Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


Moonbeam о космосе, кино и творческой свободе
Интервью 13 июня 2014 2 147861

Moonbeam о космосе, кино и творческой свободе

Российский дуэт Moonbeam (Павел и Виталий Хвалеевы) замечателен дважды: во-первых, его участники смогли добиться заслуженной мировой известности. Во-вторых, им не пришлось для этого поступаться качеством музыки и идти на поводу у хорошо продаваемых трендов.

Музыка в интерпретации Moonbeam – это не просто саундтрек для танцев, а искусство в полном смысле этого слова, в котором помимо красоты есть и мечта, и ощущение неких заоблачных далей, которые становятся немного ближе в минуты прослушивания трека.

Композиции дуэта издавались на Black Hole, Armada Music, Coldharbour и Traum Schallplatten, их с удовольствием включают в свои сеты такие титаны, как Armin van Buuren, Paul van Dyk и Axwell. С Tiesto дело зашло еще дальше – Moonbeam выступали вместе с легендарным диджеем во время его украинского турне в 2010 году.

Не останавливаясь на музыкальных достижениях, братья в прошлом году сняли полнометражный художественный фильм The Random, саундтрек к которому был издан в качестве музыкального альбома. Мы пообщались с Moonbeam о колонизации Марса, об их недавно сменившем концепцию радиошоу Ticket To The Moon и о главной ошибке начинающих музыкантов из регионов России.

DJ.RU:

Ваше творчество во многом основано на космической тематике. Космос – это, с одной стороны, романтика, а с другой – высокие технологии. Насколько вам интересны идеи практического освоения космоса? Или для вас это скорее источник образов и вдохновения, а не практических планов?

Moonbeam:

В научном плане только разговоры о колонизации Марса уже впечатляют. А учитывая тот факт, что с каждым годом эта теория все больше и больше воплощает себя в жизни, она действительно поражает и, конечно же, вдохновляет. Космос действительно очень большая площадка для фантазий.

И если еще 50 лет назад мы восхищались первым полетом Гагарина, то сегодня сама идея о колонизации других планет дает понять нам, насколько быстро космос становится ближе. И это прекрасно.

DJ.RU:

Недавно журнал Mixmag дал оценку 9/10 вашей компиляции Space Odyssey Mars. Раньше, в доцифровую эпоху, рейтинг в музыкальных изданиях был одним из главных показателей того, что пластинка действительно хороша. Сейчас больше заботятся о том, чтобы было как можно больше лайков и расшариваний. По-вашему, какой сейчас главный показатель качества музыки?

Moonbeam:

Несмотря на переход к цифровым технологиям, рейтинг журналов до сих пор остается одним из самых весомых в мире музыки (вспомним хотя бы журнал DJ Mag и его премию «лучшего DJ мира»). Но так уж вышло, что сегодня одной рецензии или оценки от журнала недостаточно – это не есть 100% показатель успеха. Фактически, этот успех должен быть подтвержден и оценками слушателей и, как Вы сказали, лайками и расшариваниями, и, в конечном итоге, успех определяется количеством людей на танцполе во время выступления.

Если у артиста есть все это, то он определенно добился успеха.

DJ.RU:

Насколько вы требовательны при работе с вокалистами? Даете ли вы им подробные инструкции? Или, наоборот, всецело полагаетесь на их чутье?

Moonbeam:

Ну, конечно, есть какие-то моменты, которые мы оговариваем с вокалистами. Но они, по большей части, относятся к технической части записи. В творческом плане мы даем вокалистам полную свободу. В конечном итоге, мы сами можем что-то добавить, убрать или изменить в голосе.

DJ.RU:

Как вы воспринимаете вокал в музыке? Как разновидность музыкального инструмента? Как способ донести до слушателя некую идею в словесной форме?

Moonbeam:

Отношение к вокалу зависит от самой музыки. Если слушаешь какой-то трек, где небольшие порции вокала лишь разбавляют общую картину, то здесь голос воспринимается исключительно как инструмент. Но если мы берем такую композицию, в которой на вокал сделан основной акцент, то здесь он уже может восприниматься по-разному. Если в тексте есть смысл, тут уже все зависит от слушателя: воспринимает ли он голос или нет, понимает он текст и вообще вслушивается в то, что поет вокалист.

DJ.RU:

Расскажите, пожалуйста, про свой последний трек The Key. Это ключ к чему?

Moonbeam:

В нашем творчестве мы всегда оставляем место для того, чтобы слушатель сам додумал и дорисовал общую картину нашей музыки. Также получилось и с этим треком: «ключ» - понятие универсальное и может использоваться где угодно. Наш посыл в том, что в любой ситуации, любом понятии, явлении или событии есть что-то главное. То самое, что может привести тебя к ответу в непонятной ситуации.

DJ.RU:

Ваш клип Hero Of Hope был выбран в официальную программу кинофестиваля American Online Film Awards 2014 в номинации Best Music Video, а клип Madness показали на Берлинском кинофестивале опять же в номинации Best Music Video. А расскажите, пожалуйста, о ваших любимых художественных фильмах.

Moonbeam:

Буквально совсем недавно посмотрели очень нестандартный фильм французского режиссера Мишеля Гондри «Пена Дней» c Одри Тоту в главной роли. И, честно говоря, просто удивительно передан мир глазами режиссера, который показывает его совсем с другой стороны. Также один из любимых фильмов – «Последняя любовь на земле» с Евой Грин и Юэном МакГрегором. Сюжет можно отнести к жанру фильма-катастрофы, но при этом это далеко не блокбастер, а очень трогательная и необычная история отношений. Восхищение вызывают картины «Запределье», «Клетка», «Война Богов» режиссера из Индии Тарсема Сингха. Что касается любимых актеров, то их немало:  Джаред Лето, Бенедикт Камбербэтч, Натали Портман. Кстати, особенно понравился Леонардо ДиКаприо в фильме Мартина Скорсезе «Остров Проклятых».

DJ.RU:

Не хотели бы вы попробовать себя в жанре перформанса, театральной постановки или какого-то друга вида искусства, скажем так, чуть более «живого», чем цифровые технологии?

Moonbeam:

Мы уже пробуем себя в совершенно другом амплуа – кинематографе. Сняли полноценный фильм, и сейчас Павел работает над следующим.

DJ.RU:

В прошлом вы работали на радио. На ваш взгляд, насколько сейчас интересен и актуален формат радио? Не изжил ли он себя и не уступает ли место подкастам?

Moonbeam:

Сегодняшний формат подкаста напрямую связан с радио. Поэтому говорить о том, что радио себя изжило, наверное, глупо. Конечно, сегодня меньше людей включают свои приемники, чем, скажем, 5 лет назад. Но радиослушателей, тем не менее, всегда было большое количество всегда и везде.

DJ.RU:

Недавно вы поменяли концепцию своего радиошоу. Судя по опыту ведения шоу уже в обновлённом виде, стоила ли игра свеч?

Moonbeam:

Обновление концепции радиошоу было вызвано, прежде всего, устаревшим форматом программы. Теперь мы стараемся в 1 час вложить то, что нам понравилось за месяц, при этом разделяем это на рубрики, которые уже пришлись по вкусу нашим слушателям. Больше всего отзывов и комментариев получает «Exclusive No Name Track» (новый и до этого нигде не звучавший трек).

DJ.RU:

По поводу No Name Track. Как вы считаете, была бы жизнь интереснее, если бы вокруг было меньше информации (имена исполнителей и треков, промо-кампании и так далее), и больше музыки в чистом виде?

Moonbeam:

На наш взгляд, конечно, элемент тайны и загадки всегда привлекает и создает некий ажиотаж. Но не стоит всегда скрывать название или имя артиста, ведь это, по сути, очень сложно сделать, а во-вторых, постоянно быть в неведении – тоже не есть хорошо.

DJ.RU:

Есть ли у вас привычка записывать неожиданно пришедшие в голову мысли или идеи? Как вы систематизируете и «перевариваете» впечатления?

За многолетний опыт творчества мы научились откладывать идеи в голове, если под рукой нет компьютера, чтобы потом все это перевести в музыкальный формат. Этот процесс довольно простой.

DJ.RU:

На каких молодых и перспективных артистов из регионов России вы бы посоветовали слушателям обратить особое внимание?

Moonbeam:

Из последних присланных нам треков можно выделить талантливого музыканта Ruslan-Set. Также проект Indifferent Guy – после того, как мы выпустили его сингл, нам написали ребята из Myon&Shane 54, выделили его как очень перспективного музыканта и выразили желание посотрудничать. Свежим хаус-звучанием выделяются ребята Going Deeper из Нижнего Новгорода, мы постоянно поддерживаем их в своих радиошоу. В целом, сейчас очень много начинающих музыкантов из России издают свою музыку, и у многих уже есть свои лейблы. Но, к сожалению, далеко не все задумываются о профессиональном сведении и качестве звука.

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

2 комментария

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Новости

Обзоры оборудования

  • Цифровые проигрыватели для DJ
    09 января

    Профессиональный медиаплеер с 7−дюймовым мультитач дисплеем и двумя деками в одной.

  • DJ-контроллеры
    09 сентября 2016

    Roland выпустил DJ-контроллер для Serato — культовая драм-машина и dj-контроллер в одном устройстве.

  • DJ-контроллеры
    16 августа 2016

    Denon DJ расправил крылья, представив новый революционный контроллер с двумя аудио-интерфейсами.

  • DJ-контроллеры
    19 января 2016

    Атака от DENON DJ. Так многие окрестили этот новый продукт. После инвестиций в Японского производителя от InMusic (портфель InMusic