Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


Lady Waks: «Есть диджеи, которые стоят за пультом как часть интерьера…»
Интервью 21 октября 2016 0 79617

Lady Waks: «Есть диджеи, которые стоят за пультом как часть интерьера…»

В последние годы брейкбит заметно сдал свои позиции по сравнению с другими жанрами электронной танцевальной музыки. Тем не менее, избранному течению остались верны многие выдающиеся артисты.

В их числе Lady Waks, международная звезда брейкса из Санкт-Петербурга, один из лучших диджеев этого направления в мировом масштабе и ведущая собственного популярного шоу на Радио Рекорд.

Её лейбл In Beat We Trust Music активно выпускает качественную музыку: два последних релиза, Make Em Clap от 601 и In Beat We Trust (Lady Waks & Mutantbreaks feat Rubi Dan) прочно заняли позиции в верхней сотне Beatport в своем жанре, а In Beat We Trust получил оценку 8.5 баллов от испанской версии журнала DJ MAG.

UDG Gear, знаменитый производитель сумок, кейсов и прочих аксессуаров для диджеев, в 2016 году заслуженно выбрал Lady Waks своим международным эндорсером наравне с такими мировыми звездами, как Fatboy Slim, Carl Cox, Sven Vath, Tiesto, Rik Simpson, Nicky Romero, Loco Duce, James Zabiela, Erick Morillo, Ferry Corsten, Chuckie и другими.

Нам удалось пообщаться с главной брейкс артисткой страны в преддверии ее выступления в Москве 29 октября, где она исполнит специальный драм-эн-бейс сет в рамках фестиваля Пиратская Станция Circus на площадке Stadium Live – другие разновидности ломаных ритмов разносторонней артистке тоже не чужды.

DJ.ru:

Что сейчас происходит с брейкбит-сценой в мировом масштабе? Она скорее жива или мертва?

Lady Waks:

Брейкбит-сцены как таковой на данный момент не существует, брейкс фактически слился с bass, garage, 2step. На диджитал-порталах наподобие Beatport или Juno брейкс до сих пор выделен как отдельный жанр, но его развитие затормозилось.

В это направление приходит мало молодых музыкантов – вернее, приходят многие, но остаются единицы. Брейкс сейчас стал жанром некоммерческим, он не представлен собственными танцполами на фестивалях. В то же время, жаловаться не буду: просто наше направление ищет для себя дальнейшие пути развития. Мне все еще удается найти музыку, которую нравится играть. Есть много идей относительно написания собственной музыки. Мой последний релиз – стропроцентный олдскул брейкс и на него есть спрос.

DJ.ru:

Почему же тогда нет большого спроса на стиль в целом?

Lady Waks:

Я не музыкальный критик – могу только высказать свое мнение, которое, возможно, другие музыканты будут оспаривать. По своему построению вся наша современная музыка идет из брейкса и хип-хопа. Лет 10 назад началась история, которая оказалась финансово выгодной для каких-то отдельных личностей, но губительной для жанра в целом: брейкс оказался поглощен мэш-апами, бутлегами и ремиксами на известные треки других направлений. Такие лейблы как HOT CAKES и CUT & RUN штамповали винил с бутлегами, которые становились хитами продаж. Потом настала цифровая эпоха, отчего еще больше все усложнилось. Техно, например, до сих пор выпускается на виниле – а брейкс нет.

Второй причиной, подкосившей брейкс, стала популярность дабстепа. Например, когда-то в первых рядах брейкса стояли Ctrl-Z, выпускались на Hardcore Beats. Сейчас это Skism. Когда ребята были лучшими в брейксе, они собирали аудиторию человек в тысячу – а Skism, насколько я знаю, собирает стадионы.

Другой пример – это бывшие Beat Assasins с гонораром 500 фунтов за выступление. Теперь они называются Sigma, пишут драм-эн-бейс и собирают стадионы с гонораром 100.000 евро.

Этих музыкантов можно понять: коммерческие жанры музыки превратились в целую индустрию со своим маркетингом и паблишингом. Брейкс эта тенденция не затронула.

DJ.ru:

Можно ли в связи с твоим грядущим выступлением на Пиратской станции в Москве 29 октября говорить о том, что и ты постепенно переключаешься на другие жанры?

Lady Waks:

Нет, ни в коем случае. Я еще 10 лет назад являлась организатором WODB в России и сама всегда поигрывала драм-эн-бейс – по большей мере это был джангл, который я ставила под конец сета.

На данный момент я действительно стала играть больше драм-эн-бейса – но никак не потому, что хочу уйти из брейкса. Просто на данный момент много активных драм-продюсеров, которые пишут треки, пробуждающие во мне те же эмоции, как когда-то брейкс.

Я стою на промо-рассылках многочисленных лейблов по драму, дружу с драм-эн-бейс артистами, а также часто играю на фестивалях на драм-танцполах – просто потому, что танцполов с брейксом нет.

Переключиться на DNB я точно не планирую. Иногда буду поигрывать этот стиль, не исключая того, что в будущем напишу DNB трек без цели стать DNB артистом. Мое стремление — оставаться музыкантом и следовать своим чувствам.

DJ.ru:

Какой процент качественных треков попадается в рассылках, и какой процент брака?

Lady Waks:

Я, как артист, достигла того уровня, когда на мой фидбэк ориентируются и используют его в промо. При этом я никого не прошу, чтобы меня поставили на промо-рассылку – пишут сами.

Присылают свои релизы очень разноплановые лейблы – например, я стою на промо-рассылке Black Butter Records, который просто обожаю. Я никогда и нигде не играла их треки, потому что они совершенно не вписываются в мои сеты – это electronica, techno, house... Однако я всегда пишу им фидбэки и качаю их треки.

Если мы говорим о материале, который можно купить на диджитал-ресурсах, то к моменту захода на них я обычно уже скачала 50% из качественного саунда через промо-рассылку. Это не означает, что я игнорирую диджитал ресурсы — с удовольствием готова потратить деньги и купить музыку с лейблов, на которые не подписана.

Конечно же, существует такая проблема: с тех пор, как появилась возможность свободно зарегистрировать лейбл самостоятельно, шлака пошло очень много. К счастью, у меня отработан некий иммунитет на него, я могу просортировать поступившую музыку заранее.

DJ.ru:

Ходят слухи, что ты не уважаешь диджеев, которые сами не сочиняют музыку?

Lady Waks:

В наш цифровой век стать диджеем очень легко. Ты научился сводить треки? Молодец! Но это очень просто, тут нечем гордиться. За сведением должно стоять нечто большее: например, ты меломан, ты подбираешь свою уникальную программу, которой нет ни у кого другого… Это редкость.

У нас диджеи по барам и ресторанам часто используются как интерьер. Они скупают на диджитал-порталах программы тех диджеев, которых уважают, и точно ее копируют. Как же выделиться среди этой серой массы, как стать достойным, чтобы пойти дальше? Ответ прост: нужно делать свой продукт.

Когда я приезжаю в Европу, люди знают, что я буду играть свою музыку и знакомы со всеми моими треками. У нас же в России ходят на имя, на клуб, на рекламу, на концепт, на шоу… А спроси посетителей: «Назови какой-нибудь хит выступающего сегодня артиста!» Если речь не о хэдлайнере, практически никто не сможет ответить.

Люди часто ориентируются по закачанным Вконтакте трекам: сыграл какой-нибудь диджей Редиска в своем миксе треки известных музыкантов, другой человек это нарезал и написал, что это диджей Редиска. В результате, диджей Редиска был продублирован по всему ВКонтакту и всем понравилось, его хотят видеть еще не раз.

DJ.ru:

Твое отношение к различного рода DJ-голосованиям?

Lady Waks:

Странная ситуация: Около 5 лет назад я впервые стала лучшим диджеем мира по версии Breakspoll Awards в Лондоне. Голосование было организовано лондонскими ребятами, но являлось международным – причем крупнейшим в мире. И мне, представляете, в эти же даты приходит письмо от одного русского ресурса, где написано: «Поздравляем! Вы приблизились к сотне лучших диджеев России в стиле брейкс!».

Такие чарты хороши только для тех, кто заплатил 15 000 рублей за две недели обучения в школе диджеинга, взял треки из топ-10 любимого диджея на Beatport, слепил микс в программе, которая все сама делает за тебя, и сделал рассылку по друзьям: «Ставьте плюс!».

DJ.ru:

Ну, так если есть деньги, можно нанять ghost-продюсера, который будет писать для заказчика топовые треки…

Lady Waks:

А сколько это будет продолжаться? Выпустит он один такой трек, второй… Потом все сдуется. Кто эти люди, которые имеют деньги и готовы кому-то платить за то, чтобы им написали треки для чартов? Они делают это для повышения собственной самооценки, либо для достижения некоего статуса в определенных кругах. Попав в эти круги и выпустив пару треков, эти люди уходят со сцены.

Если говорить о настоящих профессиональных диджеях, то очень эффективна схема, когда в команде два человека: один активно гастролирует, а другой визард, сидит целыми днями на студии и пишет. Первый приезжает с гастролей, весь полный свежей энергетики, врывается в студию и говорит: «Слушай! Давай вот тут вот это поменяем!» - он не знает, как это точно объяснить технически, но находит способы донести свою мысль. В этом тандеме первый – это эмоции, второй – это руки.

Или еще одна ситуация, характерная для тех музыкантов, которым приходится выступать в новом городе или стране практически каждый день. Рассмотрим ее на примере всем известного Skrillex. Какое-то время назад мы познакомились с человеком, который пишет ему композиции. Он не гастролирует, не сводит треки – ему нравится просто писать музыку. И это нормально. Все должно быть правильно поставлено: человек, пишущий кому-то музыку, должен ее любить, должен доносить до слушателя свое «я» и четко понимать, чего от него хотят.

DJ.ru:

Ты особенно часто выступаешь в Германии, Испании и Великобритании. Чем обоснована такая география выступлений: наработанными связями с промоутерами или востребованностью музыкального стиля в определенных странах и городах?

Lady Waks:

Нет, дело не в наработанных связях – я не люблю ездить далеко ради каких-то отдельных дат. Например, я раз в год отправляюсь туром в Америку, где выступаю практически каждый день: в будни на маленьких площадках, по выходным на больших. Я гастролирую там 3-4 недели, и это имеет смысл, иначе я просто не хочу туда лететь. Также раз в год, а именно на Новый год, я езжу в Австралию – Новую Зеландию – Тасманию, уже почти 10 лет подряд. Это не значит, что меня не приглашают туда играть в другие месяцы – просто я полечу в такую даль только в том случае, если перелет имеет смысл. Соответственно, для меня туры и запросы формируются именно так.

DJ.ru:

А как часто ты гастролируешь?

Lady Waks:

Если мы говорим о Европе, то всегда много дат в Германии. У меня открыта немецкая рабочая виза, оформленная при поддержке Гёте-института и Low Spirit Records. Соответственно, самым гастролируемым местом в Европе должна по документам оставаться Германия – так оно и есть. Хотя, если дать Испании волю, они бы меня букировали чуть ли не каждые выходные. Но если гонять артиста каждые выходные в Андалусию, а за ним будут ездить все фанаты, в какой-то момент они пресытятся. Так что я пытаюсь летать туда раз в два месяца, а лучше даже в три.

DJ.ru:

Получается, тебя не так просто пригласить с твоим насыщенным графиком и схемой перелетов.

Lady Waks:

Я не тот тип артиста, к которому можно обратиться: «Эй, ты свободен в субботу? Давай к нам». Я посмотрю по логистике, имеет ли это смысл, можно ли подогнать к этой субботе еще одну пятницу, могут ли промоутеры сэкономить на том, чтобы поделить мне европейские перелеты, можно ли мне упростить дорогу, чтобы я не гоняла ради одной даты. Когда это срастается, мы это подтверждаем.

С Лондоном получилось так. Все эти годы я находилась в немецком агентстве на эксклюзиве. Месяца три назад мне наконец разрешили сотрудничать с лондонским агентством – с тем самым лейблом HOT CAKES, который разрушил брейкбит, но который при этом очень популярен. Я не раз делала для них новые компиляции и треки – но оригиналы, отмечу, а не ремиксы. С тех пор как я появилась у них в ростере, посыпались запросы из Великобритании, и я начала играть там приблизительно раз в месяц.

DJ.ru:

Недавно тебе пришлось отменить выступления из-за болезни. Вопрос, который очень волнует молодых начинающих диджеев: если выступление приходится отменять по личным причинам артиста, насколько гладко это проходит? Насколько адекватно реагирует промоутер, не портятся ли отношения с клубом?

Lady Waks:

В этом октябре я за свои более чем 17 лет на сцене впервые не полетела на выступление: у меня 6 дней подряд была пневмония и температура 40. В предыдущие выходные я с этой пневмонией полетела в Берлин и отыграла там – вот и результат.

Моя ошибка заключалась в том, что я прилетела в Берлин и отработала на 100%, несмотря на температуру, осталась там еще на один день, потому что должна была курировать фотосессию для Westbam, но я валялась в отеле и ждала понедельника, чтобы улететь домой. По возвращении домой меня положили под капельницу, я встать не могла. Пришлось отменить два выступления: в Испании и в Мюнхене. Однако надо сказать, что в прошлом я не раз выходила на сцену с температурой 39, отрабатывала, ехала домой и лечилась.

Артист в моем видении – это человек, который не имеет права болеть. Он должен следить за своим здоровьем, находить силы выйти на сцену и выполнять то, что обещал. У меня есть своя ивент-компания, мы делаем много букингов по России, в том числе организуем свои мероприятия In Beat We Trust. За мою историю работы букинг-агентом я никогда не сталкивалась с тем, чтобы артист высокого уровня не прилетал по причине «я заболел».

 

Фото:

Олег Бабенко

Беседовала:

Лена Кочеткова

Комментарии

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Новости

Обзоры оборудования

  • Цифровые проигрыватели для DJ
    09 января

    Профессиональный медиаплеер с 7−дюймовым мультитач дисплеем и двумя деками в одной.

  • DJ-контроллеры
    09 сентября 2016

    Roland выпустил DJ-контроллер для Serato — культовая драм-машина и dj-контроллер в одном устройстве.

  • DJ-контроллеры
    16 августа 2016

    Denon DJ расправил крылья, представив новый революционный контроллер с двумя аудио-интерфейсами.

  • DJ-контроллеры
    19 января 2016

    Атака от DENON DJ. Так многие окрестили этот новый продукт. После инвестиций в Японского производителя от InMusic (портфель InMusic