Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


17 апреля 2001

Театр "Квасса" - От брейк - данса к трансу. Дружная семья "Аэроданса".

"Театр Квасса" - танцевальный шоу-театр. За время своего существования был постоянным резидентом клубов "Остров сокровищ", "Галактика", "Плазма", "Лесс", "Экс-Данс". Его ангажировали "Акватория", "Пирамида", "Луч", "Пилот", "Эрмитаж", "Мастер", "Титаник", "Проекция", "Хаос", "МДМ", "СДК МАИ", "Пятый Элемент", "Лексс", "Как бы", "Паутина". Это интервью с участниками "Театра" было взято в несколько нехарактерной для рейв-танцоров обстановке - в Буддийском центре Алмазного пути школы Карма Кагью. Мы сидим на кухне, попиваем чаек. Мы - это Дима (Краб) , Маша, Игорь (Захар) , несколько буддистов, которые периодически входят и выходят из кухни, и я. Итак:

Ребята, какими судьбами вы оказались вот здесь, в буддийском центре?

Захар: На данный момент мы пришли к буддизму как к наиболее устраивающему нас направлению духовного развития.

Расскажите, как ваше творческое развитие соприкасается с духовным? Расскажите о "Театре Квасса":

Краб : Основная заКвасска "Театра Квасса" произошла с 84 по 92 годы, в период, когда мы танцевали брейк данс. Именно тогда сформировались все наши параметры. Мы очень много гастролировали по всей стране и сильно зарядились от гастрольной деятельности. Каждый из нас параллельно как то духовно себя искал, и это все было на почве танцев. Я через танцы искал духовность, для меня это был просто культ. Потом стало интересно, что человек, который с нами танцевал брейк данс, увлекся трансом

Ты Мамедова имеешь в виду?

Краб: Да. Однажды подходит к нам Мамедов (мы на Арбате танцуем, подрабатываем денег) и говорит: "О, супер!Давайте-ка к нам в клуб, разовое выступление попробуем : "Выступление прошло, эксперимент ему понравился, и он предложил нам остаться. Так и влились мы в дружную семью "Аэроданса": Через некоторое время появилось и свое имя, и свое лицо. Как-то Тимур спросил: "Знаете, почему вы здесь работаете, а не кто-то другой, хотя рейв танцоров сейчас полно?Потому что у вас есть этот дух старый, уличный, вы понимаете, что такое танцы, умеете заряжать атмосферу чем-то позитивным, положительным"

О театре и эстетике движения.

А как вы с названием определились?

Краб: Это чисто случайно произошло. "Квасс "от слова "класс. Просто моталось на языке класс квасс, квасс - класс, а потом - опа - и прилипло. А в дальнейшем оказалось, что название, так сказать, притянулось правильно.

Захар: Выяснилось, что есть древнегреческий персонаж Квассир, веселое божество, приводящее дух в движение.

Краб: Сама специфика театра в том, чтобы работать от смешного до серьезного одновременно, так, чтобы можно было и повеселить, и чтобы человек мог задуматься. Это соответствует и самому напитку - он и жажду утоляет, и пользу приносит.

Говорят, что у нас сейчас никто не ставит тематические танцевальные шоу. А как за границей с этим дело обстоит?

Краб: По нашим слухам, это нонсенс во всем мире. За границей не принято на сцене танцевать. У них шоу никто не занимается, народ достаточно хорошо сам колбасится и достаточно хорошо выглядит. Говорят, любого можно на сцену поставить. А у нас народ немножко тормознутый в этом плане. Было привито, что на сцене обязательно должно что то яркое происходить, чтобы люди могли смотреть стилистику. У нас много людей, не имеющих вообще эстетики движения.

Почему, как ты думаешь?

Краб: Мне кажется, все это от наших эволюций, оттого, что интеллигенция и вообще искусство было уничтожено. Все было какое то красно кирпичное, все очень стопорно, поэтому такие тонкие вещи не развивались. Танцы это как классическая музыка все хотят их понимать, но не каждый может. Поэтому народ не может по настоящему оттягиваться на вечеринках. Все очень закрепощены, все думают, что надо что то показывать, все парятся: "Как я выгляжу?". А не надо никак выглядеть! Надо просто расслабиться и танцевать! "Театр Квасса" всегда подскажет, как правильно реагировать на окружающее пространство.

Почему театр? У вас есть драматургическое начало?

Краб: Да, в том то и отличие от всех остальных коллективов. Мы делаем смысловые, тематические постановки.

То есть, классическая схема - экспозиция, завязка, кульминация и развязка - присутствуют?

Краб: Да.

Главный Профессор, Главный Гангстер и Робот - полицейский.

Ваши постановки и названия имеют, как спектакли?

Эти шоу как магия...Краб: Все началось в "Аэродансе "с культового шоу "Сериал Главного Профессора", после чего "Квасс "стал известен. Такой персонаж, как Главный Профессор, великий ученый изобретатель, все время что то изобретает: сперва машину времени, с помощью которой всякие злодеи умудряются переместиться в прошлое и там нагадить, а добрые силы исправляют ситуацию, чтобы все в норме было. Потом "Шпионские страсти, когда Главный Профессор изобрел ракету, а Главный Шпион украл ее. Этот сериал юмористический, но смысловую нагрузку имеет. Там нет глубочайшего смысла, но добро побеждает зло. Есть у нас и более земные, психоделические шоу, не имеющие явного сюжета.

Магия и Черный Квадрат.

Захар: Эти шоу как магия Вставляет, впечатляет, а так не описать Все связано с музыкой, все гармонично, перетекает одно в другое, красивые наряды, в ультрафиолете. У этих шоу есть своя специфика, это, например, как "Черный Квадрат" Малевича или Голубая серия Пикассо.

О! Черный квадрат, похоже, любимая картина транс тусовки! Мамедов в интервью уже высказывал мне, да и всем читателям, свое мнение о художественных особенностях этого полотна

Захар: Да, вот вижу, тут написано, в интервью с Тимуром, что это "полный тупизм"

от брейк бита до трансаКраб: Да? Ну и ладно. В чем прелесть "Квадрата"? Каждый видит в нем свое. И тут не надо ничего нагромождать, описывать. Малевич взял, намалевал, о-па - и ничего высокохудожественного там нет, а картина знаменитая! Почему? Потому что каждый умудряется там найти свой глубокий смысл "О, черный квадрат! Это, наверное, дыра! " или что-то еще. Вот так же и все наши спектакли. У нас есть свой смысл, но мы его никому не навязываем, не объясняем. Наши спектакли можно по разному понять, и все это будет правильно. Люди смотрят нас в расслабленном состоянии, и у кого что внутри, то он и видит. Получается, что это проявление внутреннего мира зрителя. И каждый, кто ходит на вечеринки, может через нас увидеть свою внутреннюю сущность

Захар: Мы делаем то, что чувствуем, как надо делать, как связать это с музыкой и светом. Ведь музыка предсказуема, делится на квадраты.

Как правило, на черные Сейчас вы под какую музыку работаете?

Захар: Мы можем работать под любую музыку, так как у нас закалка очень мощная - от брейк бита до транса. Транс нам помог почувствовать музыку на более тонких вибрациях, мы можем импровизировать. Мы можем хоть одним пальцем танцевать!Не обязательно что то из себя выжимать, можно просто красиво встать - и это уже будет танцем. Главное, чтобы это было искренне. А духовная поддержка у нас идет от наших учителей

О буддизме и транс - тусовке.

Расскажи, пожалуйста, об этих учителях.

Захар: Они нам помогают раскрываться, реализовываться, а танец - это уже проявление на обыденном уровне того, что мы получаем от буддизма. Развитие вообще не ограничено на бытовом уровне, развитие идет всестороннее. Если есть мощная духовная основа - нет никаких границ.

Когда и как вы встретились с буддизмом?

Он рассказал мне немного про буддизм...Захар: Третий участник нашего коллектива, Артур, с двенадцати лет занимался дзэн буддизмом, йогами разными. Лично меня он привел к буддизму. Я знал, что через танец можно выходить в другие слои реальности. Но как-то он мне сказал: "Вот если будешь ты без рук, без ног лежать - как же ты сможешь оставаться счастливым? Если ты не сможешь танцевать?". Тогда я подумал: "В самом деле, как? "Он рассказал мне немного про буддизм. Вся тусовка, которая занималась трансом - Chillout Planet, например как оказалось, уже давно буддисты. Мы тоже вскоре подтянулись туда, и вся тусовка в итоге оказалась тут, в этом центре Теперь, кроме того, что мы можем на сцене что то показать, мы представляем определенное мировоззрение.

Лама Оле Нидал

Кто ваш духовный учитель, как вы его встретили?

Оле НидалКраб: Лет пять я тыкался по разным учениям, все хотелось попробовать, но особо так не увлекался ничем, все было на поверхностном уровне. Конечно, хотелось найти что то подходящее, но без учителя все казалось непонятным, а по книгам просто глупо что то изучать. Вышло так, что Артурчик нам говорит: "К нам Оле Нидал приезжает, суперчеловек. Давайте пойдем посмотрим, послушаем "И сразу, на первой лекции, я врубился, внутри возникло какое то доверие к человеку. Даже не к человеку, а к тому, что внутри него находится. Сам Оле Нидал, датчанин по происхождению, вышел из психоделического движения 60-х. Тогда вся прогрессивная молодежь в Европе и Америке бредила идеями о "расширении сознания, о мире и гуманизме, о поиске смысла жизни. В конце 60-х Оле со своей женой Ханной отправились в свадебное путешествие в Непал. Там они встретили короля тибетских йогов 16-го Кармапу, держателя одной из четырех основных школ тибетского буддизма. Эта встреча перевернула их жизнь. Несколько лет они учились и медитировали в Гималаях, после чего Кармапа попросил Оле основывать центры медитации на Западе. С тех пор Оле и Ханна распространяют эти освобождающие знания во всем мире, где люди хотят узнавать о буддизме и на практике использовать его эффективные методы. Вообще, я понял, если чем-то заниматься - надо плотно этим заниматься, а не поверхностно, иначе нет смысла. Но прежде нужно определиться, понять, что тебе нужно, разобраться со своими привязанностями.

Еще о буддизме и не только.

Краб: В принципе, все об одном и том же думают - как стать счастливым. Задача каждого существа - быть счастливым и избегать страданий. Буддизм как раз дает возможность достичь непреходящего счастья, того, которое не зависит от меняющихся условий и которое нельзя потерять.

Захар: И что характерно, Оле преподносит все это в современном духе, для современного человека, которому не обязательно носить, например, монашеские одежды или выглядеть как-то необычно. Он своим примером показывает, как можно жить счастливо и приносить всестороннюю пользу людям. Представьте себе, Оле уже двадцать пять лет находится в непрерывном кругосветном путешествии, два аза за год объезжая вокруг Земли, посещает основанные им центры, в каждом из которых у него десятки и сотни учеников. И все это время читает лекции, проводит семинары, встречается с прессой, отвечает на вопросы.

Краб: При этом он выглядит счастливым, удачливым и мощным! Когда мне впервые показали фотографию Оле, я просто офигел: "Это - лама? Таким может быть лама? "Красивый чувак такой стоит, в косухе, и держит в руках четки. Такое странное сочетание, но все это так гармонично и здорово. Ну, и его стиль жизни, его общение с людьми - легкое, безотказное, всегда проблемы решает, даже если он устал, такая активность просто поражает. Я уверен, что любой прогрессивный молодой человек, увидев его, заинтересуется. Буддизм сам по себе не является религией и не надо ни во что верить, потому что во всем можно убедиться на собственном опыте. Ты от жизни не отрываешься ни на секунду, наоборот, еще больше в нее внедряешься. Просто становишься более адекватным, открытым и эффективным.

Захар: Оле сам в свое время прошел тот же путь, что и мы сейчас проходим - с обычного тусовщика достиг такого уровня!Своим примером он показывает огромные возможности всестороннего развития и дает все методы для этого.
О том, как "вставляет" благословение и о практике умирания в сознании.

Как я понял, на первой лекции ты не стал буддистом "официально"?

Театр КвассаКраб: Ты имеешь в виду буддийское Прибежище, ритуал, в ходе которого ты принимаешь для себя новые непреходящие ценности? Принял. Ведь теоретически его можно принять и ничего не делать, тем более я такой человек - все хотел в себя впитать, понять, кто мы, что мы и зачем. Поэтому подумал: "О, Прибежище!Приму, не помешает "Тем более от него так хорошо становится. Первый раз, когда я принимал Прибежище, подошел к ламе получить благословение. Думаю: "Подозрительно, конечно. Всем по головам стучат, да еще какой то колдобинкой, вдруг чего то вложат, какой нибудь вирус там мозговой. : "Но подошел, стукнулся, и у меня началось расперанто на целую неделю, наверное! Я спал по три часа в сутки, был в офигенном состоянии, носился, постоянно что то делал. Мне это очень запомнилось. Я подумал: "Пусть я не буду буддистом, но в следующий раз, когда Оле приедет, обязательно пойду, чтоб меня еще раз так накрыло! "Так и случилось, еще раз проперло так же мощно, а потом, уже занимаясь практикой, понял, что вся эта энергия есть внутри меня самого, внутри каждого. Просто нужно уметь это увидеть и открыть. Во время благословения это делает лама, а во время медитации ты делаешь это сам.

Захар: Самая мощная практика это, конечно, Пхова - практика осознанного умирания. О ней есть упоминания в "Тибетской книге мертвых. Дословно "Пхова "переводится как "перенос сознания. Человек, который хотя бы один раз прошел эту практику, навсегда расстается со страхом смерти. Даже простой обыватель может получить этот опыт. Эта практика будет проходить у нас летом, в конце августа, Оле Нидал будет проводить ее под Москвой. Я сам был на этой практике два раза и советую всем ее испытать, потому что такое впечатление вряд ли можно в жизни вообще получить от чего-либо еще. За неделю ты станешь на уровень выше. Признаком успешного прохождения практики Пхова являются знаки: на внешнем уровне появляется маленькое отверстие в голове, в виде маленькой капельки крови или небольшого пореза, в районе макушки. На внутреннем уровне появляется устойчивое хорошее настроение, на тайном уровне - уверенность в том, что приобрел нечто такое, что нельзя потерять, что дает силу лучше жить, лучше и мощнее развиваться, быть полезным для себя и для других.



1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования