазинам. Кстати, лучший шопинг в Амстердаме (Голландия). Там в не туристические сезоны все продается с бешенными скидками, доходящими порой до 75%. Можно купить вещи известных дизайнеров по смешным ценам. Даже в их родной Италии и Франции все тоже самое обойдется дороже.

Многие Ваши коллеги во всю осваивают достижения технического прогресса транслируют podcast-выпуски, открывают цифровые лейблы. Вы предпринимаете что-то в этом направлении?

Да, конечно. В частности, сейчас я подписал контракт с крупной американской спутниковой радиостанцией, в феврале по всему миру, и в России в том числе, появится мой часовой микс для iTunes. Хотя я начинал на виниле, сейчас я окончательно перешел на CD. Лет через пять, когда винил практически уйдет в небытие, я закрою свое виниловое подразделение на лейбле и оставлю только цифровое. Сейчас делать это слишком рано. В Англии, Голландии, Украине слишком жива виниловая культура. Яростные поклонники диджейских традиций покупают, играют только на старых добрых двеннадцатидюймовках. Да и практически во всех клубах наряду с CD-проигрывателями все еще стоят и виниловые вертушки. А если и встречаются заведения исключительно с CD-плеерами, то это исключение.

Каковы Ваши творческие планы?

Сейчас я работаю над своим вторым альбомом, а также релизами для Armand van Helden My, My, My, гастролирую, готовлю релизы на своих лейблах - StoneBridge Recordings и других.

Что за пластинки нам ждать на Вашем лейбле? От музыкантов каких стран?

Мне присылают треки со всего мира. Так получилось, что первым был итальянский релиз, затем шведско-английский, третий немецкий, четвертый - американский. Что будет на сей раз посмотрим. Многие страны могут похвастать хорошими продюсерами, Россия не исключение. Одно время я планировал издать отличную работу Dj Арсения (проект Radius), но не срослось.

Расскажите забавный случай, произошедший с Вами в Москве?

Как-то на светской вечеринке по случаю какого-то модного показа я помимо прочих местных известных персонажей пересекся с русским артистом Виктором Бычковым (к/ф Особенности национальной охоты, Особенности национальной рыбалки, Кукушка и другие прим. ред.). Получилось как в одном из его кино. Мы, будучи в хорошем подпитии, болтали весь вечер без переводчика: я - на шведском, а он - на русском. Заметьте, отлично друг друга понимали.

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


11 комментариев

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 07 февраля 2006, 11:56 # 0 +

    Da, Stone Bridge obidilsia potomu chto vo Francii nikto ne hotel ego plastinku...

    No, zachem kritikovat' vseh francuzov!!

    I voobche vse starautsia uchit' inostrannie jaziki, ludi prosto robkie!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 февраля 2006, 22:15 # 0 +

    Armand van Helden “My, My, My” - как-то позновато он за этот трек взялся.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 08 февраля 2006, 00:36 # 0 +

    если новое звучаниею то никогда не поздно, а стоун чепмион ремиксов

    ответить редактировать удалить
  • Гость 08 февраля 2006, 00:44 # 0 +

    вот кстати он в славе играл, а деградирующая публика славы так и не поняла что очень много треков, которые он играл были его собственные. вообще в совке настолько все музыкально неграмотны, что все равно кто играет и что играет. главное что громкое имя и значит надо ехать. а если бы в славе знали (да и не только славы касается но и остальных клубов), что в данный момент играет трек, который написал вот он, этот мен, "который стоит сейчас и здесь за пультом", то реакция была бы совсем другая - вот он, стоунбридж, автор многочисленных хитов, самые высокие места в UK top, сейчас играет здесь для вас, но вы деревенские бездари об этом не знаете :)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 08 февраля 2006, 01:40 # 0 +

    Масамом деле My my my реальная вещь,но многие уже не решаются ее играть.А если он сделает класный микс,то она снова вернется на танцполы.Да я первый начну ее ставить.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 08 февраля 2006, 15:32 # 0 +

    StoneBridge всегда играл его в своих сетах и следил за его творчеством успехов ему!Respect!!!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 08 февраля 2006, 22:29 # 0 +

    А вообще по поводу сообщения 04 - мне например, главнее, не то, что кто-то там сделал сам тот трек, который играет, мне важнее, чтоб трек этот был качественный.

    А по ремиксу - да я ж не против, просто удивило немного.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 09 февраля 2006, 03:51 # 0 +

    2 StoneBridge, если ты сейчас меня слышишь! знай!!! ,.. я с тобой не согласен!!!

    Парни не за девушками в клуб ходят, а от девушек наоборот своих, развеятся =)))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 09 февраля 2006, 16:05 # 0 +

    Мне очень понравилось интервью....СУПЕР.......продолжайте в том же духе;)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 12 февраля 2006, 18:02 # 0 +

    Блин,когда уже скажут кто стал лучшим у нас в 05 году? Да и djmag уже давно опубликовали свой топ( победил,кто не знает, Ван Дайк, к сожалению)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 декабря 2006, 15:14 # 0 +

    с ИПФШ Й РПЪДОП РТПЮЙФБМ , ОП НПЗХ УЛБЪБФШ ЬФП НПК МАВЙНЩК Dj . с ТБДЙ ОЕЗП РТЙЕИБМ Ч ЛМХВ умбчб , Й ЬФПФ ЛМХВ РПЛБ ДМС НЕОС ЙДЕБМ. фБЛПЗП С ЕЭЈ ОЕ ЧЙДЕМ :-)...

    ответить редактировать удалить
Оставить комментарий

Обзоры оборудования