Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


22 апреля 2008

Welcome to Москва

В Москве на сегодняшний день можно встретить немало экспатов – иностранцев, постоянно здесь проживающих и работающих. Среди них есть представители почти всех востребованных профессий, в том числе и ди-джейской. Правда есть и те, кто родился в России, уехал в другую страну, сделал там карьеру ди-джея, а потом, через несколько лет, вернулся на родину – такие как, например, DJ Roam из Израиля и канадец DJ Android. Анастасия Романова составила небольшой ликбез по трудностям, подстерегающим экспатов, и о том, как их преодолеть. Помог ей в этом DJ Barbaros (настоящее имя – Barbaros, фамилия – Akbingul, что переводится с турецкого как «тысяча белых роз»), недавно покинувший солнечный Стамбул, как водится, по любви.

Вообще, DJ-экспаты - это просто великолепная находка для многих клубов, особенно в городах с небольшим населением. Принимающая сторона получает весь заграничный колорит, не оплачивая артисту перелёт из Лондона/ Тель-Авива/ Ванкувера/Бостона и т.д. Однако и в Москве заграничное происхождение может быть артисту на руку: было время, когда, на psy trance вечеринках стабильно, с периодичностью раз в 2 недели, выступал DJ Mechanix (Israel), а раз в месяц - DJ Paul Taylor (UK), давно уже называемый за глаза Пашей. Впрочем, публика каждый раз была в восторге, а это – главное.

Итак, у экспатов есть вполне серьёзное преимущество перед московскими коллегами, но как максимально его использовать и справиться с различными трудностями? Обо всём по порядку.

Nickname: ди-джей может быть трижды звездой у себя на родине, но в России иностранец будет по-настоящему интересен только после нескольких успешных релизов. Стало быть, если вы не пишете музыку, то ваше имя ни о чём здесь не говорит, а значит его смена, если она необходима, пройдёт сейчас наиболее безболезненно. Во-первых, хорошенько подумайте, а лучше обратитесь к друзьям с вопросом, не вызывает ли ваш псевдоним негативных ассоциаций в этой стране. К тому же, он должен легко произноситься и запоминаться. Самый простой и, подчас, весьма удачный вариант – использовать свои имя и фамилию, даже если на родине у вас был другой псевдоним. Имена таких артистов, как Nick Hodgkins и Stanley Williams звучат весьма приятно и сразу «выдают» иностранное происхождение их владельцев. Если фамилия трудно произносится, можно оставить только имя, как те же ди-джеи Barbaros и Roam. К тому же, если вы поедете с гастролями на родину, двойное наименование (вместе с известным там ником) будет выглядеть наиболее логично.

Language: Поначалу у гостя могут возникнуть трудности, связанные с языковым барьером: во-первых, далеко не все клубные деятели владеют английским языком, а во-вторых, все ключевые медиаресурсы делаются только на русском, что затрудняет мониторинг значимых событий ночной жизни города.Впрочем, главное – побольше находиться в языковой среде и не стесняться пытаться высказать свои мысли на русском хотя бы как получается. Мы прекрасно понимаем, что со всеми склонениями и спряжениями язык у нас не простой, поэтому строго не судим. Акцент и грамматические ошибки даже придают языку «заграничности», что, как уже говорилось, очень на руку организаторам вечеринок.

Relations: Связи в Москве решают всё для ди-джея. Музыкант – это немножко другое дело, а вот ди-джеев в столице РФ такое количество, что конкурировать друг с другом по качеству игры им сложно. Многие российские ди-джеи начинают карьеру с того, что буквально не вылезают из клубов как тусовщики. Тем же путем решил пойти и DJ Barbaros, но с учетом того, что знакомства в клубах он заводит исключительно по профессиональным интересам - «No girls, I’m married!» DJ Barbaros отмечает клубы «Рай», «Opera», «Gaudi Арена», «Jet-Set», «Б1-Maximum» и др. как самые «информативные». Нику Ходжкинсу, например, повезло больше – он приехал 14 лет назад, когда борьба за место за пультом была ещё не столь ожесточённой. Тем, кто перебрался в Россию недавно, Ник рекомендует начинать ночную жизнь с четвергов в Пропаганде.

Mentality: Музыкальные вкусы москвичей могут показаться весьма специфическими. DJ Lube, уроженец Сенегала, прожигающий жизнь в России, приехал в нашу столицу 10 лет назад учиться и остался навсегда. Своим коллегам-экспатам, недавно перебравшимся сюда, он советует перво-наперво постараться понять русский народ, музыкальные предпочтения которого могут кардинально отличаться от того, к чему артисты привыкли у себя на родине. После Москвы становятся заметны различия в музыкальных вкусах и между городами России. Они, к слову, тоже колоссальны. Что касается менталитета, то просто волосы дыбом встают, когда слышишь мнение иностранцев о нас, но, боюсь, взгляд со стороны часто бывает более объективным. Экспат должен учесть, что, во-первых, большинство наших соотечественников обращают большое внимание на брэндовые шмотки: им гораздо важнее как человек выглядит, чем то, что у него внутри. Поэтому, чтобы вас воспринимали всерьёз – следите за своей внешностью. Люди здесь по большей части довольно закрытые, не охотно показывают свои истинные чувства. Если им просто понравилась музыка, не факт, что они поблагодарят артиста за это. Будут ли тебя нахваливать простые смертные, зависит от того, чей ты протеже – выгодно им к тебе подлизываться или нет.

Patron: Попасть «под опеку» к именитому ди-джею можно зачастую в двух случаях: если ты пишешь обалденную музыку, или если ты сногсшибательная красотка. Если опеки нет, но есть профессионализм и желание работать, то стоит обратиться в специализированное букинг-агентство, которое возьмёт на себя заботы о поиске возможности выступлений, а музыкант сможет больше времени уделять творчеству и самосовершенствованию. Особенно полезно агентство на гастролях, т.к. всегда будет кому поддержать в трудной ситуации и отстоять права артиста перед принимающей стороной в случае чего. В принципе заказчики и сами это понимают, поэтому относятся к артистам, путешествующим через агентство с большим уважением.

Additional Work: Учитывая поначалу неплотный гастрольный график, трудно оставаться на хорошем уровне жизни в столице, работая только ди-джеем. Поэтому экспату для начала лучше обзавестись «дневной» постоянной работой, в идеале – связанной с происхождением. Барбаросс, например, в дневное время работает в турфирме, ключевым направлением которой является Турция, Роам занимается международным букингом звёзд psy trance сцены, в основном израильских, а Ник Ходжскинс, приехавший в Москву 14 лет назад из английского города Лидс, подрабатывает переводчиком-фрилансером.

Дальнейшие «приключения иностранцев в России» зависят исключительно от них самих. Хотя, как показывает практика, настоящие профессионалы никогда не сидят без дела.



3 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Модератор 23 апреля 2008, 02:12 # 0 +

    "ди-джей может быть трижды звездой у себя на родине, но в России иностранец будет по-настоящему интересен только после нескольких успешных релизов"

    вы не перепутали? может быть все наоборот? :)) "иностранный ди-джей может быть трижды звездой в России, но в на своей Родине (в европе например) иностранец будет по-настоящему интересен только после нескольких успешных релизов"
    наверное так вернее будет :)

    ответить
    • SKY.L 23 апреля 2008, 11:11 # 0 +

      со вторым высказыванием тоже согласна на все сто, хотя нет... на 90

      ответить
  • Afrika 28 апреля 2008, 14:50 # 0 +

    А вот в Германии есть закон, согласно которому иностранец не может получить работу, если на это место претендует местный житель. И это правильно. У нас свои прекрасные диджеи, зачем нам негры? Вы слышали того же Стенли Вильямса в клубе? Тихий ужас, у чувака напрчь отсутствует какая-либо техника сведения. А как он втирает, что работал в Студио54, ну чисто сказочник. Кем он там работал в 12 лет? Разве что обслуживал педофилов. И заметьте, что-то Окенфолд не едет к нам на ПМЖ, едут такие вот...

    ответить
Обзоры оборудования