Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


21 июля 2008

Moonbeam: свои среди чужих

Российский дуэт Moonbeam вот уже несколько лет как стабильно поставляет музыкальный материал для для топовых зарубежных лейблов. Их треки звучат в компиляциях, занимают хорошие позиции в чартах, а сами они активно гастролируют, на западе. В России группа – не частые гости и даже их новый альбом выйдет за границей, а уже потом только будет локализован здесь.

Тем не менее, недавно состоялось выступление коллектива в московском клубе «Шанти», а мы не преминули встретиться с его участниками Виталием и Павлом, а также директором группы, Олегом. Встреча проходила шумно, так как повидаться с ребятами приехала целая делегация российских артистов.

- В 2005 году вы открыли свой рекорд лейбл Moonbeam Digital, первый в стране. Чем был обусловлен этот шаг – спросом на треки наших артистов, или желанием просто быть первопроходцами?

Олег: Это была первая ступень в развитии лейбла. Вообще, открывать в Росси лейбл, выпускающий музыку на материальных носителях, весьма тяжело, причем сделать это в Нижнем Новгороде вдвойне тяжелее, а на международном уровне – втройне. Прежде всего для нас это был рабочий процесс и сейчас, не побоюсь заявить, мы - самый издаваемый российский лейбл за рубежом.

Павел: Практически каждый релиз попадает в какие-то компиляции, лицензируется и так далее. Примечательно, что русские проекты, такие как Blackfeel Wite, или J-Soul, достаточно успешно и хорошо продаются.

Олег: На данный момент мы являемся неким локомотивом, который помогает в развитии российским музыкантам в целом и конкретно у нас, в Нижнем Новгороде.

- Сколько прошло времени с того момента, когда ваши релизы стали попадать за рубеж до непосредственного приглашения выступить за границей?

Виталий: Наше первое выступление состоялось в 2004 году, в Швейцарии, а первый релиз вышел в 2005 году.

- То есть получается, что вас сначала заметили до релизов? Не знал. Обычно все проходят путь от выпуска пластинок до выступлений, так как начинают поступать предложения и продюсер волей-неволей превращается или в ди-джея, или в музыканта.

Виталий: Хотя на тот момент у нас уже были подписаны какие-то контракты, но вышла пластинка только в 2005 году.

- И сколько времени в среднем вы теперь проводите за пределами России?

Виталий: В этом году месяц были в Японии и Австралии, месяц в Америке, в сентябре планируется тур по Бразилии на две недели.

- Вот о чем хотел вас спросить: вы не испытываете дискомфорт от того, что вы неизвестны здесь широкому слушателю, хотя все профессионалы о вас знают? Точнее даже так – большинство обывателей, слушая зарубежные компиляции, до сих пор уверено, что все артисты, чьи треки звучат на этих сборниках – иностранцы. Также воспринимают и вас.

Виталий: Нам приходит много писем на эту тему и это у нас вызывает улыбку (смеется).

Олег: Здесь дело не только в менталитете, а еще и в СМИ, которые не очень любопытны. Любому уважаемому изданию интереснее написать про Тиесто, нежели про российский проект Moonbeam. Это не недостаток, просто так устроена пресса. Наверное, в определенный момент мы станем востребованы и на страницах российских журналов, как сейчас о нас пишут за рубежом. Просто для этого нужно определенное время и мы относимся к этому совершенно спокойно.

- Входит ли в ваши планы заниматься пиаром группы в России?

Олег: Мы не ставим перед собой задачу развиваться именно там, или здесь. Существует некий бизнес план по развитию в определенных планах, мы его успешно осуществляем.

- Так Россия в этом плане есть?

Олег: Конечно!

Павел: Самое интересное, что мы сейчас подписали новый трек на лейбле Тиесто и в этом треке вокальная партия спета на русском языке.

Олег: Так вот о планах: мы собираемся продвигать наш продукт на этом рынке. Продукт, который был успешно опробован за рубежом.

- Расскажите, как произошло ваше знакомство с DJ Hell и его лейблом International Deejay Gigolos? Это один из самых любимых мной лейблов.

Виталий: Мы связались с ним, отправили ему CD.

- То есть артистами лейбла вы не являетесь?

Павел: Нет, это была разовая компиляция, к тому же мы хорошо и плотно работаем с Traum Schallplatten. Это единственный немецкий лейбл, с которым мы долго сотрудничаем и планируем еще.

- А вообще в турах каких-либо лейблов вам приходилось участвовать?

Виталий: Beef Records, небольшой австралийский лейбл, сделал нам очень хороший тур по Японии и Австралии, после выхода нашего ремикса на проект Ode Ao Sol.

- У вас вышло много музыкального материала в совершенно разных стилях – от хауса и транса до техно. В каком стиле вы предпочитаете работать сами, или вам, как многостаночникам, это не важно?

Виталий: Да не то чтобы мы многостаночники…

- То есть, откуда прислали хороший контракт, такую музыку и пишете?

Олег: (смеется) Нет, мы не работаем на контракты и конкретные заказы – мы делаем музыку, которая интересна нам и предлагаем ее лейблам. Устраивает – продаем, не устраивает – не продаем. Кстати, пользуясь случаем (обращается к Павлу) расскажи, пожалуйста, о новом треке, который выйдет у Тиесто.

Павел: Так получилось, что сначала мы написали полностью английскую версию, а потом, ради интереса, вставили два куплета на русском и отправили. В итоге трек понравился любителям различных жанров. В итоге на "Black Hole" будет выпущена версия и с вокалом на русском языке.

- Давайте немного о ваших выступлениях поговорим. Сегодня, как мне кажется, ваш сэт будет ближе к минималу по звучанию, поскольку и место обязывает и публика отчасти. А вообще вы готовите ваши выступления под конкретную площадку, или играете то, что больше по душе?

Павел: Скорее то, что по душе. Сегодня будет не слишком минимал сет – мы будем играть треки, которые вышли за последние полгода как на нашем лейбле, так и собственные композиции.

- А как в целом обстоят ваши дела с выступлениями в России. У себя, в Нижнем Новгороде, вы играете…

Виталий: Нечасто.

- Но чаще, чем в остальных городах.

Виталий: Нет, наоборот – очень редко. Вот, 26 июля играем на большом евенте Water Dance, который ежегодно проводится в нашем городе.

- Поработав за рубежом и переняв положительный опыт заграничных товарищей, вы наверняка хорошо подмечаете недостатки российской клубной индустрии и рекорд бизнеса. Можете их назвать?

Олег: Честно говоря, даже не хочется это обсуждать, это всем известные болячки и обсуждать их – дело неблагодарное. Может быть лучше о чем-то позитивном поговорить?

- Хорошо, давайте о позитивном. Как продвигаются ваши дела с саундтреками к голливудским фильмам, о которых вы вели переговоры в Майами?

Павел: Это будет порядка 10 треков различных жанров для различных компаний, которые будут участвовать в кинематографе.

- А названия фильмов уже можно озвучивать?

Олег: К сожалению, нет. Условия контракта достаточно жесткие, но приходится на них соглашаться. Кинобизнес – это вообще другой вид спорта и много работы там иногда делается вообще в черновую.

- Где больше всего вам понравилось выступать в зарубежных поездках?

Павел: В Токио. Там просто безумные люди, очень интересно себя ведут.

- А когда вы играли на частной вечеринке Sasha в Майами, какое было к вам отношение? Не было никакого высокомерия со стороны иностранцев?

Павел: Абсолютно никакого, в этом и состоит разница менталитетов.

Олег: Наоборот, все удивлялись, что мы – русские. Ко мне подошли две девушки и спросили: «как вы сюда попали, друзья?»

-И еще один вопрос: кого из российских артистов хорошо знают за границей?

Олег: Как ни грустно об этом говорить, но реально за границей о российской электронной музыке знают немного. Хватит пальцев на одной руке, чтобы перечислить всех: SCSI 9, например - проект, который стабильно на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с лейблом Kompakt. Периодически появляются успешные проекты, например, в последнее время заметен Леонид Руденко. Удастся ли ему закрепиться на мировой электронной сцене, покажет время, нам лишь остается пожелать ему успехов.

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


3 комментария

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • siys 15 августа 2008, 19:02 # 0 +

    мое мнение-трек который выйдет на Black Hole,очень уж попсовый,а ребята молодцы,композиции шикарные

    ответить
  • marlabryansk 11 сентября 2008, 00:38 # 0 +

    Мунбим это музыка для души, их треки - совершенство электроники, под такие композиции самое то заниматься сексом.

    ответить
  • RaizaBladez 29 января 2010, 18:11 # 0 +

    я занимаюсь сексом только под Мунбим! подругому не стоит, а вобще они лудшые из всех росийских музыкантов, их треки не надоедают, их можна слушать каждый день и ловить кайф!

    ответить

Обзоры оборудования

  • Цифровые проигрыватели для DJ
    09 января

    Профессиональный медиаплеер с 7−дюймовым мультитач дисплеем и двумя деками в одной.

  • DJ-контроллеры
    09 сентября 2016

    Roland выпустил DJ-контроллер для Serato — культовая драм-машина и dj-контроллер в одном устройстве.

  • DJ-контроллеры
    16 августа 2016

    Denon DJ расправил крылья, представив новый революционный контроллер с двумя аудио-интерфейсами.

  • DJ-контроллеры
    19 января 2016

    Атака от DENON DJ. Так многие окрестили этот новый продукт. После инвестиций в Японского производителя от InMusic (портфель InMusic