Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


18 февраля 2008

Каждому ди-джею - по директору, или немного о менеджменте

В раскрутке диджея все должно быть слажено: и букинг, и PR, и самое главное – дирекция. Директор или продюсер диджея выполняет большинство административной работы за артиста. Он может быть как нанятый, так и вышестоящий. В последнем случае директор является и так называемым продюсером – великим и ужасным, само-собой.

Как становятся директорами?

1. Это могут быть приглашенные за деньги люди.

Можно директора просто нанять, а можно – пообещать процент с будущего успеха. Первое – проще, но дороже; второе – сложнее, но дешевле, соответственно. Впрочем, даже те диджеи, у кого есть деньги, иногда в целях мотивации будущего директора выбирают второй вариант.

2. По знакомству и давней дружбе.

Такой вариант присущ российской сцене. Отношения у подобных тандемов сложились в начале 90-х годов, когда не раскручен был по большому счету никто, а друзья верили друг в друга, помогали. Так впоследствии и образовались подобные союзы.

3. С самого начала, по инициативе самого директора.

Бывает, что директор или, в данном случае, уже настоящий продюсер, выращивает ди-джея «с нуля», вкладывает в него свои деньги, связывает контрактами по рукам и ногам. Случается, что ди-джеям это становится обременительно, и они срываются в свободное плавание.

Что делает директор?

Директор должен брать на себя различные функции – от направляющей и указующей до коммуникационной роли («одно окно – все входящие ко мне»). На директора обязательно должны замыкаться букинг (гастроли) и PR активность. Директор должен относиться к диджею, как к проекту – целостному продукту, у которого есть определенная цель, идти к которой можно двумя путями. Первый – ди-джей является любимым делом и не нацелен на быстрое отбивание денег. Вторая - ди-джей является чисто коммерческим проектом и примерно поддается учету и контролю вкладываемых денег, то есть бюджетированию. Ди-джею в любом случае надо оставлять простор для творчества. Это непререкаемая истина, о незнание которой было сломано множество копий. Вследствие больших нагрузок директор далеко не застрахован от нервных перегрузок даже быстрой окупаемостью проекта. Большинство директоров более или менее известных диджеев имеет свойство разговаривать на повышенных тонах.  

Диджеинг – не прибыльная, мягко скажем, область бизнеса. Нанять директора себе могут позволить только обеспеченные и состоявшиеся ди-джеи. Хотя иногда они этим и пренебрегают. Неясно, почему – думают все решить самостоятельно? Вряд ли это получится у многих. Это отрада только целеустремленных артистов, готовых ко всему, вплоть до личной раздачи флаеров на свои вечеринки (как David Guetta) и разносу своих записей по всем ночным клубам.

Вот, что говорят сами директора ряда ди-джеев об их профессии:

Аркадий Кулик, директор DJ Vini, DJ Mendes, DJ Max, DJ Паша Кореец: «Я не считаю свою работу трудной. Достаточно уделять необходимого времени и брать пример с менеджмента западных артистов. Я думаю, что любой артист нуждается в менеджменте, ведь очень часто за горой навалившихся дел, проектов и гастролей он может упустить самое важное, не говоря уже о банальной экономии времени. И неважно как этот менеджмент называть - "директор", "агент", "продюсер" в случае больших артистов - суть одно и то же. Это человек или команда, которые максимально упрощают жизнь артиста и дают возможность на 100% заниматься любимым делом». 

Арташес Андреасян, директор ди-джея Бензины: «Я считаю, что трудность работы директором зависит от самого ди-джея. Работать с девушками очень трудно, так как работа у них сливается с характером. Парни в этом смысле адекватнее. Думаю, что исполнитель не может обойтись без директора, продюсера. 90% российских ди-джеев играют в кабаках и кафе, потому что у них нет директоров».

Алексей Каневский, директор Катрин Весны: «Директором быть очень и очень сложно. Несмотря на то, что до Кати я сотрудничал с Пресняковым и Сукачевым, я бы не назвал свою нынешнюю работу легкой. Быть директором ди-джея – значит быть профессионалом, уметь общаться с людьми, уметь находить с ними общий язык. Все это приходит только с опытом. Кроме того, нужно хорошо знать своего артиста. Думаю, что и без директора исполнитель может обойтись, но результат будет другим. В принципе, директор нужен, когда у относительно состоявшегося ди-джея физически не хватает сил возиться с составлением графика, с перелетами, гостиницами».

Директор диджея – профессия в России скорее исключение, нежели чем правило. Но к хорошему нужно стремиться, не так ли? Конечно, идеальный вариант, когда директор ди-джея – имеет отношение к хорошему клубу или крупной промогруппе. В этих случаях артист получит колоссальнейший опыт и перспективы. Но что же делать молодому диджею? Можно посоветовать пообщаться с различными многопрофильными организациями, имеющими при себе и букинг-агентство, и PR-агентство. Это первейшие необходимые вещи. А дальше как дело пойдет. Можно подумать и о директоре, или все-таки попробовать уговорить своего близкого друга и единомышленника?



10 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 19 февраля 2008, 01:23 # 0 +

    +1

    Можно еще добавить, что при выборе директора, ди-джеям стоит следить за тем, чтобы они работали честно и полноценно. А то есть примеры, когда директора, пытаясь продать подороже, чем договариваются с артистом, чтобы побольше заработать, сливают выступления из-за завышенных гонораров, чем подрывают графики ди-джеям, а также много говорят, но делают-как кот наплакал.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 19 февраля 2008, 08:28 # 0 +

    +2

    Всетаки считаю что продюсер должен работать на ДЖ, а не наоборот. Думаю тогда и самодеятельности директора будет меньше

    ответить редактировать удалить
  • Гость 19 февраля 2008, 10:05 # 0 +

    В идеале если это твой знакомый и не обязательно человек с кучей связей и т.д. Главное умеющий продавать, коммуникабельный и предприимчивый, знающий профессию менеджмент, а внедриться таким людям можно в любую жопу и область. Если это друг - то значит он тебя не предаст (если он не полный педераст=))))).

    И вообще конечно такой человек нужен как минимум для того, чтобы получать нормальные деньги за свою работу/выступления..... мало кому из ДЖ (как уже сказали) удается самим рулить всю кухню, поэтому их удел кафе,бары и гонорары дай бог 300$ за сэт =)))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 19 февраля 2008, 12:05 # 0 +

    Арташес хорошо сказал в последней фразе.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 19 февраля 2008, 15:10 # 0 +

    Эх про работу с девушками диджеями я могу многое рассказать)))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 февраля 2008, 21:03 # 0 +

    2 Станислав Stayin: только это на хуй никому не нужно

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 февраля 2008, 16:52 # 0 +

    Ошибаетесь! Очень даже нужно ;-)

    ответить редактировать удалить
  • Eva Flame 23 февраля 2008, 16:06 # 0 +

    dj kalyan Вы сильно заблуждаетесь, говорите только за себя пжл...

    ответить
  • Гость 25 февраля 2008, 22:51 # 0 +

    о том какие смазки использовал и какую резину???)))))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 17 марта 2008, 00:50 # 0 +

    Прочитал я эту статейку и вот что понял раз все такие можные и крутые давайте же кто нибудь станьте моим "директором" опыт есть много где играл...Предпочтений нет тоесть работать одно удовольствие со мной...Вперёт дерзайте все подробности в асе 8305761 или сот 8 902 35 35 148

    ответить редактировать удалить
Оставить комментарий
Обзоры оборудования